3 июля 2007, 09:24 3648 просмотров

Wal-Mart обсуждает с российским девелопером "Макромир" свой выход на рынок РФ

Девелоперская компания «Макромир», в развитии которой участвуют основатель сети «Пятерочка» и акционер Х5 Retail Group Андрей Рогачев, намерена привести в Россию лидера мировой розничной торговли Wal-Mart. Вчера «Макромир» сообщил, что в мае начал переговоры с американским ритейлером о партнерстве. Если стороны договорятся, либо Wal-Mart будет арендо- вать помещения в торговых ком­плексах, строительство которых уже начал «Макромир», либо российская компания будет строить специально для Wal-Mart. Но участники рынка сомневаются, что Wal-Mart принял окончательное решение о выходе на российский рынок, иначе сеть вела бы переговоры сразу с несколькими компаниями.

Переговоры о партнерстве с Wal-Mart, объединяющим более 6,7 тыс. магазинов в 14 странах мира, руководство «Макромира» начало больше месяца назад в рамках международной девелоперской выставки ICSC Spring Convention в Лас-Вегасе (США). «Мы максимально использовали возможность личного общения с другими участниками выставки, которые могли бы стать нашими партнерами», — комментирует генеральный директор «Макромира» Игорь Шабловский. По его словам, наиболее плодотворно прошли переговоры с Wal-Mart.

Вчера в «Макромире» подтвердили, что переговоры с Wal-Mart продолжаются, однако никаких конкретных решений пока не принято и документы не подписаны. Представитель Wal-Mart Кевин Гарднер факт переговоров с «Макромиром» не опроверг, но отметил РБК daily, что «объявить пока не о чем». Источник, знакомый с ходом переговоров, пояснил, что на данный момент речь идет о выводе на российский рынок Wal-Mart в формате гипермаркетов, то есть магазинов площадью около 20 тыс. кв. м. По его словам, стороны рассматривают два варианта сотрудничества: сдачу в аренду Wal-Mart помещений в строящихся торговых комплексах «Макромира» или их строительство специально для Wal-Mart.

Если развитие событий пойдет по первому сценарию, то Wal-Mart сможет выйти на плечах «Макромира» сразу в несколько российских регионов. В ближайшие пять лет торговые центры российской компании появятся в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, Челябинске, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Три торговых комплекса площадью 72 тыс. кв. м уже построено в Санкт-Петербурге, еще семь (440 тыс. кв. м) находится на стадиях строительства и проектирования.

Между тем член наблюдательного совета «Макромира» Андрей Рогачев заявил РБК daily, что не присутствовал на переговорах с представителями Wal-Mart и даже ничего о них не слышал. «О какой-либо сделке между «Макромиром» и Wal-Mart можно будет говорить только тогда, когда менеджмент покажет подписанный протокол», — подчеркнул г-н Рогачев. Любопытно, что именно он инициировал переговоры о продаже сети гипермаркетов «Карусель» «со всеми потенциальными инвесторами», в том числе Wal-Mart. Но опцион на покупку «Карусели» принадлежит Х5, и группа не намерена от него отказываться.

Отметим, ряд опрошенных РБК daily участников рынка торговой недвижимости сомневаются, что акционеры Wal-Mart уже приняли окончательное решение инвестировать в Россию. «Иначе лидер мировой розницы начал бы переговоры не только с «Макромиром», а сразу с несколькими девелоперами, брокерами и консультантами в России», — поясняет руководитель отдела торговых помещений компании DTZ Дмитрий Хечумов.

Впрочем, участники рынка считают, что успех переговоров «Макромира» с Wal-Mart будет целиком зависеть от внутренней политики ритейлера и окончательного его решения, когда и каким способом выходить на российский рынок. «Если Wal-Mart примет решение в ближайшее время инвестировать в российский рынок, то у «Макро­мира» есть шансы договориться с розничным гигантом, поскольку профессиональные возможности девелопера смогут удовлетворить запросам ритейлера», — считает управляющий партнер компании Z-Realty Дмитрий Воробьев.

«Гипермаркеты Wal-Mart обычно являются самодостаточной формой торговли с разношерстным ассортиментом от продуктов питания до товаров для дома и располагаются особняком, — комментирует г-н Хечумов. — Редко вокруг гипермаркетов Wal-Mart формируется торговая галерея. С этой точки зрения Wal-Mart не вписывается в концепцию торговых комплексов «Макромира». Поэтому в случае успеха в переговорах «Макромиру» придется строить торговые центры специально под Wal-Mart».

С этим согласен и г-н Воробьев: «Скорее всего Wal-Mart при выходе на российский рынок последует стратегии немецкой Media Markt — прийти и «убить» конкурентов большим форматом, получив от по­ставщиков самые выгодные условия работы. Вероятно, первые гипермаркеты Wal-Mart в России будут крупнее уже присутствующей здесь сети Auchan — более 20 тыс. кв. м с большой многоуровневой парковкой минимум на 1,5 тыс. машиномест».

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wal-Mart обсуждает с российским девелопером "Макромир" свой выход на рынок РФ

Девелоперская компания «Макромир», в развитии которой участвуют основатель сети «Пятерочка» и акционер Х5 Retail Group Андрей Рогачев, намерена привести в Россию лидера мировой розничной торговли Wal-Mart. Вчера «Макромир» сообщил, что в мае начал переговоры с американским ритейлером о партнерстве. Если стороны договорятся, либо Wal-Mart будет арендо- вать помещения в торговых ком­плексах, строительство которых уже начал «Макромир», либо российская компания будет строить специально для Wal-Mart. Но участники рынка сомневаются, что Wal-Mart принял окончательное решение о выходе на российский рынок, иначе сеть вела бы переговоры сразу с несколькими компаниями.

Переговоры о партнерстве с Wal-Mart, объединяющим более 6,7 тыс. магазинов в 14 странах мира, руководство «Макромира» начало больше месяца назад в рамках международной девелоперской выставки ICSC Spring Convention в Лас-Вегасе (США). «Мы максимально использовали возможность личного общения с другими участниками выставки, которые могли бы стать нашими партнерами», — комментирует генеральный директор «Макромира» Игорь Шабловский. По его словам, наиболее плодотворно прошли переговоры с Wal-Mart.

Вчера в «Макромире» подтвердили, что переговоры с Wal-Mart продолжаются, однако никаких конкретных решений пока не принято и документы не подписаны. Представитель Wal-Mart Кевин Гарднер факт переговоров с «Макромиром» не опроверг, но отметил РБК daily, что «объявить пока не о чем». Источник, знакомый с ходом переговоров, пояснил, что на данный момент речь идет о выводе на российский рынок Wal-Mart в формате гипермаркетов, то есть магазинов площадью около 20 тыс. кв. м. По его словам, стороны рассматривают два варианта сотрудничества: сдачу в аренду Wal-Mart помещений в строящихся торговых комплексах «Макромира» или их строительство специально для Wal-Mart.

Если развитие событий пойдет по первому сценарию, то Wal-Mart сможет выйти на плечах «Макромира» сразу в несколько российских регионов. В ближайшие пять лет торговые центры российской компании появятся в Санкт-Петербурге, Москве, Перми, Челябинске, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Три торговых комплекса площадью 72 тыс. кв. м уже построено в Санкт-Петербурге, еще семь (440 тыс. кв. м) находится на стадиях строительства и проектирования.

Между тем член наблюдательного совета «Макромира» Андрей Рогачев заявил РБК daily, что не присутствовал на переговорах с представителями Wal-Mart и даже ничего о них не слышал. «О какой-либо сделке между «Макромиром» и Wal-Mart можно будет говорить только тогда, когда менеджмент покажет подписанный протокол», — подчеркнул г-н Рогачев. Любопытно, что именно он инициировал переговоры о продаже сети гипермаркетов «Карусель» «со всеми потенциальными инвесторами», в том числе Wal-Mart. Но опцион на покупку «Карусели» принадлежит Х5, и группа не намерена от него отказываться.

Отметим, ряд опрошенных РБК daily участников рынка торговой недвижимости сомневаются, что акционеры Wal-Mart уже приняли окончательное решение инвестировать в Россию. «Иначе лидер мировой розницы начал бы переговоры не только с «Макромиром», а сразу с несколькими девелоперами, брокерами и консультантами в России», — поясняет руководитель отдела торговых помещений компании DTZ Дмитрий Хечумов.

Впрочем, участники рынка считают, что успех переговоров «Макромира» с Wal-Mart будет целиком зависеть от внутренней политики ритейлера и окончательного его решения, когда и каким способом выходить на российский рынок. «Если Wal-Mart примет решение в ближайшее время инвестировать в российский рынок, то у «Макро­мира» есть шансы договориться с розничным гигантом, поскольку профессиональные возможности девелопера смогут удовлетворить запросам ритейлера», — считает управляющий партнер компании Z-Realty Дмитрий Воробьев.

«Гипермаркеты Wal-Mart обычно являются самодостаточной формой торговли с разношерстным ассортиментом от продуктов питания до товаров для дома и располагаются особняком, — комментирует г-н Хечумов. — Редко вокруг гипермаркетов Wal-Mart формируется торговая галерея. С этой точки зрения Wal-Mart не вписывается в концепцию торговых комплексов «Макромира». Поэтому в случае успеха в переговорах «Макромиру» придется строить торговые центры специально под Wal-Mart».

С этим согласен и г-н Воробьев: «Скорее всего Wal-Mart при выходе на российский рынок последует стратегии немецкой Media Markt — прийти и «убить» конкурентов большим форматом, получив от по­ставщиков самые выгодные условия работы. Вероятно, первые гипермаркеты Wal-Mart в России будут крупнее уже присутствующей здесь сети Auchan — более 20 тыс. кв. м с большой многоуровневой парковкой минимум на 1,5 тыс. машиномест».

Wal-Mart обсуждает с российским девелопером "Макромир" свой выход на рынок РФ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wal-mart-obsuzhdaet-s-rossiyskim-developerom-makromir-svoy-vykhod-na-rynok-rf/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052