14 июня 2007, 11:31
1429 просмотров
Перевозки скоропортящихся грузов с 1 июня подорожали примерно в 1,5 раза
Перевозки
скоропортящихся грузов с 1 июня подорожали примерно в 1,5 разаКак стало
известно, с 1 июня компания "Рефсервис", "дочка" "Российских железных дорог"
(РЖД) и монополист в сфере перевозок в изотермических и рефрижераторных вагонах,
повысила расценки на перевозку скоропортящихся грузов. Теперь производители,
например, соков, пива, консервов и замороженной продукции должны доплачивать за
охлаждение своих товаров в пути 50-70% от стоимости перевозки вместо
действовавших ранее 10%. В ответ они грозятся поднять отпускные цены на
7-15%.О том, что "Рефсервис" с 1 июня повысила расценки на экспедиторские
услуги, сообщили производители товаров, отнесенных РЖД к скоропортящимся. "Для
продукции, входящей во вторую категорию грузов, к которой относятся большинство
пищевых товаров, например, соки, минеральные воды, безалкогольные напитки,
консервированная и замороженная продукция, стоимость экспедиторских услуг
выросла с 10% до 70% (от базовой стоимости перевозки)",- говорит коммерческий
директор "Нарзана" Сергей Егоркин. А представитель SUN InBew сообщил, что для
пива и других товаров третьей категории расценки также были повышены с 10% до
50%."'Рефсервис' взимает проценты от железнодорожных тарифов, утвержденных
Минтрансом, которые рассчитываются исходя из определенного количества груза,
расстояния и типа подвижного состава,- поясняет директор по связям с
общественностью 'Лебедянского' Александр Костиков.- Наша компания перевозит свою
продукцию по тарифу 10-01 в вагонах типа ИВ-термос. Если до 1 июня в договорах
на перевозку из Лебедяни в Новосибирск у нас значилась сумма 132,66 тыс.
рублей за вагон, то с начала месяца она составила 205 тыс. рублей. При этом
сам тариф на перевозку в этом типе вагона остался неизменным - 120,6 тыс.
рублей за транспортную единицу". "Теперь 'Рефсервис' берет почти на 60%
больше",- согласен директор по логистике "Помидорпрома" Александр
Босаргин.Правила перевозок отдельных видов товаров, включая скоропортящиеся,
железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства путей сообщения в
июле 2003 года. Они основываются на инструкциях от 1947 года, по которым срок
перевозки ряда продуктов обычными крытыми вагонами возможен зимой, весной и
осенью. Летом использование крытых вагонов запрещено, если сроки поставок
превышают десять дней. Но и в этот период РЖД требует от клиентов использовать
специальные изотермические вагоны. Согласно тарифу 10-01, стоимость перевозки в
крытом вагоне, например, за Урал составляет 69 тыс. рублей, а в
изотермическом - 122 тыс. рублей."Для тех регионов, куда мы не можем
возить автотранспортом, будет вынужденно введена дополнительная наценка, что
приведет к повышению розничных цен на нашу продукцию за Уралом на 12-13%",-
сообщили в "Помидорпроме". "Мы уже были вынуждены повысить отпускные цены на
10-15%",- говорит Сергей Егоркин. Если компаниям не удастся договориться о
снижении стоимости услуг за перевозки, цены на соки и пиво к середине лета могут
вырасти на 7-10%, прогнозирует глава Союза производителей пива Вячеслав
Мамонтов. Вчера Соковый союз и Союз производителей безалкогольных напитков
направили обращение президенту РЖД Владимиру Якунину, в котором потребовали дать
производителям возможность самим выбирать типы вагонов для перевозки.В
Федеральной антимонопольной службе (
ФАС
) сообщили, что вопрос о повышении
расценок на услуги "Рефсервиса" комиссия ведомства рассмотрит 15 июня. Кто
инициировал рассмотрение этого вопроса, в
ФАС
отказались
сообщить.Вице-президент РЖД Салман Бабаев, курирующий грузоперевозки, через
пресс-секретаря передал: "'Рефсервис' как компания, действующая в рыночных
условиях, имеет чуть более высокую цену, которая выше цены РЖД в среднем на
5-10%". Эту разницу, которая "на определенных направлениях может быть более
высокой", он объяснил тем, что "Рефсервис" должен платить РЖД арендную плату за
вагоны, плюс в цену закладывается "небольшая страховочная часть, которая
используется для компенсации порожнего пробега".
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Статья: Как изменятся цены на продукты в 2024 году1362
-
3.
-
4.
-
5.