5 июня 2007, 10:52 1766 просмотров

"Вимм-Биль-Данн" увеличил долю в Обнинском молочном заводе до 96,45%

Крупнейший игрок российского молочного рынка ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты питания" (ВБД) увеличило долю в уставном капитале ОАО "Обнинский молочный завод" (ОМЗ) с 66,33 до 96,45%. Вчера компания сообщила, что закрыла сделку, переговоры по которой велись с лета 2005 года: 30,12% акций завода принадлежало основному конкуренту ВБД "Юнимилку". Аналитики оценивают пакет минимум в $4,5 млн.

"Юнимилк" продал все принадлежавшие ему акции ОМЗ. ВБД теперь владеет 96,45% акций завода, остальные 3,55% принадлежат топ-менеджменту предприятия, говорится в пресс-релизе. "Приобретение соответствует основной стратегии компании по доведению контроля над всеми предприятиями, входящими в холдинг, до 100%",– заявил Ъ пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Завод лидирует по производству молочной продукции в Калужской области, что не могло не повлиять на принятие положительного решения по сделке, отметил он. Сумма сделки не разглашается. По оценке аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, она составила порядка $4,5-6,5 млн. Столь высокую оценку пакета акций предприятия он объясняет премией, которую ВБД пришлось заплатить миноритарному акционеру: размер стандартной премии за выход составляет порядка 15-20% от реальной стоимости акций. 100% акций обнинского завода, по его мнению, стоят $10-15 млн.

В ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" входит 30 производственных предприятий в России и СНГ. Производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Выручка ВБД в 2006 году составила $1,762 млрд, чистая прибыль – $95,4 млн, EBITDA – $234,3 млн.

ОАО "Обнинский молочный завод" специализируется на выпуске традиционных молочных продуктов – молока, сметаны, кефира. Годовой объем производства составляет 37 тыс. т готовой продукции. Из-за того что акционерами завода были компании-конкуренты, предприятие не реконструировалось, не вкладывало средства в продвижение своей продукции.

ВБД увеличил свой пакет в ОМЗ с 11,61 до 66,33% в июле 2005 года. На тот момент "Юнимилку" уже принадлежало 30% акций компании. Как сообщил Ъ источник в топ-менеджменте ОМЗ, "переговоры о выкупе доли между двумя акционерами начались практически сразу после этой сделки". Вчера в "Юнимилке" отказались комментировать сделку. Эксперты подсчитали, что "Юнимилк" заработал на продаже блокпакета ОМЗ своему конкуренту $4-5 млн: в 2005 году 30% акций завода оценивались аналитиками "Уралсиба" в $1 млн.

Сейчас ВБД консолидирует свои активы, переоформляя их на одно юрлицо – ОАО "Лианозовский молочный комбинат" (ЛМК). ОМЗ оставался практически единственным активом, который компания не могла включить в процесс консолидации. "Покупка блокпакета была для компании принципиальным моментом: наличие акционера-конкурента мешало компании включить обнинский завод в процесс перевода активов на единое юрлицо (этот процесс предусматривает перевод всех предприятий на единую акцию, то есть долю 'Юнимилка' пришлось бы обменивать на акции ВБД.– Ъ)",– говорит Андрей Никитин. По оценкам "Уралсиба", перевод большинства предприятий на баланс ОАО ЛМК уже позволил ВБД снизить эффективную ставку налогообложения с 35% в первом квартале 2006 года до 30% в первом квартале 2007 года. "Таким образом, за год ВБД сэкономит только на налогах порядка $10 млн",– прогнозирует господин Никитин.

Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Вимм-Биль-Данн" увеличил долю в Обнинском молочном заводе до 96,45%

Крупнейший игрок российского молочного рынка ОАО "Вимм-Биль-Данн Продукты питания" (ВБД) увеличило долю в уставном капитале ОАО "Обнинский молочный завод" (ОМЗ) с 66,33 до 96,45%. Вчера компания сообщила, что закрыла сделку, переговоры по которой велись с лета 2005 года: 30,12% акций завода принадлежало основному конкуренту ВБД "Юнимилку". Аналитики оценивают пакет минимум в $4,5 млн.

"Юнимилк" продал все принадлежавшие ему акции ОМЗ. ВБД теперь владеет 96,45% акций завода, остальные 3,55% принадлежат топ-менеджменту предприятия, говорится в пресс-релизе. "Приобретение соответствует основной стратегии компании по доведению контроля над всеми предприятиями, входящими в холдинг, до 100%",– заявил Ъ пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Завод лидирует по производству молочной продукции в Калужской области, что не могло не повлиять на принятие положительного решения по сделке, отметил он. Сумма сделки не разглашается. По оценке аналитика ФК "Уралсиб" Андрея Никитина, она составила порядка $4,5-6,5 млн. Столь высокую оценку пакета акций предприятия он объясняет премией, которую ВБД пришлось заплатить миноритарному акционеру: размер стандартной премии за выход составляет порядка 15-20% от реальной стоимости акций. 100% акций обнинского завода, по его мнению, стоят $10-15 млн.

В ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" входит 30 производственных предприятий в России и СНГ. Производит молочные продукты, соки, минеральную воду и детское питание. Выручка ВБД в 2006 году составила $1,762 млрд, чистая прибыль – $95,4 млн, EBITDA – $234,3 млн.

ОАО "Обнинский молочный завод" специализируется на выпуске традиционных молочных продуктов – молока, сметаны, кефира. Годовой объем производства составляет 37 тыс. т готовой продукции. Из-за того что акционерами завода были компании-конкуренты, предприятие не реконструировалось, не вкладывало средства в продвижение своей продукции.

ВБД увеличил свой пакет в ОМЗ с 11,61 до 66,33% в июле 2005 года. На тот момент "Юнимилку" уже принадлежало 30% акций компании. Как сообщил Ъ источник в топ-менеджменте ОМЗ, "переговоры о выкупе доли между двумя акционерами начались практически сразу после этой сделки". Вчера в "Юнимилке" отказались комментировать сделку. Эксперты подсчитали, что "Юнимилк" заработал на продаже блокпакета ОМЗ своему конкуренту $4-5 млн: в 2005 году 30% акций завода оценивались аналитиками "Уралсиба" в $1 млн.

Сейчас ВБД консолидирует свои активы, переоформляя их на одно юрлицо – ОАО "Лианозовский молочный комбинат" (ЛМК). ОМЗ оставался практически единственным активом, который компания не могла включить в процесс консолидации. "Покупка блокпакета была для компании принципиальным моментом: наличие акционера-конкурента мешало компании включить обнинский завод в процесс перевода активов на единое юрлицо (этот процесс предусматривает перевод всех предприятий на единую акцию, то есть долю 'Юнимилка' пришлось бы обменивать на акции ВБД.– Ъ)",– говорит Андрей Никитин. По оценкам "Уралсиба", перевод большинства предприятий на баланс ОАО ЛМК уже позволил ВБД снизить эффективную ставку налогообложения с 35% в первом квартале 2006 года до 30% в первом квартале 2007 года. "Таким образом, за год ВБД сэкономит только на налогах порядка $10 млн",– прогнозирует господин Никитин.

"Вимм-Биль-Данн" увеличил долю в Обнинском молочном заводе до 96,45%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vimm-bil-dann-uvelichil-dolyu-v-obninskom-molochnom-zavode-do-96-45/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052