04.05.2007 07:51:00 4 мая 2007, 07:51 851 просмотр

"Седьмой континент" инвестирует в ближайшие четыре года в развитие $1,3 млрд

Вчера “Седьмой континент” последним из российских публичных ритейлеров отчитался за прошлый год. Для “Семерки” он оказался менее удачным, чем для X5 Retail Group и “Магнита”. Зато есть шанс наверстать упущенное в текущем году: как указывают аналитики, у “Седьмого континента” наименьший среди торгуемых на бирже конкурентов уровень долговой нагрузки и, следовательно, большой потенциал для займов, сделок M&A и дальнейшего роста.

Опубликованный вчера отчет “Седьмого континента” за 2006 г. особых сюрпризов для инвесторов не содержал: большинство итоговых показателей совпало с данными предварительной управленческой отчетности, которая появилась в середине марта. По сравнению с другими публичными ритейлерами — Х5 Retail Group (сети “Пятерочка” и “Перекресток”) и “Магнитом”, презентовавшим итоги года накануне, “Семерка” заметно притормозила в темпах развития, сходятся во мнении аналитики.

Из трех публичных ритейлеров “Семерка” остается последним по темпам роста выручки: у Х5 она за год увеличилась на 55%, у “Магнита” — на 47%, а у “Семерки” — на 34%. Также у “Седьмого” оказался наименьший среди конкурентов рост сопоставимых продаж (like-for-like sales) — 7,7%. У “Магнита” и Х5 — 17% и 13% соответственно. Невелик и показатель роста выручки отдельно взятого магазина — 7%, тогда как у Х5 и “Магнита” — 17% и 15% соответственно.

“Главная причина в том, что компания гораздо медленнее по сравнению с конкурентами открывала новые магазины: прирост новых площадей в 2006 г. составил всего 11%, у Х5 — 39%, у "Магнита" — 37%”, — указывает аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Красноперов. “Седьмой континент” весь прошлый год готовился к крупной сделке M&A (поглощению 29 магазинов компании “Объединенная торговая недвижимость”), а активную деятельность в этом направлении сумел начать только в 2007 г., оттого и показатели оказались не самыми удачными, говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина.

У “Семерки” есть шанс наверстать упущенное — самым оптимистичным показателем для аналитиков стал низкий уровень долговой нагрузки. Коэффициент долг/EBITDA у компании составляет около 0,5, у “Магнита” — 2,1, а самый высокий из публичных ритейлеров у Х5 — 3,1. В ходе вчерашней телефонной конференции гендиректор “Седьмого континента” Галина Ильяшенко сообщила, что компания собирается за четыре года инвестировать в развитие $1,3 млрд и удвоить число супермаркетов. “Седьмой континент”, как и Х5 и “Магнит”, декларировал очень амбициозные планы на ближайшие годы. Они реализуемы — сейчас это один из немногих ритейлеров почти с нулевым уровнем задолженности, и будет несложно привлечь долговое финансирование“, — комментирует аналитик Fim Securities Мария Давыдова. “Магнит” сообщил, что готов направить на сделки M&A $1 млрд, Х5 Retail Group в течение года обещает привлечь 25 млрд руб. долгового финансирования, а также продать на бирже акций на $1 млрд.

Инвесторы к результатам трех розничных гигантов отнеслись сдержанно: в РТС вчера не было зафиксировано сделок ни по “Седьмому континенту”, ни по “Магниту”, опубликовавшему итоги накануне. Котировки “Седьмого континента” на ММВБ поднялись незначительно — на 0,14% , а “Магнита” — снизились на 0,73%. Понизились и котировки бумаг Х5 на LSE — на 1,29%. “У всех троих итоги были предсказуемы. А наиболее сильное влияние на котировки оказывают сведения о сделках M&A и органического роста. Инвесторы не склонны доверять планам, пока не увидят чистый результат”, — констатирует Давыдова.

Сеть “Седьмой континент” на конец 2006 г. насчитывала 123 магазина в России и Белоруссии. Чистая выручка в 2006 г. — $957,7 млн, чистая прибыль — $67,6 млн, EBITDA — $103,9 млн. Основные владельцы — Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев (напрямую и через доверенных лиц им принадлежит по 50% минус 1 акция ЗАО “7К Инвест-Холдинг”, владеющего 74,8% ОАО “Седьмой континент”). В РТС и на ММВБ торгуются 25,19% акций. Капитализация по итогам вчерашних торгов — $2,16 млрд.

“СЕМЕРКА” ОБНОВИТ ВЫВЕСКИ

Вчера гендиректор “Седьмого континента” Галина Ильяшенко сообщила, что компания начнет ребрендинг супермаркетов премиального сегмента “Седьмой континент 5 звезд” (в Москве под этой вывеской работает 28 из 107 магазинов сети). Пресс-секретарь компании Валерия Ломоносова уточнила, что речь идет о рестайлинге (смене цветового оформления). На обновление каждого магазина сеть потратит от $1 млн до $2 млн.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
815
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
726
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
667
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1720
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
558
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
589

Вчера “Седьмой континент” последним из российских публичных ритейлеров отчитался за прошлый год. Для “Семерки” он оказался менее удачным, чем для X5 Retail Group и “Магнита”. Зато есть шанс наверстать упущенное в текущем году: как указывают аналитики, у “Седьмого континента” наименьший среди торгуемых на бирже конкурентов уровень долговой нагрузки и, следовательно, большой потенциал для займов, сделок M&A и дальнейшего роста.

Опубликованный вчера отчет “Седьмого континента” за 2006 г. особых сюрпризов для инвесторов не содержал: большинство итоговых показателей совпало с данными предварительной управленческой отчетности, которая появилась в середине марта. По сравнению с другими публичными ритейлерами — Х5 Retail Group (сети “Пятерочка” и “Перекресток”) и “Магнитом”, презентовавшим итоги года накануне, “Семерка” заметно притормозила в темпах развития, сходятся во мнении аналитики.

Из трех публичных ритейлеров “Семерка” остается последним по темпам роста выручки: у Х5 она за год увеличилась на 55%, у “Магнита” — на 47%, а у “Семерки” — на 34%. Также у “Седьмого” оказался наименьший среди конкурентов рост сопоставимых продаж (like-for-like sales) — 7,7%. У “Магнита” и Х5 — 17% и 13% соответственно. Невелик и показатель роста выручки отдельно взятого магазина — 7%, тогда как у Х5 и “Магнита” — 17% и 15% соответственно.

“Главная причина в том, что компания гораздо медленнее по сравнению с конкурентами открывала новые магазины: прирост новых площадей в 2006 г. составил всего 11%, у Х5 — 39%, у "Магнита" — 37%”, — указывает аналитик ИФК “Метрополь” Михаил Красноперов. “Седьмой континент” весь прошлый год готовился к крупной сделке M&A (поглощению 29 магазинов компании “Объединенная торговая недвижимость”), а активную деятельность в этом направлении сумел начать только в 2007 г., оттого и показатели оказались не самыми удачными, говорит аналитик “Ренессанс Капитала” Наталья Загвоздина.

У “Семерки” есть шанс наверстать упущенное — самым оптимистичным показателем для аналитиков стал низкий уровень долговой нагрузки. Коэффициент долг/EBITDA у компании составляет около 0,5, у “Магнита” — 2,1, а самый высокий из публичных ритейлеров у Х5 — 3,1. В ходе вчерашней телефонной конференции гендиректор “Седьмого континента” Галина Ильяшенко сообщила, что компания собирается за четыре года инвестировать в развитие $1,3 млрд и удвоить число супермаркетов. “Седьмой континент”, как и Х5 и “Магнит”, декларировал очень амбициозные планы на ближайшие годы. Они реализуемы — сейчас это один из немногих ритейлеров почти с нулевым уровнем задолженности, и будет несложно привлечь долговое финансирование“, — комментирует аналитик Fim Securities Мария Давыдова. “Магнит” сообщил, что готов направить на сделки M&A $1 млрд, Х5 Retail Group в течение года обещает привлечь 25 млрд руб. долгового финансирования, а также продать на бирже акций на $1 млрд.

Инвесторы к результатам трех розничных гигантов отнеслись сдержанно: в РТС вчера не было зафиксировано сделок ни по “Седьмому континенту”, ни по “Магниту”, опубликовавшему итоги накануне. Котировки “Седьмого континента” на ММВБ поднялись незначительно — на 0,14% , а “Магнита” — снизились на 0,73%. Понизились и котировки бумаг Х5 на LSE — на 1,29%. “У всех троих итоги были предсказуемы. А наиболее сильное влияние на котировки оказывают сведения о сделках M&A и органического роста. Инвесторы не склонны доверять планам, пока не увидят чистый результат”, — констатирует Давыдова.

Сеть “Седьмой континент” на конец 2006 г. насчитывала 123 магазина в России и Белоруссии. Чистая выручка в 2006 г. — $957,7 млн, чистая прибыль — $67,6 млн, EBITDA — $103,9 млн. Основные владельцы — Александр Занадворов и депутат Госдумы Владимир Груздев (напрямую и через доверенных лиц им принадлежит по 50% минус 1 акция ЗАО “7К Инвест-Холдинг”, владеющего 74,8% ОАО “Седьмой континент”). В РТС и на ММВБ торгуются 25,19% акций. Капитализация по итогам вчерашних торгов — $2,16 млрд.

“СЕМЕРКА” ОБНОВИТ ВЫВЕСКИ

Вчера гендиректор “Седьмого континента” Галина Ильяшенко сообщила, что компания начнет ребрендинг супермаркетов премиального сегмента “Седьмой континент 5 звезд” (в Москве под этой вывеской работает 28 из 107 магазинов сети). Пресс-секретарь компании Валерия Ломоносова уточнила, что речь идет о рестайлинге (смене цветового оформления). На обновление каждого магазина сеть потратит от $1 млн до $2 млн.

"Седьмой континент" инвестирует в ближайшие четыре года в развитие $1,3 млрд
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Седьмой континент" инвестирует в ближайшие четыре года в развитие $1,3 млрд
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/21087/2017-05-25