20.03.2007 13:44:00 20 марта 2007, 13:44 782 просмотра

В 2007 году сохраняется тенденция роста величины облигационных займов, размещаемых российскими торговыми сетями

В рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" провели анализ взаимодействия сетей с финансовыми рынками. В результате исследования была выявлена следующая ключевая тенденция: развиваясь, российские сети начинают все более активно выходить на финансовый рынок путем размещения облигационных займов и проведения IPO.

К началу 2007 года уже сформировалась группа ритейлеров, включающая около 15 торговых сетей, которые имеют опыт успешного размещения эмиссионных ценных бумаг (в первую очередь облигаций) и раскрытия консолидированной отчетности по международным стандартам.

В рамках обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" выявили основные причины выхода на рынок облигаций:

- низкий уровень рентабельности розничной торговли по сравнению с другими отраслями, не позволяющий ритейлерам развиваться только за счет собственных средств,

- высокая стоимость девелоперских проектов и проектов регионального развития,

- необходимость реструктуризации пассивов, обусловленная значительным объемом краткосрочного долга и его высокой стоимостью.

В обзоре "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" аналитики ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005 году российскими ритейлерами были размещены только 7 облигационных займов (без учета CLN сети "Седьмой Континент" на сумму 90 млн. долл.) на общую сумму 10,9 млрд. руб., а уже в 2006 году -13 облигационных займов на сумму 24,2 млрд. руб.

Например, ООО "Дикси-Финанс" в марте 2006 года разместило дебютные облигации объемом 3 млрд. руб., а в сентябре - объемом 4 млрд руб. ОАО "Столичные гастрономы" (владеет недвижимостью торговой сети "Седьмой континент") в августе 2006 года разместило облигации на сумму 1,5 млрд. руб. Также в августе на Фондовой бирже ММВБ прошло размещение облигаций ЗАО "Марта Финанс" объемом 2 млрд. руб. Сеть "Патэрсон" в декабре 2006 года сети разместила на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд. руб.

При этом на 2007 год (по состоянию на январь) уже намечено 11 займов на общую сумму 52 млрд. руб. Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005-2007 гг. параллельно с ростом выручки сетей происходит и увеличение среднего размера, а также максимальной величины займов. В 2005 году максимальный объем займа "Пятерочки" составил 3 млрд. руб., в 2006 году "Копейка" разместила займ объемом 4 млрд. руб., а в 2007 году X5 Retail Group планирует разместить облигации на сумму 9 млрд. руб.*

Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что количество российских сетей FMCG, разместивших облигации, и общий объем привлеченных средств в 2005-2006 гг. существенно выросли, причем, по мнению экспертов ИА "INFOLine", подобная тенденция сохранится и в 2007 году, что подтверждается уже обнародованными планами компаний, обострением конкуренции и активизацией процесса консолидации на российском розничном рынке.

Справка:

В конце января 2007 года ИА "INFOLine" подготовило отраслевой обзор "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года", посвященный российскому розничному рынку. Материал содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками более чем по 30 сетям формата FMCG.

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
170
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
286
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
564
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1646
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
501
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
565

В рамках отраслевого обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" провели анализ взаимодействия сетей с финансовыми рынками. В результате исследования была выявлена следующая ключевая тенденция: развиваясь, российские сети начинают все более активно выходить на финансовый рынок путем размещения облигационных займов и проведения IPO.

К началу 2007 года уже сформировалась группа ритейлеров, включающая около 15 торговых сетей, которые имеют опыт успешного размещения эмиссионных ценных бумаг (в первую очередь облигаций) и раскрытия консолидированной отчетности по международным стандартам.

В рамках обзора "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" эксперты ИА "INFOLine" выявили основные причины выхода на рынок облигаций:

- низкий уровень рентабельности розничной торговли по сравнению с другими отраслями, не позволяющий ритейлерам развиваться только за счет собственных средств,

- высокая стоимость девелоперских проектов и проектов регионального развития,

- необходимость реструктуризации пассивов, обусловленная значительным объемом краткосрочного долга и его высокой стоимостью.

В обзоре "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года" аналитики ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005 году российскими ритейлерами были размещены только 7 облигационных займов (без учета CLN сети "Седьмой Континент" на сумму 90 млн. долл.) на общую сумму 10,9 млрд. руб., а уже в 2006 году -13 облигационных займов на сумму 24,2 млрд. руб.

Например, ООО "Дикси-Финанс" в марте 2006 года разместило дебютные облигации объемом 3 млрд. руб., а в сентябре - объемом 4 млрд руб. ОАО "Столичные гастрономы" (владеет недвижимостью торговой сети "Седьмой континент") в августе 2006 года разместило облигации на сумму 1,5 млрд. руб. Также в августе на Фондовой бирже ММВБ прошло размещение облигаций ЗАО "Марта Финанс" объемом 2 млрд. руб. Сеть "Патэрсон" в декабре 2006 года сети разместила на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 2 млрд. руб.

При этом на 2007 год (по состоянию на январь) уже намечено 11 займов на общую сумму 52 млрд. руб. Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что в 2005-2007 гг. параллельно с ростом выручки сетей происходит и увеличение среднего размера, а также максимальной величины займов. В 2005 году максимальный объем займа "Пятерочки" составил 3 млрд. руб., в 2006 году "Копейка" разместила займ объемом 4 млрд. руб., а в 2007 году X5 Retail Group планирует разместить облигации на сумму 9 млрд. руб.*

Эксперты ИА "INFOLine" отмечают, что количество российских сетей FMCG, разместивших облигации, и общий объем привлеченных средств в 2005-2006 гг. существенно выросли, причем, по мнению экспертов ИА "INFOLine", подобная тенденция сохранится и в 2007 году, что подтверждается уже обнародованными планами компаний, обострением конкуренции и активизацией процесса консолидации на российском розничном рынке.

Справка:

В конце января 2007 года ИА "INFOLine" подготовило отраслевой обзор "Торговые сети FMCG: IV квартал 2006 года", посвященный российскому розничному рынку. Материал содержит структурированную информацию о развитии торговых сетей, открытии новых магазинов, слияниях и поглощениях, корпоративных событиях, итогах деятельности и прогнозах, инвестиционных планах и взаимодействии с поставщиками более чем по 30 сетям формата FMCG.

В 2007 году сохраняется тенденция роста величины облигационных займов, размещаемых российскими торговыми сетями
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В 2007 году сохраняется тенденция роста величины облигационных займов, размещаемых российскими торговыми сетями
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/20174/2017-05-23