В начале марта один из самых громких проектов на рынке безалкогольных напитков — завод «Аква Вижион» — был запущен в эксплуатацию. Как рассказали РБК daily сразу несколько участников рынка, первым брендом, с которым «Аква Вижион» выйдет на рынок, станет линейка соков и сокосодержаших напитков Botaniq. В дальнейшем компания планирует вывести еще ряд собственных соковых брендов и занять за три года минимум 20% сокового рынка. Участники рынка считают, что без покупки успешных брендов и крупных контрактов от других компаний выполнить планы «Аква Вижион» не удастся.
Завод «Аква Вижион» входит в структуру холдинга Health Tech Corporation (HTC Ltd). Помимо «Аква Вижион» в холдинг НТС (зарегистрирован в 2001 году на о. Гернси) входят ОАО «Акрихин», компания по производству и дистрибуции продуктов для здоровья Vision International People Group Public Ltd (Кипр), фабрика по производству травяных чаев Svencioniu Vaistazoles (Литва) и оздоровительно-развлекательный центр Forum Palace (Литва).
По данным агентства «Бизнес Аналитика», объем сокового рынка в 2006 году составил 256,5 млн дал. Крупнейшие игроки на рынке соков — «Лебедянский» (28%), «Мултон» (21,1%), «Вимм-Билль-Данн» (19,3%), «Нидан» (15,6%, все доли по стоимости).
Впервые о планах основателя Vision International People Group (VIPG PL) Дмитрия Буряка построить завод по производству безалкогольных напитков и соков стало известно в 2005 году. Вчера «Аква Вижион» объявила, что завод получил все необходимые сертификаты соответствия для производства соков и безалкогольных напитков и может начинать производство. Итоговые инвестиции в проект составили 130 млн евро. Мощность первой линии, установленной на заводе, — 300 млн л в год, в течение дальнейших десяти лет в компании планируют увеличить мощность до 750 млн л в год.
Источник, знакомый с планами компании, рассказал РБК daily, что уже в апреле начнется рекламная кампания нового бренда «Аква Вижион» — Botaniq, в линейку которого будут входить соки, сокосодержащие напитки и так называемые smoothies — питьевое фруктовое пюре. В пресс-службе «Аква Вижион» не стали комментировать эту информацию. Но информацию о новом бренде «Аква Вижион» подтверждает и топ-менеджер крупной компании по производству безалкогольных напитков. А гендиректор ОАО «Нидан Соки» Андрей Яновский рассказал РБК daily, что в свое время возможностью сотрудничества с заводом по розливу напитков и соков интересовались многие компании, в том числе и «Нидан». Однако, по его словам, «Аква Вижион» решила отказаться от контрактного производства, мотивировав это желанием сосредоточиться на самостоятельном развитии и занять в течение трех лет 20% сокового рынка. В пресс-службе «Аква Вижион» не подтвердили эту информацию. Про агрессивные планы компании на соковом рынке слышали и в «Хэппилэнде».
По словам аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, за прошлый год рынок соков вырос всего на 10%, то есть занять на нем существенную долю с нуля не получится. «На независимых игроков приходится всего 18% рынка, так что компании нужно теснить лидеров рынка, у которых сильные позиции», — отмечает г-н Фильченков. Это подтверждает и пресс-секретарь компании «Вимм-Билль-Данн» Антон Сарайкин: по его словам, уже с середины этого года ВБД планирует увеличить долю на соковом рынке и в дальнейшем ежегодно увеличивать ее минимум на 1%. На увеличение доли нацелены и в «Нидане», и в «Лебедянском».