Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
11 июля 2018, 13:16 4742 просмотра

Склады для онлайн-ритейла: почему e-commerce предпочитает строить новые объекты?

Компании из сферы интернет-торговли в России предпочитают строительство новых складских комплексов, выполненных с учетом их специфических требований, аренде стандартных. Эксперты ГК A Plus Development объясняют данную тенденцию тем, что увеличение рабочей высоты и шага колонн, повышение нагрузки на полы и автоматизация отдельных процессов на складе позволяет онлайн-ритейлеру добиться существенного повышения экономической эффективности бизнес-процессов.

Отличительной чертой складских комплексов для e-commerce является использование многоуровневых мезонинов. Если на стандартном 12-метровом складе можно разместить не более 5 ярусов стеллажного мезонина, то увеличение рабочей высоты до 14,5 метров позволит разместить уже 6. При этом стоимость строительства такого объекта увеличивается незначительно, что в совокупности приводит к снижению затрат на единицу складской операции на объекте.

По этим же причинам идет оптимизация шага колонн. «Колонны, фактически, являются потерянным пространством на складе. Они мешают осуществлению рабочих процессов, замедляют их. Соответственно применение шага колон, позволяющего сократить их количество, например шага 18×24 м вместо 12×24 м, также улучшает экономику процессов», — отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.

Кроме того, компаниям из сектора e-commerce требуется осуществлять доставку малотоннажным транспортом и организовывать работу большого количества персонала, что накладывает требование на локацию. В крупных городах, особенно в Москве, земля в пределах кольцевых автодорог дорогая, что еще больше усиливает экономическую эффективность многоуровневых складских объектов. Инвестиционные затраты на единицу операции в землю с каждым новым уровнем мезонина падают.

Как заметили специалисты ГК A Plus Development, данные тренды российского рынка складской недвижимости повторяют мировые, а вот с автоматизацией складских комплексов Россия идет по собственному пути. В Европе уход e-commerce в автоматизацию обработки и хранения товаров обусловлен льготами в налогообложении и высокой стоимостью рабочей силы. В России же оба данных параметра существенно отстают от европейских, что делает просто невыгодным применение автоматизации в значительной части складских процессов. Однако отдельные элементы автоматизации, например использование сортировочных линий на этапе отгрузки товара, эффективно применяются и в России.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1455
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
88
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
660
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
198
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Склады для онлайн-ритейла: почему e-commerce предпочитает строить новые объекты?

Компании из сферы интернет-торговли в России предпочитают строительство новых складских комплексов, выполненных с учетом их специфических требований, аренде стандартных. Эксперты ГК A Plus Development объясняют данную тенденцию тем, что увеличение рабочей высоты и шага колонн, повышение нагрузки на полы и автоматизация отдельных процессов на складе позволяет онлайн-ритейлеру добиться существенного повышения экономической эффективности бизнес-процессов.

Отличительной чертой складских комплексов для e-commerce является использование многоуровневых мезонинов. Если на стандартном 12-метровом складе можно разместить не более 5 ярусов стеллажного мезонина, то увеличение рабочей высоты до 14,5 метров позволит разместить уже 6. При этом стоимость строительства такого объекта увеличивается незначительно, что в совокупности приводит к снижению затрат на единицу складской операции на объекте.

По этим же причинам идет оптимизация шага колонн. «Колонны, фактически, являются потерянным пространством на складе. Они мешают осуществлению рабочих процессов, замедляют их. Соответственно применение шага колон, позволяющего сократить их количество, например шага 18×24 м вместо 12×24 м, также улучшает экономику процессов», — отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.

Кроме того, компаниям из сектора e-commerce требуется осуществлять доставку малотоннажным транспортом и организовывать работу большого количества персонала, что накладывает требование на локацию. В крупных городах, особенно в Москве, земля в пределах кольцевых автодорог дорогая, что еще больше усиливает экономическую эффективность многоуровневых складских объектов. Инвестиционные затраты на единицу операции в землю с каждым новым уровнем мезонина падают.

Как заметили специалисты ГК A Plus Development, данные тренды российского рынка складской недвижимости повторяют мировые, а вот с автоматизацией складских комплексов Россия идет по собственному пути. В Европе уход e-commerce в автоматизацию обработки и хранения товаров обусловлен льготами в налогообложении и высокой стоимостью рабочей силы. В России же оба данных параметра существенно отстают от европейских, что делает просто невыгодным применение автоматизации в значительной части складских процессов. Однако отдельные элементы автоматизации, например использование сортировочных линий на этапе отгрузки товара, эффективно применяются и в России.

Retail.ru

онлайн-ритейл, исследование, складСклады для онлайн-ритейла: почему e-commerce предпочитает строить новые объекты?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sklady-dlya-onlayn-riteyla-pochemu-e-commerce-predpochitaet-stroit-novye-obekty/2018-07-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052