Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
11 июля 2018, 13:16 3629 просмотров

Склады для онлайн-ритейла: почему e-commerce предпочитает строить новые объекты?

Компании из сферы интернет-торговли в России предпочитают строительство новых складских комплексов, выполненных с учетом их специфических требований, аренде стандартных. Эксперты ГК A Plus Development объясняют данную тенденцию тем, что увеличение рабочей высоты и шага колонн, повышение нагрузки на полы и автоматизация отдельных процессов на складе позволяет онлайн-ритейлеру добиться существенного повышения экономической эффективности бизнес-процессов.

складОтличительной чертой складских комплексов для e-commerce является использование многоуровневых мезонинов. Если на стандартном 12-метровом складе можно разместить не более 5 ярусов стеллажного мезонина, то увеличение рабочей высоты до 14,5 метров позволит разместить уже 6. При этом стоимость строительства такого объекта увеличивается незначительно, что в совокупности приводит к снижению затрат на единицу складской операции на объекте.

По этим же причинам идет оптимизация шага колонн. «Колонны, фактически, являются потерянным пространством на складе. Они мешают осуществлению рабочих процессов, замедляют их. Соответственно применение шага колон, позволяющего сократить их количество, например шага 18×24 м вместо 12×24 м, также улучшает экономику процессов», — отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.

Кроме того, компаниям из сектора e-commerce требуется осуществлять доставку малотоннажным транспортом и организовывать работу большого количества персонала, что накладывает требование на локацию. В крупных городах, особенно в Москве, земля в пределах кольцевых автодорог дорогая, что еще больше усиливает экономическую эффективность многоуровневых складских объектов. Инвестиционные затраты на единицу операции в землю с каждым новым уровнем мезонина падают.

Как заметили специалисты ГК A Plus Development, данные тренды российского рынка складской недвижимости повторяют мировые, а вот с автоматизацией складских комплексов Россия идет по собственному пути. В Европе уход e-commerce в автоматизацию обработки и хранения товаров обусловлен льготами в налогообложении и высокой стоимостью рабочей силы. В России же оба данных параметра существенно отстают от европейских, что делает просто невыгодным применение автоматизации в значительной части складских процессов. Однако отдельные элементы автоматизации, например использование сортировочных линий на этапе отгрузки товара, эффективно применяются и в России.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Компании из сферы интернет-торговли в России предпочитают строительство новых складских комплексов, выполненных с учетом их специфических требований, аренде стандартных. Эксперты ГК A Plus Development объясняют данную тенденцию тем, что увеличение рабочей высоты и шага колонн, повышение нагрузки на полы и автоматизация отдельных процессов на складе позволяет онлайн-ритейлеру добиться существенного повышения экономической эффективности бизнес-процессов.

складОтличительной чертой складских комплексов для e-commerce является использование многоуровневых мезонинов. Если на стандартном 12-метровом складе можно разместить не более 5 ярусов стеллажного мезонина, то увеличение рабочей высоты до 14,5 метров позволит разместить уже 6. При этом стоимость строительства такого объекта увеличивается незначительно, что в совокупности приводит к снижению затрат на единицу складской операции на объекте.

По этим же причинам идет оптимизация шага колонн. «Колонны, фактически, являются потерянным пространством на складе. Они мешают осуществлению рабочих процессов, замедляют их. Соответственно применение шага колон, позволяющего сократить их количество, например шага 18×24 м вместо 12×24 м, также улучшает экономику процессов», — отметил Вячеслав Зелепуга, директор по развитию ГК A Plus Development.

Кроме того, компаниям из сектора e-commerce требуется осуществлять доставку малотоннажным транспортом и организовывать работу большого количества персонала, что накладывает требование на локацию. В крупных городах, особенно в Москве, земля в пределах кольцевых автодорог дорогая, что еще больше усиливает экономическую эффективность многоуровневых складских объектов. Инвестиционные затраты на единицу операции в землю с каждым новым уровнем мезонина падают.

Как заметили специалисты ГК A Plus Development, данные тренды российского рынка складской недвижимости повторяют мировые, а вот с автоматизацией складских комплексов Россия идет по собственному пути. В Европе уход e-commerce в автоматизацию обработки и хранения товаров обусловлен льготами в налогообложении и высокой стоимостью рабочей силы. В России же оба данных параметра существенно отстают от европейских, что делает просто невыгодным применение автоматизации в значительной части складских процессов. Однако отдельные элементы автоматизации, например использование сортировочных линий на этапе отгрузки товара, эффективно применяются и в России.

Retail.ru

Склады для онлайн-ритейла: почему e-commerce предпочитает строить новые объекты?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Склады для онлайн-ритейла: почему e-commerce предпочитает строить новые объекты?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sklady-dlya-onlayn-riteyla-pochemu-e-commerce-predpochitaet-stroit-novye-obekty/2021-04-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052