Рынок товаров класса люкс восстанавливается после кризиса 2014–2015 годов, пишут «Ведомости».
Покупатели все больше интересуются люксовыми товарами на рынке Санкт-Петербурга, который выигрывает благодаря постоянно растущему международному туристическому потоку. По итогам 2017 года количество новых брендов (преимущественно дорогих) увеличилось по сравнению с 2016 годом почти в два раза, свидетельствуют данные Colliers International.
Первые полноформатные монобрендовые магазины в городе на Неве открыли люксовые бренды Bulgari, Salvatore Ferragamo, Herno и Brunello Cucinelli. Свое присутствие в Санкт-Петербурге расширили Louis Vuitton, Valentino и другие бренды. По данным аналитиков, рынок товаров класса люкс растет на фоне стабилизации экономической ситуации в стране, при этом в Санкт-Петербурге большую роль играет значительное количество зарубежных туристов, совершающих покупки предметов роскоши. В частности в универмаге ДЛТ на долю китайских туристов уже приходится 25% продаж. По итогам 2017 года в городе было принято 7,5 млн туристов (половина — иностранцы), в 2018 году ожидается рост до 8 млн.
Дальнейшие перспективы рынка эксперты оценивают с оптимизмом, отмечая, что во втором полугодии тренд по росту спроса на люксовые бренды будет продолжен. Кроме того, положительный эффект должна обеспечить заработавшая с весны 2018 года система tax free , которая пока действует только в ДЛТ.
Ранее сообщалось о том, что в России заработала система tax free, а первыми в проекте приняли участие Москва, Санкт-Петербург, Сочи и Красногорск.