FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
18 апреля 2018, 09:57 4196 просмотров

Александр Ставцев: «В ритейле идет революция цен на вино»

Александр Ставцев, руководитель проекта и главный редактор «Wine Retail», рассказал о кардинальных изменениях на рынке вина в России.

По словам эксперта, с 2014 года значительно изменилась система ценообразования на вино. Если раньше, сравнивая цены на вино ex works в Европе и такое же вино в России, можно было получить пятикратную разницу, то после 2014 года цены стали существенно ниже.

– Сейчас в федеральном ритейле происходит практически революция цен на вино. Федеральные сети сделали вино более дешевым и доступным. И у некоторых сетей это получается лучше, чем у других, – пояснил Ставцев.

Эксперт выделил ассортимент и ценовую политику Metro Cash&Carry, «Пятерочку», а также дискаунтеры ГК «О’Кей» – сеть «Да!».

Все эти процессы ценообразования, которые происходят сейчас в ритейле, связаны с таким явлением, как технический импорт. Это фактически прямой контракт сети с производителем в Европе, в Новом Свете, во всем мире. Раньше цепочки поставки была очень длинной, в ней были технические импортеры, которые непосредственно вином не занимаются, но осуществляют услуги по транспортировке и оформлению на таможне. Кроме того, в цепи могло быть несколько дистрибьюторов. Сейчас все эти звенья начинают постепенно выпадать. Остается производитель вина за рубежом и остается сеть. Это направление собственного импорта уже достаточно давно развивает «Магнит».

Несмотря на то, что технический импорт могут позволить себе только крупнейшие федеральные сети, ряд региональных ритейлеров объединились в Федеральный закупочный союз (ФЗС) и лицензировали общего импортера.

Определенную роль в революции сыграло и развитие сети «Красное и Белое». Этот ритейлер перевел алкоголь из категории товаров с высокой маржой в сегмент traffic maker – продукта, который привлекает потребителя в магазин низкой ценой. Благодаря этому, с этой сетью вынуждены конкурировать и «Магнит», и X5, потому что «Красное и белое» уже торгует и молоком, и бананами. Алкомаркеты превратились в федеральную сеть магазинов «у дома» с более развитой категорией алкоголя.

Полное интервью с Александром Ставцевым, в котором он расскажет об особенностях потребления вина и правильном сегментировании этого товара, вы можете посмотреть на нашем сайте.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Александр Ставцев: «В ритейле идет революция цен на вино»

Александр Ставцев, руководитель проекта и главный редактор «Wine Retail», рассказал о кардинальных изменениях на рынке вина в России.

По словам эксперта, с 2014 года значительно изменилась система ценообразования на вино. Если раньше, сравнивая цены на вино ex works в Европе и такое же вино в России, можно было получить пятикратную разницу, то после 2014 года цены стали существенно ниже.

– Сейчас в федеральном ритейле происходит практически революция цен на вино. Федеральные сети сделали вино более дешевым и доступным. И у некоторых сетей это получается лучше, чем у других, – пояснил Ставцев.

Эксперт выделил ассортимент и ценовую политику Metro Cash&Carry, «Пятерочку», а также дискаунтеры ГК «О’Кей» – сеть «Да!».

Все эти процессы ценообразования, которые происходят сейчас в ритейле, связаны с таким явлением, как технический импорт. Это фактически прямой контракт сети с производителем в Европе, в Новом Свете, во всем мире. Раньше цепочки поставки была очень длинной, в ней были технические импортеры, которые непосредственно вином не занимаются, но осуществляют услуги по транспортировке и оформлению на таможне. Кроме того, в цепи могло быть несколько дистрибьюторов. Сейчас все эти звенья начинают постепенно выпадать. Остается производитель вина за рубежом и остается сеть. Это направление собственного импорта уже достаточно давно развивает «Магнит».

Несмотря на то, что технический импорт могут позволить себе только крупнейшие федеральные сети, ряд региональных ритейлеров объединились в Федеральный закупочный союз (ФЗС) и лицензировали общего импортера.

Определенную роль в революции сыграло и развитие сети «Красное и Белое». Этот ритейлер перевел алкоголь из категории товаров с высокой маржой в сегмент traffic maker – продукта, который привлекает потребителя в магазин низкой ценой. Благодаря этому, с этой сетью вынуждены конкурировать и «Магнит», и X5, потому что «Красное и белое» уже торгует и молоком, и бананами. Алкомаркеты превратились в федеральную сеть магазинов «у дома» с более развитой категорией алкоголя.

Полное интервью с Александром Ставцевым, в котором он расскажет об особенностях потребления вина и правильном сегментировании этого товара, вы можете посмотреть на нашем сайте.

Retail.ru

мнение, алкоголь, вино, ритейлАлександр Ставцев: «В ритейле идет революция цен на вино»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/aleksandr-stavtsev-v-riteyle-idet-revolyutsiya-tsen-na-vino/2018-04-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052