Одними из первых организаторов мероприятий могут стать AliExpress и Tmall.
Подразделение облачных технологий компании Alibaba — AliCloud — приводит в Россию платформу Tianchi, глобальную площадку, которая предназначена для проведения хакатонов и мероприятий для разработчиков и исследователей в области big data . Основными клиентами и заказчиками выступают государственные организации по всему миру и коммерческие компании.
В России организаторами хакатонов могут стать как AliExpress и российский Tmall, так и любые другие компании. Членство на платформе Tianchi бесплатно для всех: учебных заведений и разработчиков, — а компании платят только за организацию ивентов.
Платформа Tianchi — существует с 2015 года и на сегодняшний в системе зарегистрировано более 150 000 разработчиков из 3100 различных научно-исследовательских лабораторий из 81 страны. Пользователями площадки для организации мероприятий выступают как компании группы Alibaba, включая Cainiao (логистика), Alipay (платёжная система), так и правительство Малайзии, Xiamen Airlines и многие другие. За 3 года работы платформы было организовано более 66 хакатонов.
«Наша задача — охватить наиболее талантливых российских разработчиков из самых разных областей и дать им возможность реализовать свои наработки и идеи в рамках глобальной платформы и в международных компаниях. Мы уделяем особое внимание сотрудничеству с крупнейшими учебными заведениями и рады начать сотрудничеству с Московским государственным университетом», — отмечает Марк Завадский, генеральный директор Alibaba в России.
«Развитие передовых направлений, таких как искусственный интеллект и анализ больших данных — одна из важнейших задач, стоящих перед Московским университетом. Очень рады, что именно МГУ стал первым партнером платформы Tianchi в России и объединяет талантливых российских разработчиков для участия в конкурсе Alibaba. Совместный конкурс, безусловно, станет важной вехой сотрудничества Московского университета и Alibaba Group», — комментирует проект Андрей Федянин, проректор и начальник управления научной политики и организации научных исследований МГУ имени М. В. Ломоносова.
Ранее сообщалось о том, что Alibaba Group сменила гендиректора в России. Кроме того, компания установила первый в Китае вендинговый автомат по продаже автомобилей и планирует вложить $2 млрд в онлайн-ритейлера Lazada.