Исследования и рейтинги
19 декабря 2017, 12:22 6908 просмотров

X5 Retail Group выяснила предпочтения россиян на праздники

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие продукты входят в ТОП-10 новогодних покупок жителей разных регионов страны.

Так, обязательными атрибутами новогоднего стола россиян являются наборы конфет (11%), игристые вина (10,7%), сыр (7,4%), водка (6,9%) и виски (6,3%).

В Новый год без алкоголя

Продажи алкогольных напитков практически во всех регионах демонстрируют снижение. Так, традиционный новогодний напиток – шампанское – уступил лидерство в ТОПе покупок россиян, за исключением Екатеринбурга (11,8%), Москвы (11,3%) и Санкт-Петербурга (10,3%). Жители Челябинска и Перми оказались наиболее равнодушны к алкоголю – игристый напиток покинул пятерку популярных товаров к Новому году. В Казани напитком-лидером стала водка (7,5%). В целом по России это второй по популярности напиток на новогоднем столе. Исключениями стали – Челябинск, где второй год подряд водка не входит в ТОП-10 новогодних товаров (3,4%), а также Уфа, в которой она покинула десятку лидеров. Жители Ростова-на-Дону водке предпочитают виски (6,6%). В целом по стране этот напиток уверенно занял третью позицию по популярности в предпраздничный период (6,3%). Наиболее равнодушными к виски второй год подряд оказываются жители Уфы, Перми и Челябинска, к ним также присоединились нижегородцы.

Закуски: конфеты, сыр и…свинина

Наибольшим спросом среди россиян в последнюю предновогоднюю неделю года пользуются наборы конфет, в большинстве городов они стали популярнее таких традиционных новогодних товаров, как шампанское и цитрусовые фрукты. Самые большие сладкоежки в стране по-прежнему живут в Уфе (14,9%), Ростове-на-Дону (14,2%), Самаре (13,9%), Казани (10,1%) и Нижнем Новгороде (9,3%): здесь наборы конфет второй год подряд занимают первую строчку рейтинга по количеству предновогодних покупок в супермаркетах «Перекресток». Жители Челябинска и Перми в этом году конфетам предпочли свинину, которая перебралась с соответственно 15-ой и 7-ой строчек прошлогоднего рейтинга на первое место. В целом по России свинина поднялась на 10 пунктов и теперь занимает 8-ую строчку рейтинга. В пятерку товаров-лидеров в большинстве городов входят полутвердые и твердые сыры и цитрусовые фрукты, в Челябинске и Екатеринбурге этот список дополняют экзотические фрукты (7,1% и 5,1%).

В ТОП-10 продуктов для новогоднего стола вошли также торты в Самаре (7%), Москве (5,5%), Санкт-Петербурге (4,6%), Екатеринбурге (4,5%) и Уфе (4,3%) и плиточный шоколад в Уфе (8,7%), Ростове-на-Дону (4,7%), Самаре (5,4%), Санкт-Петербурге (4,8%) и Екатеринбурге (4,5%). Жители Перми в этом году соленой рыбе, которая ранее входила в ТОП-10 товаров к Новому году, предпочли икру лососевую (4,6%). Украшают новогодний стол икрой также жители Нижнего Новгорода (5,4%) и Казани (4,9%).

География новогодних салатов

В предновогоднюю неделю повышаются продажи основных ингредиентов популярных среди россиян салатов. Безусловным лидером является самый новогодний салат – «Оливье» – его готовят везде, но все же бОльшей любовью он пользуется у нижегородцев и пермяков. Челябинск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону предпочитают рыбные салаты – «Селедку под шубой» и «Мимозу». Салат из крабовых палочек чаще всего готовят в Казани, Перми, Челябинске и Нижнем Новгороде.

Индекс «Оливье»

В «Перекрестке» набор продуктов для приготовления 1 кг «Оливье» стоит в этом году 138,5 руб., что на 25% дешевле, чем год назад. Наиболее заметное снижение цены среди ингредиентов для этого салата продемонстрировала вареная колбаса, подешевевшая на 40%, консервированные огурцы (28%), яйца и свежая петрушка, потеряли 16% стоимости.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
174
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
479
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
307
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
508
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
X5 Retail Group выяснила предпочтения россиян на праздники

Аналитики торговой сети «Перекресток» выяснили, какие продукты входят в ТОП-10 новогодних покупок жителей разных регионов страны.

Так, обязательными атрибутами новогоднего стола россиян являются наборы конфет (11%), игристые вина (10,7%), сыр (7,4%), водка (6,9%) и виски (6,3%).

В Новый год без алкоголя

Продажи алкогольных напитков практически во всех регионах демонстрируют снижение. Так, традиционный новогодний напиток – шампанское – уступил лидерство в ТОПе покупок россиян, за исключением Екатеринбурга (11,8%), Москвы (11,3%) и Санкт-Петербурга (10,3%). Жители Челябинска и Перми оказались наиболее равнодушны к алкоголю – игристый напиток покинул пятерку популярных товаров к Новому году. В Казани напитком-лидером стала водка (7,5%). В целом по России это второй по популярности напиток на новогоднем столе. Исключениями стали – Челябинск, где второй год подряд водка не входит в ТОП-10 новогодних товаров (3,4%), а также Уфа, в которой она покинула десятку лидеров. Жители Ростова-на-Дону водке предпочитают виски (6,6%). В целом по стране этот напиток уверенно занял третью позицию по популярности в предпраздничный период (6,3%). Наиболее равнодушными к виски второй год подряд оказываются жители Уфы, Перми и Челябинска, к ним также присоединились нижегородцы.

Закуски: конфеты, сыр и…свинина

Наибольшим спросом среди россиян в последнюю предновогоднюю неделю года пользуются наборы конфет, в большинстве городов они стали популярнее таких традиционных новогодних товаров, как шампанское и цитрусовые фрукты. Самые большие сладкоежки в стране по-прежнему живут в Уфе (14,9%), Ростове-на-Дону (14,2%), Самаре (13,9%), Казани (10,1%) и Нижнем Новгороде (9,3%): здесь наборы конфет второй год подряд занимают первую строчку рейтинга по количеству предновогодних покупок в супермаркетах «Перекресток». Жители Челябинска и Перми в этом году конфетам предпочли свинину, которая перебралась с соответственно 15-ой и 7-ой строчек прошлогоднего рейтинга на первое место. В целом по России свинина поднялась на 10 пунктов и теперь занимает 8-ую строчку рейтинга. В пятерку товаров-лидеров в большинстве городов входят полутвердые и твердые сыры и цитрусовые фрукты, в Челябинске и Екатеринбурге этот список дополняют экзотические фрукты (7,1% и 5,1%).

В ТОП-10 продуктов для новогоднего стола вошли также торты в Самаре (7%), Москве (5,5%), Санкт-Петербурге (4,6%), Екатеринбурге (4,5%) и Уфе (4,3%) и плиточный шоколад в Уфе (8,7%), Ростове-на-Дону (4,7%), Самаре (5,4%), Санкт-Петербурге (4,8%) и Екатеринбурге (4,5%). Жители Перми в этом году соленой рыбе, которая ранее входила в ТОП-10 товаров к Новому году, предпочли икру лососевую (4,6%). Украшают новогодний стол икрой также жители Нижнего Новгорода (5,4%) и Казани (4,9%).

География новогодних салатов

В предновогоднюю неделю повышаются продажи основных ингредиентов популярных среди россиян салатов. Безусловным лидером является самый новогодний салат – «Оливье» – его готовят везде, но все же бОльшей любовью он пользуется у нижегородцев и пермяков. Челябинск, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону предпочитают рыбные салаты – «Селедку под шубой» и «Мимозу». Салат из крабовых палочек чаще всего готовят в Казани, Перми, Челябинске и Нижнем Новгороде.

Индекс «Оливье»

В «Перекрестке» набор продуктов для приготовления 1 кг «Оливье» стоит в этом году 138,5 руб., что на 25% дешевле, чем год назад. Наиболее заметное снижение цены среди ингредиентов для этого салата продемонстрировала вареная колбаса, подешевевшая на 40%, консервированные огурцы (28%), яйца и свежая петрушка, потеряли 16% стоимости.

Retail.ru

x5 retail group, исследование, продуктовый ритейл, новый годX5 Retail Group выяснила предпочтения россиян на праздники
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/x5-retail-group-vyyasnila-predpochteniya-rossiyan-na-prazdniki/2017-12-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052