Крупнейший шведский мебельный ритейлер IKEA отчитался о снижении прибыли, сообщают «Ведомости».
Основной причиной сокращения годовой операционной прибыли IKEA на 1,5 млрд евро — до 3,0 млрд евро, стали инвестиции в онлайн и смена формата. В частности, бизнес прошел реструктуризацию, включающую в субя продажу активов и активные инвестиции в онлайн-торговлю. При этом продажи в магазинах выросли только на 4%, а в интернете — на 28%, до 20% общего объема.
Компания продолжает активно развитие e-commerce и системы доставки заказов. Кроме того, 3,1 млрд евро за год вложено в развитие розничной сети, дистрибуцию, клиентские сервисы, возобновляемую энергетику и лесовозобновление. По словам CEO компании Йеспера Бродина, в ближайшем будущем IKEA протестирует новые форматы магазинов, чтобы завоевать центры городов. Компания хочет стать ближе к тем, кому недоступны ее продукты и сервисы.
В настоящий момент в России работают 14 магазинов IKEA. Все они расположены на территориях торговых центров «Мега». Гендиректор IKEA Centres Russia Милен Генчев в октябре говорил, что компания планирует в ближайшие пять лет построить три торговых центра, рассматриваются площадки как в пределах Москвы, так и в границах Московской области.
Ранее сообщалось о том, что весной 2018 года IKEA откроет вторую в стране площадку Центра поддержки клиентов (ЦПК) в Омске. Кроме того, в 2018 году компания также планирует открыть парки возле торговых центров в Москве и Екатеринбурге.