Согласно исследованию JLL, к концу третьего квартала доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга упала до 4,7%.
В отчете компании сообщается, что доля свободных площадей достигла минимальных значений с конца 2012 года, передает РБК. Только за 3 квартал вакантность понизилась на 1%.
По словам руководителя отдела исследований компании JLL в Петербурге Владислава Фадеева, снижение обусловлено отсутствием ввода новых площадей и работой собственников помещений по привлечению новых арендаторов. Например, в ТРЦ «Питерлэнд» открылся гипермаркет Hoff. В итоге в 3 квартале открылось на 55% больше арендаторов, чем закрылось. В числе наиболее значимых открытий стоит отметить Uniqlo в ТРЦ «Охта Молл » и «Мега Парнас», Modis в ТРК «Лето», Grandi Brands в ТЦ «Капитолий».
Основную долю в открытиях занял сегмент одежды и аксессуаров – 35%. Это объясняется тем, что ритейлеры стремятся открыться к началу сезона предновогодних продаж.
«В целом ретейлеры чувствуют себя более уверенно при принятии решений о входе в тот или иной проект. В частности, это сказывается на сроках проведения переговоров: если ранее с момента получения первичного интереса от оператора торговой галереи до подписания договора могло пройти около полугода, то сейчас срок сокращается до двух-четырех месяцев. Меняются и требования операторов при вхождении в проект, в первую очередь в части коммерческих условий. Несмотря на то, что средние ставки на основной период аренды сохраняются на одном уровне, есть тенденция к сокращению льготного периода и/или величины скидки, которая на этот срок предоставляется», — комментирует Юлия Чернышева, руководитель направления аренды торговых центров компании JLL в Петербурге.
Ранее сообщалось, что конкуренция между сетями на рынке Санкт-Петербурга может негативно сказаться на качестве товаров.