FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 октября 2017, 00:04 3096 просмотров

Конкуренция на рынке Петербурга может навредить потребителям

Региональные сети практически исчезли с рынка Санкт-Петербурга и теперь крупные ритейлеры вынуждены жестко конкурировать между собой.

Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, считает, что усиление конкуренции может привести к падению качества продукции, передает РБК. По его словам, раньше крупные сети могли развиваться за счет выдавливания с рынка локальных ритейлеров. Теперь конкуренция будет идти между равными противниками.

В Петербурге сетевой ритейл занимает 80% рынка. Небольшие магазины имеют очень маленькую долю, рынки – всего 2%. Таким образом, федеральные ритейлеры контролируют практически весь рынок в регионе.

– Петербургские локальные сети оказались под жесточайшим давлением со стороны федеральных игроков, и каких-то перспектив их дальнейшего развития я не вижу, – отметил Иван Федяков.

В условиях конкуренции между сильными противниками будет сдерживание роста цен, даже несмотря на повышение себестоимости. В определенный момент единственным ресурсом для удержания цен станет снижение качества. Это может привести к падению спроса на целые категории товаров. Например, снижение качества сыра привело к тому, что покупатели перестали его покупать. Схожая ситуация была в 2010-2011 годах с замороженными полуфабрикатами. В итоге в проигрыше останутся все: и покупатели, и ритейлеры, и производители, считает эксперт.

В некоторых регионах федеральные сети уже достигают предела для развития. Например, в ряде районов Башкирии «Магниту» запрещено открывать новые магазины.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
308
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
548
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
669
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Конкуренция на рынке Петербурга может навредить потребителям

Региональные сети практически исчезли с рынка Санкт-Петербурга и теперь крупные ритейлеры вынуждены жестко конкурировать между собой.

Иван Федяков, генеральный директор INFOLine, считает, что усиление конкуренции может привести к падению качества продукции, передает РБК. По его словам, раньше крупные сети могли развиваться за счет выдавливания с рынка локальных ритейлеров. Теперь конкуренция будет идти между равными противниками.

В Петербурге сетевой ритейл занимает 80% рынка. Небольшие магазины имеют очень маленькую долю, рынки – всего 2%. Таким образом, федеральные ритейлеры контролируют практически весь рынок в регионе.

– Петербургские локальные сети оказались под жесточайшим давлением со стороны федеральных игроков, и каких-то перспектив их дальнейшего развития я не вижу, – отметил Иван Федяков.

В условиях конкуренции между сильными противниками будет сдерживание роста цен, даже несмотря на повышение себестоимости. В определенный момент единственным ресурсом для удержания цен станет снижение качества. Это может привести к падению спроса на целые категории товаров. Например, снижение качества сыра привело к тому, что покупатели перестали его покупать. Схожая ситуация была в 2010-2011 годах с замороженными полуфабрикатами. В итоге в проигрыше останутся все: и покупатели, и ритейлеры, и производители, считает эксперт.

В некоторых регионах федеральные сети уже достигают предела для развития. Например, в ряде районов Башкирии «Магниту» запрещено открывать новые магазины.

Retail.ru

конкуренция, ритейл, санкт-петербургКонкуренция на рынке Петербурга может навредить потребителям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/konkurentsiya-na-rynke-peterburga-mozhet-navredit-potrebitelyam/2017-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052