Эксперты Data Insight и eBay считают, что в 2017 году объем экспорта российских продавцов на международных маркетплейсах вырастет до 490 млн долларов.
В исследовании компаний приняли участие логистические операторы и онлайн-магазины. По их мнению, в 2017 году рост экспорта онлайн-торговцев составит 14%. В перспективе экспорт может увеличиться в 25 раз, потому что в России только 0,3% малого и среднего бизнеса торгуют на экспорт. В это же время, в Европе экспортируют порядка 8% ритейлеров.
За 2016 года российские компании отправили за границу 7,9 млн посылок. Средний чек составил 55 долларов. Из всего объема экспортируемых товаров, заказанных в онлайне, 2/3 приходится на трансграничные отправки в местных представительствах (на локальных доменах) крупных российских магазинов. Маркетплейсы обеспечивают порядка 40% от всех заказов сделанных непосредственно у российских продавцов.
Больше всего российские товары покупают в странах СНГ (32%). Следом идут жители США (25%). Это объясняется отсутствием сдерживающих факторов в Таможенном союзе и наличием большой русскоговорящей диаспоры в США. Основной экспорт приходится на одежду и обувь (40%), товары для дома и интерьера занимают (27%), электроника – (9%), книги и игры – (8%), коллекционные вещи – (7%). Эксперты считают, ть fooчто перспективным направлением экспорта могут стать продукты питания, особенно в азиатском регионе.
В качестве препятствий для развития интернет-экспорта указываются сложность таможенных процедур, слабая логистика, необходимость обновления законодательной базы.
Ранее ФАС собирала рабочую группу по вопросу введения НДС для иностранных онлайн-ритейлеров.