Согласно итогам 2016 года, X5 Retail group, «О’кей» и «Лента» снизили совокупную долю рынка на 2% год к году,(с 49,9% до 47,5%) в продовольственном секторе Санкт-Петербурга.
Как сообщает РБК со ссылкой на замруководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу Вячеслава Тукаева, появление новых продовольственных сетей вынудило прежних лидеров рынка потесниться. Также упала доля ТОП-5 сетей (в их состав, помимо тройки лидеров, вошли Т. Д. «Интерторг» и «Дикси»), которые в совокупности занимают 65,3% (против 68,6% в 2015-м).
Изменения затронули и тройку лидеров. Покупка «Лентой» финской сети супермаркетов «К-Руока» позволила сети увеличить свою долю рынка и занять второе место, потеснив «О’Кей». По итогам 2016 года доля «Ленты» составила 13,84%. Доля «О’Кея» за прошлый год снизилась с 15,75% до 12,69%.
Тем не менее, Тукаев подчеркнул, что на текущий момент времени ни одна сеть на занимает главенствующего положения на рынке.