15 июня 2017, 13:46 7117 просмотров

"Сбербанк" предложил создать "виртуальные кассы"

Сбербанк предложил дать банкам возможность предоставлять услуги «виртуальных касс» — в качестве альтернативного способа исполнения закона о переходе на новый тип онлайн-касс с 1 июля 2017 года. Это следует из перечня предложений Сбербанка к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», сообщает RNS.

«Целесообразно предоставить дополнительный альтернативный способ выполнения требования новой редакции 54-ФЗ , а именно: дать возможность кредитным организациям передавать данные о проведенных расчетах оператору фискальных данных по поручению клиента. Как вариант, реализовать на базе инфраструктуры кредитных организаций сервис "Виртуальный ККТ"», — предлагает Сбербанк.

По мнению банка, это позволит магазинам избежать снижения производительности и дополнительных затрат, что предполагает обязательное внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ).

Достоверность направленных Сбербанком предложений подтвердил RNS источник, принимающий участие в разработке стратегии, а также пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), которая входит в рабочую группу при Минпромторге по разработке стратегии. В АКИТ пояснили, что предложения Сбербанк направил в конце мая.

В пресс-службе Сбербанка и Минпромторга на запрос RNS не ответили.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о переходе на новый тип ККТ летом прошлого года. Новые ККТ должны в онлайн-режиме передавать фискальные данные (информация о наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт) в ФНС. На сайте ФНС указано, что для перехода на новый порядок необходимы современные кассовые аппараты с фискальными накопителями и возможностью передавать данные онлайн через операторов фискальных данных.

По словам второго источника, знакомого с работой над стратегией, Сбербанк предлагает дать банкам возможность передавать данные о платежах за товары и услуги операторам фискальных данных по зашифрованным каналам. «Речь идет о формировании чека и его передаче оператору фискальных данных. Сейчас все данные об оплатах идут на ККТ, с которой попадают оператору фискальных данных, а затем в налоговую. Сбербанк предлагает ликвидировать физически ККТ, сделав банк посредником передачи данных по зашифрованным каналам», — объяснил он RNS, добавив, что это потребует внесения поправок в законодательство, а также обеспечения этими организациями соответствующего уровня защиты.

О том, что Минпромторг разработает стратегию развития интернет-торговли в России, стало известно в августе 2016 года. Для ее разработки была сформирована специальная проектная группа — в нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты НАДТ, АКИТ , представители рынка электронной коммерции, логистических и платежных операторов. Сбербанк подключился к разработке стратегии развития электронной торговли в РФ в начале мая.

«Появление альтернативных механизмов выполнения 54-ФЗ , которые позволяют задействовать уже существующие ресурсы интернет-магазинов, может сократить сроки перехода на онлайн-учет и оптимизировать затраты бизнеса, при этом целесообразно говорить об определении конкурентных ставок эквайринга», — сказали RNS в пресс-службе «М.Видео».

В АКИТ поддержали предложение Сбербанка, сказал RNS глава ассоциации Алексей Федоров.

«Если фискализировать покупки будет банк-эквайер, то тогда интернет-магазинам не потребуется приобретения своей онлайн-кассы для интернет-покупок. Интернет-магазины, работающие только с курьерской службой доставки, например, не должны будут покупать кассы и фискальные накопители, что значительно упростит им работу. Магазины, принимающие платежи на сайтах, будут "обеляться", работая с банком-эквайером. Им не нужно будет докупать специальное оборудование. Магазинам, принимающим оплату при доставке курьером, не нужно будет покупать фискальные накопители. Внедрение механизма онлайн-фискализации само по себе значительно упростит работу за счет снижения издержек, что приведет к удешевлению товаров», — считает Федоров.

Он напомнил, что при осуществлении онлайн-платежей банк-эквайер обладает практически всей информацией о платеже, продавце, покупателе, товаре, который был продан.

«В целом предложения Сбербанка вполне разумны, никакого негативного эффекта они для отрасли не несут. Сказался опыт Льва Хасиса — все-таки у нас в стране не так уж много людей с подобным опытом в ритейле», — сказал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

По словам Федорова, окончательное согласование стратегии развития электронной торговли в РФ без представителей банковского сектора невозможно. «До получения замечаний Сбербанка стратегия носила скорее рекомендательный характер, нежели характер документа с четкими и конкретными цифрами. При этом мы считаем просчет каждой стратегической цели абсолютно правильным и логичным подходом», — сказал он.

Федоров рассказал, что следующим шагом реализации стратегии станет создание во всех профильных министерствах — Минэкономразвития, Минфине, Минпромторге — рабочих групп, которые будут разрабатывать и внедрять практические инструменты достижения показателей, предусмотренных в стратегии.
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
246
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
502
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
332
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
563
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Сбербанк" предложил создать "виртуальные кассы"

Сбербанк предложил дать банкам возможность предоставлять услуги «виртуальных касс» — в качестве альтернативного способа исполнения закона о переходе на новый тип онлайн-касс с 1 июля 2017 года. Это следует из перечня предложений Сбербанка к проекту «Стратегии развития электронной торговли в РФ на 2017–2018 годы и на период до 2025 года», сообщает RNS.

«Целесообразно предоставить дополнительный альтернативный способ выполнения требования новой редакции 54-ФЗ , а именно: дать возможность кредитным организациям передавать данные о проведенных расчетах оператору фискальных данных по поручению клиента. Как вариант, реализовать на базе инфраструктуры кредитных организаций сервис "Виртуальный ККТ"», — предлагает Сбербанк.

По мнению банка, это позволит магазинам избежать снижения производительности и дополнительных затрат, что предполагает обязательное внедрение новой контрольно-кассовой техники (ККТ).

Достоверность направленных Сбербанком предложений подтвердил RNS источник, принимающий участие в разработке стратегии, а также пресс-служба Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), которая входит в рабочую группу при Минпромторге по разработке стратегии. В АКИТ пояснили, что предложения Сбербанк направил в конце мая.

В пресс-службе Сбербанка и Минпромторга на запрос RNS не ответили.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о переходе на новый тип ККТ летом прошлого года. Новые ККТ должны в онлайн-режиме передавать фискальные данные (информация о наличных денежных расчетах или расчетах с использованием платежных карт) в ФНС. На сайте ФНС указано, что для перехода на новый порядок необходимы современные кассовые аппараты с фискальными накопителями и возможностью передавать данные онлайн через операторов фискальных данных.

По словам второго источника, знакомого с работой над стратегией, Сбербанк предлагает дать банкам возможность передавать данные о платежах за товары и услуги операторам фискальных данных по зашифрованным каналам. «Речь идет о формировании чека и его передаче оператору фискальных данных. Сейчас все данные об оплатах идут на ККТ, с которой попадают оператору фискальных данных, а затем в налоговую. Сбербанк предлагает ликвидировать физически ККТ, сделав банк посредником передачи данных по зашифрованным каналам», — объяснил он RNS, добавив, что это потребует внесения поправок в законодательство, а также обеспечения этими организациями соответствующего уровня защиты.

О том, что Минпромторг разработает стратегию развития интернет-торговли в России, стало известно в августе 2016 года. Для ее разработки была сформирована специальная проектная группа — в нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти, эксперты НАДТ, АКИТ , представители рынка электронной коммерции, логистических и платежных операторов. Сбербанк подключился к разработке стратегии развития электронной торговли в РФ в начале мая.

«Появление альтернативных механизмов выполнения 54-ФЗ , которые позволяют задействовать уже существующие ресурсы интернет-магазинов, может сократить сроки перехода на онлайн-учет и оптимизировать затраты бизнеса, при этом целесообразно говорить об определении конкурентных ставок эквайринга», — сказали RNS в пресс-службе «М.Видео».

В АКИТ поддержали предложение Сбербанка, сказал RNS глава ассоциации Алексей Федоров.

«Если фискализировать покупки будет банк-эквайер, то тогда интернет-магазинам не потребуется приобретения своей онлайн-кассы для интернет-покупок. Интернет-магазины, работающие только с курьерской службой доставки, например, не должны будут покупать кассы и фискальные накопители, что значительно упростит им работу. Магазины, принимающие платежи на сайтах, будут "обеляться", работая с банком-эквайером. Им не нужно будет докупать специальное оборудование. Магазинам, принимающим оплату при доставке курьером, не нужно будет покупать фискальные накопители. Внедрение механизма онлайн-фискализации само по себе значительно упростит работу за счет снижения издержек, что приведет к удешевлению товаров», — считает Федоров.

Он напомнил, что при осуществлении онлайн-платежей банк-эквайер обладает практически всей информацией о платеже, продавце, покупателе, товаре, который был продан.

«В целом предложения Сбербанка вполне разумны, никакого негативного эффекта они для отрасли не несут. Сказался опыт Льва Хасиса — все-таки у нас в стране не так уж много людей с подобным опытом в ритейле», — сказал глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов.

По словам Федорова, окончательное согласование стратегии развития электронной торговли в РФ без представителей банковского сектора невозможно. «До получения замечаний Сбербанка стратегия носила скорее рекомендательный характер, нежели характер документа с четкими и конкретными цифрами. При этом мы считаем просчет каждой стратегической цели абсолютно правильным и логичным подходом», — сказал он.

Федоров рассказал, что следующим шагом реализации стратегии станет создание во всех профильных министерствах — Минэкономразвития, Минфине, Минпромторге — рабочих групп, которые будут разрабатывать и внедрять практические инструменты достижения показателей, предусмотренных в стратегии.
сбербанк, 54-фз, онлайн-кассы"Сбербанк" предложил создать "виртуальные кассы"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sberbank-predlozhil-sozdat-virtualnye-kassy/2017-06-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052