20 апреля 2017, 10:204326 просмотров

Промоакции теснят СТМ

В 2016 году спрос на продукции по акциям вырос на 20%, а соотношение объемов продаж по акциям и СТМ сместился в сторону промо на 10%.

Скидка в "Ленте"Согласно исследованию GfK Rus, в 2016 году 19,3% покупок совершалось по акции, в 2015 году этот показатель составлял 15,7%. Эксперты считают, что такие темпы роста рекордны по крайней мере для последних семи лет, передают «Известия».

Наибольшим спросом пользуются промо-акции в категориях шоколад, кофе и крепкий алкоголь. Также популярны акции на стиральные порошки, кондиционеры для белья и детские подгузники. Доля этих категорий в общем объеме промо-акций составляет около 40%.

Рост интереса к промо снижает востребованность СТМ первой цены. Несмотря на то, что они показывают рост, соотношение между промо и СТМ сдвигается в сторону акций. Если в 2015 соотношение было 21% и 79% в пользу промо, то в 2016 году разрыв увеличился – теперь СТМ занимают 11%, а промо – 89%.

— Разумеется, если доходы населения не начнут расти, то продажи товаров по акциям, как и СТМ, будут расти, производители будут стремиться к снижению цен. Но это скажется на качестве продукции, на которое покупатели обращают всё меньше внимания, — отметил Вадим Зуйков, президент Национальной торговой ассоциации.

Американские исследователи из агентства First Insight Inc также пришли к выводу, что обилие скидок негативно сказывается на рынке. Покупатели уже не рассматривают возможность покупки товара за полную стоимость, что ведет к жестким ценовым войнаммежду ритейлерами.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь Росси...
1363
HeadHunter помогает создать профиль сотрудника
432
Интервью с Эльвирой Агурбаш, ставшей известной пос...
1294
Сергей Гончаров, генеральный директор ООО «Агро-Сп...
1187
Промоакции теснят СТМИсследование, Ритейл