FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
11 апреля 2017, 09:04 5451 просмотр

Ритейлеры припомнили поставщикам старые нарушения

Ряд продуктовых сетей начали выставлять своим контрагентам штрафы за нарушения, которые были допущены в 2014-2015 годах.

Как передает «Ъ», подобную практику применяют «Лента», «Магнит», Globus, «О’Кей», «Интерторг» и «Дикси». О выставлении штрафов за нарушения прошлых годов сообщили сразу несколько поставщиков, при этом между ними и сетями проводились ежегодные сверки по претензиям и штрафам.

Globus и «Лента» отрицают предъявление претензий поставщикам за прошлые нарушения. Представитель сети «О’Кей» Кирилл Масленцин заявил, что сеть действует строго в рамках законодательства, согласно которому пределы срока исковой давности составляют три года. В «Дикси» также подтвердили начисление штрафов, уточнив, что эта мера исключительная: «Задача штрафов только одна — добиться дисциплины поставок».

Недовольство поставщиков вызвано тем, что начисление штрафов за прошлые периоды не соответствует Кодексу добросовестных практик, согласно которому стороны ежегодно подписывают акт об отсутствии претензий. При этом выставляемые штрафы весьма ощутимы для поставщиков – исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков сообщил, что одному из членов был выставлен штраф в размере 9-10% от трехлетнего оборота с сетью.

«В других случаях штрафы меньше — 2-3%, но все равно выражаются в десятках миллионов рублей», - отметил Гудков.

Если ситуация не разрешится, поставщики намерены обращаться за помощью к регуляторам. Ранее Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС, отмечал, что штрафы сетей искусственно завышены. По его мнению, они должны быть ограничены законодательно.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
553
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
96
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2664
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
398
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры припомнили поставщикам старые нарушения

Ряд продуктовых сетей начали выставлять своим контрагентам штрафы за нарушения, которые были допущены в 2014-2015 годах.

Как передает «Ъ», подобную практику применяют «Лента», «Магнит», Globus, «О’Кей», «Интерторг» и «Дикси». О выставлении штрафов за нарушения прошлых годов сообщили сразу несколько поставщиков, при этом между ними и сетями проводились ежегодные сверки по претензиям и штрафам.

Globus и «Лента» отрицают предъявление претензий поставщикам за прошлые нарушения. Представитель сети «О’Кей» Кирилл Масленцин заявил, что сеть действует строго в рамках законодательства, согласно которому пределы срока исковой давности составляют три года. В «Дикси» также подтвердили начисление штрафов, уточнив, что эта мера исключительная: «Задача штрафов только одна — добиться дисциплины поставок».

Недовольство поставщиков вызвано тем, что начисление штрафов за прошлые периоды не соответствует Кодексу добросовестных практик, согласно которому стороны ежегодно подписывают акт об отсутствии претензий. При этом выставляемые штрафы весьма ощутимы для поставщиков – исполнительный директор «Рыбного союза» Сергей Гудков сообщил, что одному из членов был выставлен штраф в размере 9-10% от трехлетнего оборота с сетью.

«В других случаях штрафы меньше — 2-3%, но все равно выражаются в десятках миллионов рублей», - отметил Гудков.

Если ситуация не разрешится, поставщики намерены обращаться за помощью к регуляторам. Ранее Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС, отмечал, что штрафы сетей искусственно завышены. По его мнению, они должны быть ограничены законодательно.

Retail.ru

поставщики, ритейл, штрафРитейлеры припомнили поставщикам старые нарушения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-pripomnili-postavshchikam-starye-narusheniya/2017-04-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052