Согласно аудированным консолидированным финансовым результатам за полный год, завершившийся 31 декабря 2016 года, ритейлер получил убыток в размере 138 млн рублей.
Чистая прибыль снизилась на 107,2% в годовом исчислении, зафиксировав в 2016 году убыток в размере 138 млн рублей, что было обусловлено в основном расширением формата дискаунтеров и связанными с этим расходами.
В 2016 году выручка группы увеличилась на 8,0% в годовом исчислении при росте выручки сопоставимых магазинов на 2,2%. Рост выручки LFL объясняется главным образом увеличением среднего чека на 0,9% под воздействием инфляции и ростом LFL-трафика на 1,2%, несмотря на значительные изменения в поведении клиентов, вызванные ухудшением макроэкономических условий, снижением уровня располагаемых доходов и усилением конкуренции. Валовая прибыль выросла на 4,8% до 40 209 млн рублей по сравнению с 38 367 млн рублей в 2015 году.
Однако коммерческие, общие и административные расходы группы выросли на 10,5% по сравнению с прошлым годом и составили 35 764 млн рублей в 2016 году, что было обусловлено главным образом более высоким показателем износа и амортизации в связи с развитием дискаунтеров, открытием новых гипер- и супермаркетов, а также более высокими расходами на аренду в формате дискаунтеров. Также увеличились расходы на персонал, аренду и маркетинг.
Генеральный директор ГК «О’ Кей» и председатель совета директоров Хейго Кера отметил:
«В целом наша стратегия позволила добиться хороших операционных результатов в 2016 году. Что касается финансовых результатов, показатель EBITDA снизился на 8,5%, что было обусловлено развитием формата дискаунтеров. Мы считаем, что влияние нового формата на показатель EBITDA группы достигло своего максимума, и ожидаем существенного улучшения по итогам 2017 и следующих годов».
В 2017 году ритейлер сосредоточится на укреплении позиции на рынке как мультиформатного ритейлера, повышении эффективности бизнеса и роста доверия со стороны инвесторов. Качество ассортимента и товаров собственных торговых марок будет оставаться одним из ключевых приоритетов в 2017 году в рамках усилий по постоянному улучшению покупательского опыта наших клиентов, заявил Кера. С мая 2017 года пост генерального директора «О’Кей» будет занимать Миодраг Бороевич, сообщала ранее пресс-служба компании.