FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
8 февраля 2017, 00:10 2144 просмотра

«Красное&Белое» приходит в Татарстан

Как сообщает издание «Реальное время», в Татарстан заходит одна из крупнейших в России сетей алкомаркетов «Красное&Белое».

В настоящее время компания присутствует в 40 российских регионах и насчитывает порядка четырех тысяч торговых точек. Компания позиционирует себя в нижнем ценовом сегменте, работает в формате магазинов у дома и продает не только алкоголь — порядка 30% ассортимента приходится на бакалею, кондитерские изделия, а также молочную, мясную продукцию и нонфуд.

100 магазинов в месяц

Сеть «Красное&Белое» принадлежит семье челябинского предпринимателя Сергея Студеникова. По итогам 2016 года с состоянием в 400 млн долларов он вошел в топ-200 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes, в котором занял 193 строчку. По данным издания, в 2015 году выручка компании составила 82 млрд рублей. Тогда же компания заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих бизнесов страны. Бизнес-модель «Красного&Белого» за редким исключением не предполагает покупки конкурентов — компания развивается органическим путем, открывая в среднем по 100 магазинов в месяц. По данным агентства «INFOline-Аналитика», в январе-октябре 2016 года количество объектов сети увеличилось на 1102. К концу года сеть насчитывала порядка 3900 точек.

В настоящее время компания открыла шесть вакансий в Татарстане на рекрутинговом портале размещена информация о поиске в Казани и Набережных Челнах, в том числе менеджеров по развитию, в основные обязанности которых входит поиск помещений под магазины. На запрос «Реального времени» о количестве магазинов, которую компания собирается открыть в республике, регионах присутствия и формате требуемых помещений в «Красное&Белое» к моменту подготовки материала не ответили.

Отметим, согласно данным Госалкогольинспекции РТ, в регионе лицензией на реализацию алкогольной продукции обладают 7600 предприятий розничной торговли, в их числе 906 магазинов российских и зарубежных торговых сетей, 1100 из них — магазины «Арыш Мае» фирменной сети ОАО «Татспиртпром», 130 магазинов нижегородской компании «Альбион», развивающей сеть алкомаркетов «Бристоль», 73 магазина молодой татарстанской сети «РусАлка».

- Сеть «Красное&Белое» ведет в хорошем смысле наглую коммерческую политику, - говорит руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя ЦИФРА Вадим Дробиз. - Продолжая экспансию в регионы, компания демонстрируют свою мощь - приходит и начинает «отжимать» свою долю рынка.

«Вообще без разницы»?

Сильнее всего сеть «Красное&Белое» представлена у себя на родине в Челябинской области, где под этим брендом работает уже почти 700 магазинов. Осенью прошлого года компания заявила о намерении зайти в Санкт-Петербург — там «Красное&Белое» планирует открыть не менее 500 точек из расчета один магазин на 10 тысяч населения. В интервью РБК в феврале 2015 года владелец «Красного&Белого» Сергей Студенников рассказывал, что Санкт-Петербург — город с высоким проникновением алкогольных сетей, его компания планирует занять в течение пяти лет. Тогда же Студенников оценивал объем вложений в один магазин в 10 млн рублей. Таким образом, общий объем инвестиций компаний в питерскую экспансию может составить порядка пяти млрд рублей.

В том же интервью по поводу экспансии в регионы Студенников заявлял буквально следующее: «Три года. В любой регион заходишь, и через три года ты стопроцентно его накрываешь. Вообще без разницы». К слову, первый магазин сети в соседней Башкирии открылся три года назад; к настоящему моменту сеть включает в себя более сотни торговых точек, 66 из которых действуют в Уфе.

Впрочем, Вадим Дробиз считает, что время бурного роста сегмента специализированных алкогольных магазинов прошло:

- Предпосылки для мощнейшего роста алкомаркетов появились в 2012 году, когда в некоторых регионах всерьез заговорили о запрете на продажу алкоголя в обычных продуктовых магазинах, оставив это право только специализированным торговым точкам, - поясняет руководитель ЦИФРРА. - Кое-где, например, в Якутии, это даже было введено, однако власти уже поняли абсурдность затеи. Исчезновение угрозы обуславливает спад, который мы уже наблюдали в 2016 году. Какое-то время сети алкомаркетов еще будут развиваться, но это развитие скоро кончится, и, конечно, оно будет несопоставимым по темпам роста с 2014-м.

Вероятнее всего, «Красное&Белое» будет развиваться за счет помещений, которые ранее вынуждены были покинуть другие магазины, так что общее количество торговых объектов, реализующих алкоголь, изменится незначительно, считает Арсланов. Схожего мнения придерживается заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Рустем Арсланов:

- В Татарстане один из самых высоких в РФ показатель обеспеченности торговыми площадями, - говорит представитель инспекции. - Так что вероятнее всего, «Красное&Белое» будет развиваться за счет помещений, которые ранее вынуждены были покинуть другие магазины, так что общее количество торговых объектов, реализующих алкоголь, изменится незначительно. Полагаю, что по присутствие в регионе «Красного&Белого» по количеству магазинов будет сопоставимо с тем же «Бристолем» или «РусАлко».

И Дробиз, и Арсланов уверены в том, что заметную конкуренцию «Арыш Мае» челябинская сеть вряд ли составит. Хотя сам «Татспиртпром» в сотрудничестве с «Красном&Белым» заинтересован — в декабре прошлого года состоялась трехсторонняя встреча Рустама Минниханова, генерального директора ОАО «Татспиртпром» Ирека Миннахметова и владельца «Красного&Белого» Сергея Студенникова, в ходе которой, по сообщению официального сайта Президента РТ, «стороны обсудили перспективы взаимного сотрудничества, в частности, рассмотрели возможность реализации татарстанской алкогольной продукции в магазинах сети». Пока же присутствие продукции ТСП в сети можно назвать символическим – всего четыре наименования водки. Источник, близко знакомый с ситуацией, подтверждает будущее сотрудничество «Татспиртпрома» с сетью, заявляя, что объемы поставок продукции ТСП в магазины «Красное&Белое» уже определены. Продаваться она будет во всех регионах присутствия сети.

Местные подвинутся

Если кому «варяг» и составит конкуренцию, так это местным торговым предприятиям и производителям, имеющим собственную сеть сбыта, – в этом уверены в алкогольной Ассоциации РТ:

- В той же Башкирии с приходом туда «Красного&Белого» во всех торговых точках выручка снизилась в среднем на 15%, - говорит исполнительный директор Ассоциации Лейсан Шишкина. - Некоторые точки вообще прекратили существование. В основном закрылись магазины традиционной розницы.

По данным открытых источников, месячный оборот одного магазина сети «Красное&Белое» колеблется от 3 до 5 млн рублей, в то время как в неорганизованной рознице он не превышает 1 млн рублей.

- Таким образом, один магазин «Красного&Белого» замещает 3—7 торговых точек, - продолжает Шишкина. - И если в таком количестве местных магазинах работает 20 человек, то в магазине «Красного&Белого» будет трудоустроено от силы шесть человек. Учитывая, что в основном местные магазины закрываются, в основном, в небольших населенных пунктах, это ведет не только к снижению налогов, но и к росту безработицы в регионе, - заключает представитель алкогольной Ассоциации РТ.

Шишкина полагает, что в этой ситуации было бы целесообразным на законодательно уровне закрепить условия, позволяющие рентабельно работать представителям малого и среднего бизнеса:

- А именно - ограничить 50 процентами общую долю торговых федеральных сетей на рынке города, региона или муниципального района и обязать федеральные торговые сети регистрироваться и платить все налоги по месту размещения торгового объекта, - поясняет Шишкина.

«Реальное Время»

Поделиться публикацией:
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Красное&Белое» приходит в Татарстан

Как сообщает издание «Реальное время», в Татарстан заходит одна из крупнейших в России сетей алкомаркетов «Красное&Белое».

В настоящее время компания присутствует в 40 российских регионах и насчитывает порядка четырех тысяч торговых точек. Компания позиционирует себя в нижнем ценовом сегменте, работает в формате магазинов у дома и продает не только алкоголь — порядка 30% ассортимента приходится на бакалею, кондитерские изделия, а также молочную, мясную продукцию и нонфуд.

100 магазинов в месяц

Сеть «Красное&Белое» принадлежит семье челябинского предпринимателя Сергея Студеникова. По итогам 2016 года с состоянием в 400 млн долларов он вошел в топ-200 богатейших российских бизнесменов по версии Forbes, в котором занял 193 строчку. По данным издания, в 2015 году выручка компании составила 82 млрд рублей. Тогда же компания заняла седьмое место в рейтинге самых быстрорастущих бизнесов страны. Бизнес-модель «Красного&Белого» за редким исключением не предполагает покупки конкурентов — компания развивается органическим путем, открывая в среднем по 100 магазинов в месяц. По данным агентства «INFOline-Аналитика», в январе-октябре 2016 года количество объектов сети увеличилось на 1102. К концу года сеть насчитывала порядка 3900 точек.

В настоящее время компания открыла шесть вакансий в Татарстане на рекрутинговом портале размещена информация о поиске в Казани и Набережных Челнах, в том числе менеджеров по развитию, в основные обязанности которых входит поиск помещений под магазины. На запрос «Реального времени» о количестве магазинов, которую компания собирается открыть в республике, регионах присутствия и формате требуемых помещений в «Красное&Белое» к моменту подготовки материала не ответили.

Отметим, согласно данным Госалкогольинспекции РТ, в регионе лицензией на реализацию алкогольной продукции обладают 7600 предприятий розничной торговли, в их числе 906 магазинов российских и зарубежных торговых сетей, 1100 из них — магазины «Арыш Мае» фирменной сети ОАО «Татспиртпром», 130 магазинов нижегородской компании «Альбион», развивающей сеть алкомаркетов «Бристоль», 73 магазина молодой татарстанской сети «РусАлка».

- Сеть «Красное&Белое» ведет в хорошем смысле наглую коммерческую политику, - говорит руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя ЦИФРА Вадим Дробиз. - Продолжая экспансию в регионы, компания демонстрируют свою мощь - приходит и начинает «отжимать» свою долю рынка.

«Вообще без разницы»?

Сильнее всего сеть «Красное&Белое» представлена у себя на родине в Челябинской области, где под этим брендом работает уже почти 700 магазинов. Осенью прошлого года компания заявила о намерении зайти в Санкт-Петербург — там «Красное&Белое» планирует открыть не менее 500 точек из расчета один магазин на 10 тысяч населения. В интервью РБК в феврале 2015 года владелец «Красного&Белого» Сергей Студенников рассказывал, что Санкт-Петербург — город с высоким проникновением алкогольных сетей, его компания планирует занять в течение пяти лет. Тогда же Студенников оценивал объем вложений в один магазин в 10 млн рублей. Таким образом, общий объем инвестиций компаний в питерскую экспансию может составить порядка пяти млрд рублей.

В том же интервью по поводу экспансии в регионы Студенников заявлял буквально следующее: «Три года. В любой регион заходишь, и через три года ты стопроцентно его накрываешь. Вообще без разницы». К слову, первый магазин сети в соседней Башкирии открылся три года назад; к настоящему моменту сеть включает в себя более сотни торговых точек, 66 из которых действуют в Уфе.

Впрочем, Вадим Дробиз считает, что время бурного роста сегмента специализированных алкогольных магазинов прошло:

- Предпосылки для мощнейшего роста алкомаркетов появились в 2012 году, когда в некоторых регионах всерьез заговорили о запрете на продажу алкоголя в обычных продуктовых магазинах, оставив это право только специализированным торговым точкам, - поясняет руководитель ЦИФРРА. - Кое-где, например, в Якутии, это даже было введено, однако власти уже поняли абсурдность затеи. Исчезновение угрозы обуславливает спад, который мы уже наблюдали в 2016 году. Какое-то время сети алкомаркетов еще будут развиваться, но это развитие скоро кончится, и, конечно, оно будет несопоставимым по темпам роста с 2014-м.

Вероятнее всего, «Красное&Белое» будет развиваться за счет помещений, которые ранее вынуждены были покинуть другие магазины, так что общее количество торговых объектов, реализующих алкоголь, изменится незначительно, считает Арсланов. Схожего мнения придерживается заместитель руководителя Госалкогольинспекции РТ Рустем Арсланов:

- В Татарстане один из самых высоких в РФ показатель обеспеченности торговыми площадями, - говорит представитель инспекции. - Так что вероятнее всего, «Красное&Белое» будет развиваться за счет помещений, которые ранее вынуждены были покинуть другие магазины, так что общее количество торговых объектов, реализующих алкоголь, изменится незначительно. Полагаю, что по присутствие в регионе «Красного&Белого» по количеству магазинов будет сопоставимо с тем же «Бристолем» или «РусАлко».

И Дробиз, и Арсланов уверены в том, что заметную конкуренцию «Арыш Мае» челябинская сеть вряд ли составит. Хотя сам «Татспиртпром» в сотрудничестве с «Красном&Белым» заинтересован — в декабре прошлого года состоялась трехсторонняя встреча Рустама Минниханова, генерального директора ОАО «Татспиртпром» Ирека Миннахметова и владельца «Красного&Белого» Сергея Студенникова, в ходе которой, по сообщению официального сайта Президента РТ, «стороны обсудили перспективы взаимного сотрудничества, в частности, рассмотрели возможность реализации татарстанской алкогольной продукции в магазинах сети». Пока же присутствие продукции ТСП в сети можно назвать символическим – всего четыре наименования водки. Источник, близко знакомый с ситуацией, подтверждает будущее сотрудничество «Татспиртпрома» с сетью, заявляя, что объемы поставок продукции ТСП в магазины «Красное&Белое» уже определены. Продаваться она будет во всех регионах присутствия сети.

Местные подвинутся

Если кому «варяг» и составит конкуренцию, так это местным торговым предприятиям и производителям, имеющим собственную сеть сбыта, – в этом уверены в алкогольной Ассоциации РТ:

- В той же Башкирии с приходом туда «Красного&Белого» во всех торговых точках выручка снизилась в среднем на 15%, - говорит исполнительный директор Ассоциации Лейсан Шишкина. - Некоторые точки вообще прекратили существование. В основном закрылись магазины традиционной розницы.

По данным открытых источников, месячный оборот одного магазина сети «Красное&Белое» колеблется от 3 до 5 млн рублей, в то время как в неорганизованной рознице он не превышает 1 млн рублей.

- Таким образом, один магазин «Красного&Белого» замещает 3—7 торговых точек, - продолжает Шишкина. - И если в таком количестве местных магазинах работает 20 человек, то в магазине «Красного&Белого» будет трудоустроено от силы шесть человек. Учитывая, что в основном местные магазины закрываются, в основном, в небольших населенных пунктах, это ведет не только к снижению налогов, но и к росту безработицы в регионе, - заключает представитель алкогольной Ассоциации РТ.

Шишкина полагает, что в этой ситуации было бы целесообразным на законодательно уровне закрепить условия, позволяющие рентабельно работать представителям малого и среднего бизнеса:

- А именно - ограничить 50 процентами общую долю торговых федеральных сетей на рынке города, региона или муниципального района и обязать федеральные торговые сети регистрироваться и платить все налоги по месту размещения торгового объекта, - поясняет Шишкина.

«Реальное Время»

красное&белое, алкоголь, развитие сети«Красное&Белое» приходит в Татарстан
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krasnoe-beloe-prikhodit-v-tatarstan/2017-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052