9 ноября 2015, 00:18 1779 просмотров

Автомобильный рынок упал на 43%

машины.jpgПо результатам 9 месяцев 2015 г.Россия показывает наибольшее снижение продаж среди ведущих автомобильных рынков в мире, отмечают эксперты PwC.

За 9 месяцев 2015 г. продажи новых легковых автомобилей в России снизились в количественном выражении на 43%.В рублевом выражении рынок сократился на 34%, в то время как в долларовом − на 61% за счет изменения среднего курса валют. По результатам 9 месяцев 2015 г. объемы продаж большинства брендов снизились. Среди брендов, которым удалось увеличить рыночную долю –российские и корейские бренды, а также немецкие и японские премиальные бренды. Относительному увеличению доли Lada за 9 месяцев 2015 г. способствовало смещение потребительского спроса из среднего ценового сегмента в пользу автомобилей из нижнего ценового сегмента, стимулирующие программы государства, а также собственные спецпредложения для клиентов программы Lada Финанс. Корейские бренды сохраняют сильные позиции на российском рынке, что стало результатом реализации последовательной стратегии расширения присутствия в России (наличие локального производства, соотношение цена/качество, большой выбор моделей и т.п.). Сегмент премиальных брендов традиционно менее подвержен колебаниям на рынке. Дополнительно стимулированию продаж в этом сегменте способствовало проведение некоторыми брендами рестайлинга отдельных моделей, а также выход новых моделей на рынок.

Ухудшение макроэкономической конъюнктуры стало одной из главных причин падения российского авторынка. Ослабление курса рубля, снижение ВВП, угроза дальнейшей стагнации экономики и снижение уровня потребительской уверенности оказали существенное влияние на автомобильный рынок.

В условиях нестабильной экономической ситуации автопроизводители внесли существенные корректировки в рублевые цены на продаваемые в России автомобили. Так, средний рост цен на популярные модели автомобилей с сентября 2014 г. по середину октября 2015 г. составил около 24%.

Реализация программ льготного автокредитования, льготного лизинга и обновления автопарка в 2015 г. позволила смягчить падение авторынка. По состоянию на конец сентября 2015 г.объемы продаж легковых автомобилей в рамках данных программ оказались выше изначально ожидаемых Минпромторгомзначений. Этому, в частности, способствовало смягчение условий по программе обновления автопарка, а также увеличение максимальной стоимости автомобилей, участвующих в программе льготного автокредитования, с 750 тыс. до 1 млн руб.По оценке Минпромторга, по состоянию на начало октября 2015 г., с учетом мер господдержки объем производства легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2015 г. прогнозируется на уровне 1,44 млн шт. (падение на 24% по сравнению с 2014 г.), тогдакак без учета данных мер производство потенциально могло достичь лишь 1,19 млн шт. (падение на 37% по сравнению с 2014 г.)

По итогам 2015 г. ожидается снижение рынка новых легковых автомобилей в России в количественном выражении на 45%.Дальнейшее развитие автомобильного рынка в России во многом будет зависеть от макроэкономической ситуации, государственных мер поддержки, а также индивидуальных стратегий участников рынка. В целом, восстановление российского авторынка до уровня 2012 г. прогнозируется в перспективе 6-7 лет.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Автомобильный рынок упал на 43%Исследования, автомобильный рынок