Российские покупатели и торговые сети начали готовиться к предновогодним распродажам. Эксперты предсказывают, что в этом году из-за проблем в экономике «невиданной щедрости» ждать не стоит.
Настоящий сезон скидок начнется в конце ноября, пишет «Российская газета», - традиция массовых распродаж была положена в США, а в России это практикуется с 2013 года. В распродаже примут участие более 200 интернет-магазинов, величина скидок пока неизвестна. Цель сезона скидок помогает продавцам во всех странах увеличить покупательский трафик и приток наличных в кассы.
«Торговые сети, конечно, предоставят в ноябре-декабре скидки своим клиентам. Их величина будет варьироваться, поскольку каждая компания ориентируется на собственных потребителей, которых она знает довольно хорошо», - говорит председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли ( АКОРТ ) Илья Ломакин-Румянцев.
Однако, по его словам, скидки не будут носить только рекламный характер. Уже сейчас поставщики и торговые сети ведут переговоры по стабилизации цен на товары первой необходимости. Это, в частности, некоторые виды мяса, фруктов и овощей, хлебобулочных изделий. В АКОРТ прогнозируют, что за непродовольственными товарами к концу года вряд ли выстроятся большие очереди.
В 2015 году реальные доходы населения снизились, а в Минэкономразвития заявили о переходе россиян на «сберегательную» модель поведения. То есть покупка товаров и услуг перестала быть главной целью россиян – на смену ей пришла практика откладывания денег на «черный день». По мнению Ломакина-Румянцева, «структура потребления серьезно поменялась, и произошел отказ от избыточности».
К Новому году снизить цены могут продавцы одежды: она часто дешевеет в конце года, поскольку на полках нужно освободить место для новых коллекций. В то же время рынок одежды испытывает спад потребительского спроса: по прогнозу FCG, к концу 2015 года его падение дойдет в среднем до 20%. Экономисты считают, что ситуация улучшится вместе с ростом доходов россиян, а оно может произойти не раньше 2017 года.