Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Собственное производство как двигатель ритейла
Группа компаний ASD занимается одновременно производством и сбытом широкой гаммы товаров в сегменте non-food . Среди них различные виды клея и материалов для бытовых и профессиональных работ, нетканое полотно и алюминиевые формы, пакеты, пищевые пленки, фольга и пергамент, другие хозтовары. Генеральный директор ЗАО «АСД-ИМЭКС» Олег Еремин рассказывает о рыночных тенденциях и конкурентных преимуществах вертикально-интегрированной компании в нынешних условиях, о ближайшей перспективе и долгосрочной стратегии.
— Группа компаний ASD изначально развивалась как торговая компания. Расскажите, пожалуйста, об этапах продвижения на рынке. Что стало катализатором открытия собственного производства? Насколько оправдался этот шаг – является ли собственное производство конкурентным преимуществом в нынешних условиях?
— Действительно, изначально мы делали основную ставку на контрактное производство, опираясь на широчайшую экспертизу российского рынка. В целом, данный подход превалировал на рынке непродовольственных товаров в прошедшие годы.
С течением времени мы стали все больше задумываться о новых направлениях в инвестировании свободного капитала, возникшего за время существования компании. Ведь у торговой компании всегда есть немало вариантов развития, мы же искали возможность принципиально усилить свои рыночные позиции.
2014 год с сильным падением рубля и ростом внешнеполитических рисков помог нам определиться – настал решающий момент для начала реализации задуманной инвестиционной программы. Упор в сложившейся ситуации логично было сделать на развитие собственного производства. Во-первых, оно действительно стало конкурентным на фоне ужесточения природоохранных механизмов в Китае, основной промышленной кузнице мира. Во-вторых, напряженный политический фон рождал стремление максимально перевести цепочку создания добавленной стоимости под российскую юрисдикцию. Для «белых» компаний – это очевидное решение.
— С учетом наличия собственного производства, логистического комплекса и широкой сети дистрибуции ГК ASD можно считать вертикально-интегрированной компанией. Если ли еще подобные примеры «всё в одном» в Вашем секторе экономики?
— В какой-то степени к этому сейчас стремятся многие операторы нашего рынка. Но есть некоторые нюансы. Охватить всю цепочку движения товаров с нашей ассортиментной матрицей, наверно, не под силу ни одной, даже самой крупной компании. Поэтому большинство операторов концентрируется на развитии одного или нескольких ключевых проектов. Кто-то уходит в отношения напрямую с розничным клиентом, строит систему доставки, онлайн-торговли. Кто-то, как мы, вкладывается в производственные мощности, формируя уникальное предложение по товарным позициям. На мой взгляд, оба пути тернисты: они требуют существенных капитальных и временных инвестиций. Но в своем продвижении мы не можем не обращать внимание на тенденции в мировой экономике.
— Что изменилось в условиях затяжного кризиса, как компания к нему адаптируется? Расскажите об основных тенденциях на рынке непродовольственных товаров повседневного спроса в последние годы.
— Прежде всего, как я уже отмечал, это наращивание собственного производства – многие компании стараются локализовать у себя выпуск хотя бы части товарного ассортимента. Понятно, что крупные инфраструктурные проекты за короткий срок вряд ли можно реализовать, но небольшие «фирменные» производства действительно стали появляться чаще. Из-за этого происходит усиление конкуренции, обострение борьбы за рынки сбыта.
Еще одна ключевая тенденция проистекает из изменения потребительских предпочтений. Из-за кризисных явлений потребитель все чаще делает выбор в пользу сбережения средств, а повседневный спрос смещается в сторону недорогих, но качественных товаров.
Нельзя не отметить и возрастающую роль интернет-магазинов. Работа с ними имеет определенную специфику. В частности, быстрее выявляется реакция конечного потребителя, что очень важно для оперативного реагирования и видоизменения нашего предложения.
— Насколько мне известно, Ваша компания участвует в выставке РосУпак 2017. Какие-то новые товары будут представлены на июньской выставке?
— На этой выставке мы покажем широкий ассортимент продукции, производимой на нашем заводе. Это нетканое полотно и изделия из него, одноразовые алюминиевые формы, фольга и силиконизированный пергамент в различных видах намотки. Эта продукция приоритетна для нас, и, конечно, мы готовы работать в тесной связке с ее потребителями для максимального удовлетворения их запросов.
На производство алюминиевых форм и силиконизированного пергамента мы делаем особую ставку – они прекрасно зарекомендовали себя во многих странах, вытеснив другие виды одноразовой упаковки. В России же эта тенденция пока не набрала полную силу. А ведь эти продукты имеют отличные потребительскими свойствами, абсолютно безвредны для человека и привлекательны по цене. Мы полагаем, что расширение предложения экологичных и безопасных товаров – задача каждой уважающей себя компании.
На выставке найдет свое отражение и расширение линейки товаров для профессионалов. В частности, планируем презентовать ассортимент пакетов из крафт-бумаги.
— У вас семь торговых марок – расскажите о них и об особенностях их позиционирования, конкурентных преимуществах. Как можно кратко сформулировать ценовую политику, она общая для всех ТМ или есть нюансы?
Основные флагманы нашей продуктовой линейки – продукты под брендами PATERRA, AVIORA и СЕКУНДА.
PATERRA – хозяйственные товары высокого качества по доступным ценам. Ключевые конкурентные преимущества – широчайший ассортимент и большое число уникальных позиций.
AVIORA – специальные ленты для строительства и ремонта. Эта продукция особо ценится профессионалами рынка, поэтому практически в каждой товарной группе есть позиции, предназначенные для профессионального использования.
СЕКУНДА – линейка клеев для бытовых и профессиональных работ. Бренд с прекрасной узнаваемостью в России и отличным соотношением цена/качество.
Мы представляем широкую линейку товаров для профессионалов и под другими брендами, например, ДЕСНОГОР. В преддверии выставки РосУпак 2017 ассортимент пополнился новыми высококачественными товарами.
— Насколько я знаю, в планах компании дальнейшая экспансия на российском рынке. Какие ключевые проекты Вы планируете реализовать для этого в среднесрочной перспективе? Есть ли место инновационным управленческим и техническим решениям, меняющим саму бизнес-модель или вам после почти 20 лет работы на рынке ближе консервативная модель развития?
— В первую очередь, в планах расширение собственного производственного комплекса, особенно в том, что касается наращивания мощностей по изготовлению алюминиевых форм. В активном режиме идет оценка возможностей по дальнейшей локализации текущих контрактных заказов. Думаю, что эта задача будет главной еще в течение нескольких лет.
Также планируем серьезное усиление наших позиций в онлайне – в среднесрочной перспективе собираемся запустить B2B интернет-магазин и за счет этого предложить нашим клиентам дополнительные удобные инструменты коммуникации.
В долгосрочной перспективе мы продолжаем придерживаться нашей глобальной стратегии, основанной на стабильности ценового предложения, постоянных складских запасах и отсутствии заемных средств. Конечно, она ближе к консервативной, но и всему новому мы открыты – главное, внедрять инновационные методы с оглядкой на потребителя. Технологическая гонка ни в коем случае не должна увеличивать расстояние между нами и клиентами.
Группа компаний ASD работает на российском рынке non-food почти 20 лет. В портфеле ASD находятся в общей сложности 7 брендов, наиболее известные рынку - СЕКУНДА, AVIORA, PATERRA. Их объединяет концепция: высокое качество доступное максимальному числу конечных потребителей. Направления, в которых представлены товары группы компаний: «товары для повседневного быта», «товары для ремонта и строительства», «расходные материалы для бизнеса». На текущий момент в ГК ASD входят торговая и производственная компании, логистический комплекс, а также оптово-розничное подразделение.
Ерлан Журабаев, Retail.ru
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.