DIY, товары для дома, мебель
E-commerce, интернет-магазины
Retail
Открытия и закрытия магазинов
Создание атмосферы магазина
8 июля 2019, 09:10 4073 просмотра

Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»

27 июня ИКЕА открыла первый полноценный магазин в пределах московской кольцевой автодороги — «ИКЕА Ходынское поле». Магазин расположился на 3 и 4 этажах ТЦ «Авиапарк». О новом формате, направлениях и трендах покупательского поведения рассказал на презентации нового объекта Понтус Эрнтелл, генеральный директор ритейлера в России.

Понтус Эрнтелл, IKEA

— Расскажите про формат: в чем его особенность и основное отличие от традиционных гипермаркетов?

— Магазин в ТЦ «Авиапарк» — это второй магазин городского формата в мире, первый был открыт в мае в центре Парижа. Мы хотим стать ближе к покупателям, поэтому выбор локации не случаен — с точки зрения покупательских потоков у ТЦ удачное расположение. К тому же в «Авиапарке» мы успешно открыли нашу первую дизайн-студию и наладили прочное сотрудничество с руководством центра. Площадь магазина — 7,7 тыс. кв. метров, в разы меньше, чем площадь наших традиционных форматов в 20–32 тыс. кв. метров. Ассортимент составляет порядка 6 тыс. артикулов, из которых 2 тыс. наименований (в основном, это аксессуары) можно забрать на месте, остальные товары доступны к заказу онлайн. Мы понимаем, что крупные покупки, например кухню, люди планируют заранее и заказывают с доставкой на дом. Поэтому, на наш взгляд, такой городской формат будет удобен для москвичей. В целом, новый магазин стал частью нашей стратегии развития многоканальных продаж, которая включает традиционные гипермаркеты за пределами городов, дизайн-студии, интернет-магазин.

Магазин ИКЕА

— Сколько магазинов вы планируете открыть в новом формате?

— Пока мы тестируем формат и хотим на его базе получить обратную связь от покупателей, адаптировать и усовершенствовать наше предложение. При этом мы уверены, что формат будет востребован и популярен в России. В планах — открытие нескольких подобных магазинов в Москве, также рассматриваем возможность запуска городских магазинов в Санкт-Петербурге. Сейчас мы активно изучаем рынок, не привязываясь к конкретным географическим расположениям. Точные локации будем искать ближе к осени, а открываться в течение 6–9 месяцев, конкретные даты пока не назначены.

магазине ИКЕА

— Каких результатов ожидаете от нового магазина в «Авиапарке»?

— Мы рассчитываем, что его будут посещать около 4 млн посетителей в год. Для сравнения, в наши гипермаркеты ежегодно приходит порядка 6 млн человек, а в целом по всем 14 объектам в России — 67 млн. Самые посещаемые, конечно, магазины в столице. Что касается финансовых показателей, то мы не раскрываем данные по отдельным подразделениям.

— Недавно вы запустили проект «Квартиротека». Это тоже часть стратегии развития многоканальных продаж?

— Да, «Квартиротека» стала еще одним способом взаимодействия с покупателями. Сервис позволяет получить бесплатный дизайн-проект для типичных городских планировок. На нашем сайте можно ввести адрес своего дома и найти не идеи, а готовое интерьерное решение именно для своей квартиры. На самом деле проект стал некой библиотекой готовых проектов для российских квартир с учетом индивидуальных потребностей жильцов.

проект «Квартиротека»

— Не так давно ИКЕА запустила продажи товаров для животных и анонсировала коллаборацию с производителем аудиосистем. Насколько востребованы новые для вас направления?

— Наши покупатели ценят все новинки, которые мы им предлагаем, и с интересом принимают новые коллекции. Мы знаем, что россияне очень любят животных, поэтому идея нашим покупателям понравилась, и товары для питомцев стали пользоваться популярностью. Также у нас есть направление «Умный дом», где представлены товары и технологии, которые делают дом комфортней и удобней. Вместе с компанией Sonos мы создали умную колонку и настольную лампу со встроенным динамиком. Устройствами можно будет управлять со смартфона через приложение, ожидаем их появления в российских магазинах в 2020 году.

— Поделитесь планами развития интернет-магазина.

— Мы видим желание клиентов покупать онлайн — доля продаж через этот канал выросла до 10% от оборота. Средний чек в интернет-магазине также относительно выше, чем в офлайне, поскольку крупные покупки с доставкой на дом чаще совершают дистанционно. Развитие интернет-магазина мы продолжим. Сегодня у нас порядка 75 точек заказа по всей России, и их число будет увеличиваться. Кроме того, мы запустили сотрудничество с Почтой России. До конца года мы планируем сделать доставку через Почту России доступной по всей территории страны.  Будут задействованы все 42 тыс. отделений.

IKEA

— Сейчас все говорят об изменениях покупательского поведения. Изменилась ли концепция потребления ваших покупателей?

— Мы действительно отмечаем такие тренды, как потребность в более экологичном образе жизни, видим, что покупатели задумываются о своих тратах, присматриваются к цикличной модели потребления. Отслеживая эти тенденции, мы предлагаем услуги, решения и продукты, которые помогают вести более экологичный образ жизни. Например в 2018 году мы запустили проект по утилизации постельного белья и, чуть позже, текстильных изделий. Говоря о цикличности, я имею ввиду переход от линейной модели массового потребления к повторному использованию продуктов и связанному с этим снижению количества мусора. Наверно вы слышали, что в Швейцарии, Швеции и Нидерландах в этом году стартует услуга аренды мебели. Экологичное потребление и цикличность работают в связке с нашей бизнес-идеей — предлагать товары по доступной цене, чтобы как можно больше покупателей могли их себе позволить. В целом, что касается трендов, Россия не отличается от остального мира. Время течет быстро, люди и вещи меняются, мы стараемся не отставать и меняться вместе с ними.

Retail.ru

Эрнтелл Понтус
149
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
668
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
456
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
1604
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2210
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2348
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2846
27 июня ИКЕА открыла первый полноценный магазин в пределах московской кольцевой автодороги — «ИКЕА Ходынское поле». Магазин расположился на 3 и 4 этажах ТЦ «Авиапарк». О новом формате, направлениях и трендах покупательского поведения рассказал на презентации нового объекта Понтус Эрнтелл, генеральный директор ритейлера в России.

Понтус Эрнтелл, IKEA

— Расскажите про формат: в чем его особенность и основное отличие от традиционных гипермаркетов?

— Магазин в ТЦ «Авиапарк» — это второй магазин городского формата в мире, первый был открыт в мае в центре Парижа. Мы хотим стать ближе к покупателям, поэтому выбор локации не случаен — с точки зрения покупательских потоков у ТЦ удачное расположение. К тому же в «Авиапарке» мы успешно открыли нашу первую дизайн-студию и наладили прочное сотрудничество с руководством центра. Площадь магазина — 7,7 тыс. кв. метров, в разы меньше, чем площадь наших традиционных форматов в 20–32 тыс. кв. метров. Ассортимент составляет порядка 6 тыс. артикулов, из которых 2 тыс. наименований (в основном, это аксессуары) можно забрать на месте, остальные товары доступны к заказу онлайн. Мы понимаем, что крупные покупки, например кухню, люди планируют заранее и заказывают с доставкой на дом. Поэтому, на наш взгляд, такой городской формат будет удобен для москвичей. В целом, новый магазин стал частью нашей стратегии развития многоканальных продаж, которая включает традиционные гипермаркеты за пределами городов, дизайн-студии, интернет-магазин.

Магазин ИКЕА

— Сколько магазинов вы планируете открыть в новом формате?

— Пока мы тестируем формат и хотим на его базе получить обратную связь от покупателей, адаптировать и усовершенствовать наше предложение. При этом мы уверены, что формат будет востребован и популярен в России. В планах — открытие нескольких подобных магазинов в Москве, также рассматриваем возможность запуска городских магазинов в Санкт-Петербурге. Сейчас мы активно изучаем рынок, не привязываясь к конкретным географическим расположениям. Точные локации будем искать ближе к осени, а открываться в течение 6–9 месяцев, конкретные даты пока не назначены.

магазине ИКЕА

— Каких результатов ожидаете от нового магазина в «Авиапарке»?

— Мы рассчитываем, что его будут посещать около 4 млн посетителей в год. Для сравнения, в наши гипермаркеты ежегодно приходит порядка 6 млн человек, а в целом по всем 14 объектам в России — 67 млн. Самые посещаемые, конечно, магазины в столице. Что касается финансовых показателей, то мы не раскрываем данные по отдельным подразделениям.

— Недавно вы запустили проект «Квартиротека». Это тоже часть стратегии развития многоканальных продаж?

— Да, «Квартиротека» стала еще одним способом взаимодействия с покупателями. Сервис позволяет получить бесплатный дизайн-проект для типичных городских планировок. На нашем сайте можно ввести адрес своего дома и найти не идеи, а готовое интерьерное решение именно для своей квартиры. На самом деле проект стал некой библиотекой готовых проектов для российских квартир с учетом индивидуальных потребностей жильцов.

проект «Квартиротека»

— Не так давно ИКЕА запустила продажи товаров для животных и анонсировала коллаборацию с производителем аудиосистем. Насколько востребованы новые для вас направления?

— Наши покупатели ценят все новинки, которые мы им предлагаем, и с интересом принимают новые коллекции. Мы знаем, что россияне очень любят животных, поэтому идея нашим покупателям понравилась, и товары для питомцев стали пользоваться популярностью. Также у нас есть направление «Умный дом», где представлены товары и технологии, которые делают дом комфортней и удобней. Вместе с компанией Sonos мы создали умную колонку и настольную лампу со встроенным динамиком. Устройствами можно будет управлять со смартфона через приложение, ожидаем их появления в российских магазинах в 2020 году.

— Поделитесь планами развития интернет-магазина.

— Мы видим желание клиентов покупать онлайн — доля продаж через этот канал выросла до 10% от оборота. Средний чек в интернет-магазине также относительно выше, чем в офлайне, поскольку крупные покупки с доставкой на дом чаще совершают дистанционно. Развитие интернет-магазина мы продолжим. Сегодня у нас порядка 75 точек заказа по всей России, и их число будет увеличиваться. Кроме того, мы запустили сотрудничество с Почтой России. До конца года мы планируем сделать доставку через Почту России доступной по всей территории страны.  Будут задействованы все 42 тыс. отделений.

IKEA

— Сейчас все говорят об изменениях покупательского поведения. Изменилась ли концепция потребления ваших покупателей?

— Мы действительно отмечаем такие тренды, как потребность в более экологичном образе жизни, видим, что покупатели задумываются о своих тратах, присматриваются к цикличной модели потребления. Отслеживая эти тенденции, мы предлагаем услуги, решения и продукты, которые помогают вести более экологичный образ жизни. Например в 2018 году мы запустили проект по утилизации постельного белья и, чуть позже, текстильных изделий. Говоря о цикличности, я имею ввиду переход от линейной модели массового потребления к повторному использованию продуктов и связанному с этим снижению количества мусора. Наверно вы слышали, что в Швейцарии, Швеции и Нидерландах в этом году стартует услуга аренды мебели. Экологичное потребление и цикличность работают в связке с нашей бизнес-идеей — предлагать товары по доступной цене, чтобы как можно больше покупателей могли их себе позволить. В целом, что касается трендов, Россия не отличается от остального мира. Время течет быстро, люди и вещи меняются, мы стараемся не отставать и меняться вместе с ними.

Retail.ru

Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»IKEA, гипермаркет, DIY, Household, городской формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/pontus-erntell-ikea-nakhoditsya-v-magazine-ikea-i-ponimat-chto-ty-ne-za-mkadom-ochen-neobychnoe-chuv/2019-12-08

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052