8 июля 2019, 09:10 1960 просмотров

Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»

27 июня ИКЕА открыла первый полноценный магазин в пределах московской кольцевой автодороги — «ИКЕА Ходынское поле». Магазин расположился на 3 и 4 этажах ТЦ «Авиапарк». О новом формате, направлениях и трендах покупательского поведения рассказал на презентации нового объекта Понтус Эрнтелл, генеральный директор ритейлера в России.

Понтус Эрнтелл, IKEA

— Расскажите про формат: в чем его особенность и основное отличие от традиционных гипермаркетов?

— Магазин в ТЦ «Авиапарк» — это второй магазин городского формата в мире, первый был открыт в мае в центре Парижа. Мы хотим стать ближе к покупателям, поэтому выбор локации не случаен — с точки зрения покупательских потоков у ТЦ удачное расположение. К тому же в «Авиапарке» мы успешно открыли нашу первую дизайн-студию и наладили прочное сотрудничество с руководством центра. Площадь магазина — 7,7 тыс. кв. метров, в разы меньше, чем площадь наших традиционных форматов в 20–32 тыс. кв. метров. Ассортимент составляет порядка 6 тыс. артикулов, из которых 2 тыс. наименований (в основном, это аксессуары) можно забрать на месте, остальные товары доступны к заказу онлайн. Мы понимаем, что крупные покупки, например кухню, люди планируют заранее и заказывают с доставкой на дом. Поэтому, на наш взгляд, такой городской формат будет удобен для москвичей. В целом, новый магазин стал частью нашей стратегии развития многоканальных продаж, которая включает традиционные гипермаркеты за пределами городов, дизайн-студии, интернет-магазин.

Магазин ИКЕА

— Сколько магазинов вы планируете открыть в новом формате?

— Пока мы тестируем формат и хотим на его базе получить обратную связь от покупателей, адаптировать и усовершенствовать наше предложение. При этом мы уверены, что формат будет востребован и популярен в России. В планах — открытие нескольких подобных магазинов в Москве, также рассматриваем возможность запуска городских магазинов в Санкт-Петербурге. Сейчас мы активно изучаем рынок, не привязываясь к конкретным географическим расположениям. Точные локации будем искать ближе к осени, а открываться в течение 6–9 месяцев, конкретные даты пока не назначены.

магазине ИКЕА

— Каких результатов ожидаете от нового магазина в «Авиапарке»?

— Мы рассчитываем, что его будут посещать около 4 млн посетителей в год. Для сравнения, в наши гипермаркеты ежегодно приходит порядка 6 млн человек, а в целом по всем 14 объектам в России — 67 млн. Самые посещаемые, конечно, магазины в столице. Что касается финансовых показателей, то мы не раскрываем данные по отдельным подразделениям.

— Недавно вы запустили проект «Квартиротека». Это тоже часть стратегии развития многоканальных продаж?

— Да, «Квартиротека» стала еще одним способом взаимодействия с покупателями. Сервис позволяет получить бесплатный дизайн-проект для типичных городских планировок. На нашем сайте можно ввести адрес своего дома и найти не идеи, а готовое интерьерное решение именно для своей квартиры. На самом деле проект стал некой библиотекой готовых проектов для российских квартир с учетом индивидуальных потребностей жильцов.

проект «Квартиротека»

— Не так давно ИКЕА запустила продажи товаров для животных и анонсировала коллаборацию с производителем аудиосистем. Насколько востребованы новые для вас направления?

— Наши покупатели ценят все новинки, которые мы им предлагаем, и с интересом принимают новые коллекции. Мы знаем, что россияне очень любят животных, поэтому идея нашим покупателям понравилась, и товары для питомцев стали пользоваться популярностью. Также у нас есть направление «Умный дом», где представлены товары и технологии, которые делают дом комфортней и удобней. Вместе с компанией Sonos мы создали умную колонку и настольную лампу со встроенным динамиком. Устройствами можно будет управлять со смартфона через приложение, ожидаем их появления в российских магазинах в 2020 году.

— Поделитесь планами развития интернет-магазина.

— Мы видим желание клиентов покупать онлайн — доля продаж через этот канал выросла до 10% от оборота. Средний чек в интернет-магазине также относительно выше, чем в офлайне, поскольку крупные покупки с доставкой на дом чаще совершают дистанционно. Развитие интернет-магазина мы продолжим. Сегодня у нас порядка 75 точек заказа по всей России, и их число будет увеличиваться. Кроме того, мы запустили сотрудничество с Почтой России. До конца года мы планируем сделать доставку через Почту России доступной по всей территории страны.  Будут задействованы все 42 тыс. отделений.

IKEA

— Сейчас все говорят об изменениях покупательского поведения. Изменилась ли концепция потребления ваших покупателей?

— Мы действительно отмечаем такие тренды, как потребность в более экологичном образе жизни, видим, что покупатели задумываются о своих тратах, присматриваются к цикличной модели потребления. Отслеживая эти тенденции, мы предлагаем услуги, решения и продукты, которые помогают вести более экологичный образ жизни. Например в 2018 году мы запустили проект по утилизации постельного белья и, чуть позже, текстильных изделий. Говоря о цикличности, я имею ввиду переход от линейной модели массового потребления к повторному использованию продуктов и связанному с этим снижению количества мусора. Наверно вы слышали, что в Швейцарии, Швеции и Нидерландах в этом году стартует услуга аренды мебели. Экологичное потребление и цикличность работают в связке с нашей бизнес-идеей — предлагать товары по доступной цене, чтобы как можно больше покупателей могли их себе позволить. В целом, что касается трендов, Россия не отличается от остального мира. Время течет быстро, люди и вещи меняются, мы стараемся не отставать и меняться вместе с ними.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Техники для создания работающих скриптов.
2713
Выгодны ли бизнесу экологические инициативы?
1463
Как сети Familia удается так быстро расти и&n...
1426
Генеральный директор IKEA в России рассказал о&nbs...
1960
Как сделать винотеку популярной и повысить пр...
542
ПО для ежедневной работы розничной точки и ан...
3029
27 июня ИКЕА открыла первый полноценный магазин в пределах московской кольцевой автодороги — «ИКЕА Ходынское поле». Магазин расположился на 3 и 4 этажах ТЦ «Авиапарк». О новом формате, направлениях и трендах покупательского поведения рассказал на презентации нового объекта Понтус Эрнтелл, генеральный директор ритейлера в России.

Понтус Эрнтелл, IKEA

— Расскажите про формат: в чем его особенность и основное отличие от традиционных гипермаркетов?

— Магазин в ТЦ «Авиапарк» — это второй магазин городского формата в мире, первый был открыт в мае в центре Парижа. Мы хотим стать ближе к покупателям, поэтому выбор локации не случаен — с точки зрения покупательских потоков у ТЦ удачное расположение. К тому же в «Авиапарке» мы успешно открыли нашу первую дизайн-студию и наладили прочное сотрудничество с руководством центра. Площадь магазина — 7,7 тыс. кв. метров, в разы меньше, чем площадь наших традиционных форматов в 20–32 тыс. кв. метров. Ассортимент составляет порядка 6 тыс. артикулов, из которых 2 тыс. наименований (в основном, это аксессуары) можно забрать на месте, остальные товары доступны к заказу онлайн. Мы понимаем, что крупные покупки, например кухню, люди планируют заранее и заказывают с доставкой на дом. Поэтому, на наш взгляд, такой городской формат будет удобен для москвичей. В целом, новый магазин стал частью нашей стратегии развития многоканальных продаж, которая включает традиционные гипермаркеты за пределами городов, дизайн-студии, интернет-магазин.

Магазин ИКЕА

— Сколько магазинов вы планируете открыть в новом формате?

— Пока мы тестируем формат и хотим на его базе получить обратную связь от покупателей, адаптировать и усовершенствовать наше предложение. При этом мы уверены, что формат будет востребован и популярен в России. В планах — открытие нескольких подобных магазинов в Москве, также рассматриваем возможность запуска городских магазинов в Санкт-Петербурге. Сейчас мы активно изучаем рынок, не привязываясь к конкретным географическим расположениям. Точные локации будем искать ближе к осени, а открываться в течение 6–9 месяцев, конкретные даты пока не назначены.

магазине ИКЕА

— Каких результатов ожидаете от нового магазина в «Авиапарке»?

— Мы рассчитываем, что его будут посещать около 4 млн посетителей в год. Для сравнения, в наши гипермаркеты ежегодно приходит порядка 6 млн человек, а в целом по всем 14 объектам в России — 67 млн. Самые посещаемые, конечно, магазины в столице. Что касается финансовых показателей, то мы не раскрываем данные по отдельным подразделениям.

— Недавно вы запустили проект «Квартиротека». Это тоже часть стратегии развития многоканальных продаж?

— Да, «Квартиротека» стала еще одним способом взаимодействия с покупателями. Сервис позволяет получить бесплатный дизайн-проект для типичных городских планировок. На нашем сайте можно ввести адрес своего дома и найти не идеи, а готовое интерьерное решение именно для своей квартиры. На самом деле проект стал некой библиотекой готовых проектов для российских квартир с учетом индивидуальных потребностей жильцов.

проект «Квартиротека»

— Не так давно ИКЕА запустила продажи товаров для животных и анонсировала коллаборацию с производителем аудиосистем. Насколько востребованы новые для вас направления?

— Наши покупатели ценят все новинки, которые мы им предлагаем, и с интересом принимают новые коллекции. Мы знаем, что россияне очень любят животных, поэтому идея нашим покупателям понравилась, и товары для питомцев стали пользоваться популярностью. Также у нас есть направление «Умный дом», где представлены товары и технологии, которые делают дом комфортней и удобней. Вместе с компанией Sonos мы создали умную колонку и настольную лампу со встроенным динамиком. Устройствами можно будет управлять со смартфона через приложение, ожидаем их появления в российских магазинах в 2020 году.

— Поделитесь планами развития интернет-магазина.

— Мы видим желание клиентов покупать онлайн — доля продаж через этот канал выросла до 10% от оборота. Средний чек в интернет-магазине также относительно выше, чем в офлайне, поскольку крупные покупки с доставкой на дом чаще совершают дистанционно. Развитие интернет-магазина мы продолжим. Сегодня у нас порядка 75 точек заказа по всей России, и их число будет увеличиваться. Кроме того, мы запустили сотрудничество с Почтой России. До конца года мы планируем сделать доставку через Почту России доступной по всей территории страны.  Будут задействованы все 42 тыс. отделений.

IKEA

— Сейчас все говорят об изменениях покупательского поведения. Изменилась ли концепция потребления ваших покупателей?

— Мы действительно отмечаем такие тренды, как потребность в более экологичном образе жизни, видим, что покупатели задумываются о своих тратах, присматриваются к цикличной модели потребления. Отслеживая эти тенденции, мы предлагаем услуги, решения и продукты, которые помогают вести более экологичный образ жизни. Например в 2018 году мы запустили проект по утилизации постельного белья и, чуть позже, текстильных изделий. Говоря о цикличности, я имею ввиду переход от линейной модели массового потребления к повторному использованию продуктов и связанному с этим снижению количества мусора. Наверно вы слышали, что в Швейцарии, Швеции и Нидерландах в этом году стартует услуга аренды мебели. Экологичное потребление и цикличность работают в связке с нашей бизнес-идеей — предлагать товары по доступной цене, чтобы как можно больше покупателей могли их себе позволить. В целом, что касается трендов, Россия не отличается от остального мира. Время течет быстро, люди и вещи меняются, мы стараемся не отставать и меняться вместе с ними.

Retail.ru

Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»IKEA, гипермаркет, DIY, Household, городской формат
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/pontus-erntell-ikea-nakhoditsya-v-magazine-ikea-i-ponimat-chto-ty-ne-za-mkadom-ochen-neobychnoe-chuv/2019-07-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052