Декоративное изображение
8 843

Поделиться

Павел Пятница: «СТМ спасает колбасный рынок»

Подмосковный «Мясокомбинат ЭКО» производит колбасные изделия под брендом «БахрушинЪ» и одновременно изготавливает продукцию под СТМ для федеральных сетей. Как меняются запросы потребителей и партнеров, кто и как следит за качеством и сколько нужно времени предприятию, чтобы на полку лег новый товар под собственным брендом сети, — об этом Retail.ru в рамках выставки IPLS рассказал генеральный директор мясокомбината Павел Пятница.

— Вы уже не первый год производите СТМ для крупных ритейлеров. С какими сетями вы работаете по этому направлению?

Павел Пятница — На сегодняшний день мы работаем со всеми крупными федеральными сетями. В формате гипермаркета работаем с «Ашан», «О’КЕЙ», «МЕТРО», «Лента», «Карусель». В формате супермаркета с «Да!», «О’КЕЙ», «Пятерочка», «Перекресток». Нас знают и нам доверяют. Сейчас мясокомбинат может поставлять товар в любую точку России. Географию поставок ограничивает лишь срок годности самой продукции. Еще одной нашей отличительной особенностью является обеспечение единой федеральной цены по всей России.

— Запросы и требования к продукции СТМ от сетей как-то меняются с течением времени? Какая продукция сейчас наиболее популярна?

— Продуктовые линейки СТМ постоянно расширяются. Мы начинали с производства деликатесной продукции порционным куском, с вареной колбасы и сарделек. Но сегодня люди хотят получать продукт, который более удобен в употреблении, поэтому растет доля продажи нарезок. За последний год мы плотно загрузили наше оборудование и сейчас закупаем еще две линии, которые помогут удовлетворить потребности всех сетей, которым нужна нарезка. Ассортимент нарезок охватывает все группы товаров: вареные, варено-копченые, сырокопченые колбасы и деликатесы. У нас есть даже сало внарезку. Мы учитываем пожелания покупателей, а они хотят видеть фиксированную цену на товар, который им нужен. Они не понимают, сколько весит, например, кусок грудинки, в какую цену он им обойдется. Они просто хотят купить 100 или 150 граммов конкретного продукта. И когда мы производим нарезку, то даем возможность потребителям не переплачивать. При этом увеличивается количество покупок, что очень важно для многих наших партнеров.

— Но вы, помимо СТМ, также развиваете свой собственный бренд «БахрушинЪ». СТМ помогает или мешает в этом плане?

— Я могу сказать, что СТМ дисциплинирует. Многое из СТМ используется в развитии собственного бренда. Конкуренция в СТМ растет, что видно даже по этой выставке. Когда мы выходили на рынок шесть — семь лет назад, ситуация была другой, никто не понимал, зачем нужны СТМ. А сейчас колбасный рынок падает. Оставаться на плаву на падающем рынке довольно трудно, и многие производители, которые продвигали только собственные бренды, были вынуждены уйти. И теперь все хотят делать СТМ. Это дает гарантию, что если ты делаешь продукт хорошо, то у тебя будут продажи.

— Сети часто вас проверяют? Или после победы в тендере можно расслабиться?

— Если ты встаешь на путь СТМ, то обязан поддерживать качество, которое предоставил изначально. Практически все сети ежемесячно берут продукцию на исследование. И берут не у нас, с мясокомбината, какие-то специально подготовленные образцы, а со своих полок. За любые несоответствия начальному варианту в договоре прописаны очень крупные штрафные санкции. Самое худшее, что может случиться, — это проведение повторного тендера на замену поставщика, в котором мы уже не будем принимать участия. К тому же сети постоянно отказываются от каких-то продуктов, заменяют их новыми, потому расслабляться не приходится.

— Какие новинки вы привезли в этом году на выставку?

— Эта выставка не просто повод похвастать, здесь мы презентуем свои векторы стратегии. Мы каждый год берем какую-то свою линейку и стараемся сделать ее лучше. В этом году очередь дошла до паштетов, студней и всевозможной ливерной продукции. Мы подготовили свое производство, отработали технологии, которые позволяют производить продукт во всех сегментах. Даже в высоком: там мы нацелились на паштеты, как у бельгийских производителей. И в то же время мы можем выпускать, например, штучные холодцы для дискаунтеров, наша политика ценообразования позволит это сделать. Мы думаем, что сейчас хорошее время, чтобы атаковать рынок именно в этой категории. Сети под СТМ всегда сначала выбирают сегменты, где можно быстро запустить продукт. Это колбасы, нарезки. А так как продажи ливерной продукции составляют только около 5% товарооборота, то до этой категории дело доходит в последнюю очередь. И мы предлагаем начать.

Изготавливает продукцию под СТМ для федеральных сетей

— Не секрет, что один из основных трендов современности — здоровый образ жизни. Люди маниакально считают калории, делят продукты на «ПП» и «не ПП». Как ваше производство реагирует на это?

— Да, мы видим, что идет тренд на здоровое питание. Мы готовы выпускать, допустим, колбасы с повышенным содержанием белка. Однако сегодня сети пока не ставят задач по развитию в СТМ таких линеек. Есть задача поставлять отдельные продукты, например, из индейки или курицы. Это продукты с низким содержанием жира. При этом мы можем разработать любой продукт с оптимальным содержанием БЖУ под любую сеть.

— Как много времени уходит на то, чтобы разработать и запустить новый товар под СТМ?

— У нас очень хорошая команда, которая умеет экономить время закупщиков. Если в сети бизнес-процессы отрегулированы, то мы можем запустить новый продукт очень быстро. В идеальном варианте после приглашения сетью в тендер и получения товароориентира мы можем сделать новый продукт в течение недели. Еще одна неделя потребуется, чтобы товар лег на полку — в брендированной упаковке, с готовым штрихкодом. Мы понимаем, что скорость в наше время — определяющий фактор. Но с учетом того, что сети очень многие пункты согласовывают у себя внутри, по своим стандартам, в среднем запуск сейчас занимает порядка двух месяцев. Кстати, мы рассматриваем контрактное производство не только с торговыми сетями. Завод также может работать с крупными компаниями сегмента HoReCa, которые обеспечивают, например, рестораны. Или с крупными автозаправками, с крупными закупщиками на нужды государства. Мы готовы выполнять любую подобную задачу.

— Касаемо качества продукции. Не так давно Росконтроль внес в свой «черный список» один из ваших товаров. Как можете это прокомментировать?

— Дело в том, что многие путают Росконтроль и Роскачество. Роскачество — это государственная программа. И там специалисты действительно заботятся о безопасности потребителей, о составе продуктов. На мнение этой организации нужно обращать внимание и принимать меры в том случае, если что-то действительно выявлено. А есть коммерческий проект Росконтроль, который просто бракует все подряд. Они вообще не выдают каких-либо положительных заключений. Ну ведь не может же все быть настолько плохо в стране? А что касается качества нашей продукции: недавно проводился очередной конкурс мясной продукции. ФНЦ им. Горбатова РАН при поддержке Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и Минсельхоза РФ присудил диплом качества федеральной сети «О’КЕЙ» за колбасу «Балыковая». Это СТМ, которую для них делаем мы. Понимаете? Сеть конкурировала с федеральными производителями. И выиграл товар СТМ. Мне кажется, это достаточно четко говорит о качестве.

Павел Пятница: «СТМ спасает колбасный рынок»

— А требования к качеству со стороны государства в последние годы стали жестче?

— Если говорить о требованиях к любой пищевой продукции, то российские требования сейчас самые жесткие в мире. Очень много всего внедряется, что усиливает контроль. Например, система «Меркурий». Сегодня все идет через нее. Можно узнать, из какого мяса сделана колбаса и кто ее купил. Проверки предприятий со стороны разных ведомств с приставкой «надзор» бывают постоянно, предписания и штрафы очень серьезные. Так что если на данный момент предприятие с большой историей все еще работает, то будьте уверены: все там нормально. К тому же наша собственная внутренняя политика основана на качестве продукта.

— Можно подробнее?

— Чтобы вы знали: у нас основная статья расходов на производстве — это одноразовые халаты и перчатки. Сумма за год сравнима с многократными покупками машин класса люкс. Перед любым началом сотрудничества с новым партнером или просто по запросу действующих партнеров мы проводим экскурсии на завод. Можно посмотреть все этапы производства, продегустировать продукцию. Все происходит в рабочем режиме. Такие экскурсии бывают у нас настолько часто, что мы просто не можем к ним как-то отдельно готовиться.

Александр Романихин, директор отдела контроля качества «Мясокомбината ЭКО», рассказал о подходе предприятия к контролю качества на производстве и к работе с претензиями.

О сертификации GFSI 

Летом 2018 года мы получили международный сертификат по стандарту GFSI – это глобальная инициатива по безопасности выпускаемой продукции. Он признается ведущими мировыми игроками, но пока есть лишь у единичных производителей в России. Процесс подготовки к сертификации занял почти полтора года. Мы провели дооснащение предприятия современными методами контроля, автоматизировали основные процессы производства. Например, у нас полностью автоматизирована система контроля температуры и влажности. Ежеминутно происходит онлайн-регистрация, а в случае какого-либо нарушения ответственным лицам тут же поступает сообщение с требованием принять меры. На мясокомбинате создана служба качества, в которой работают специалисты с профильным образованием.

О работе с претензиями

Мы очень плотно работаем с сетевыми ритейлерами, в том числе и по жалобам. Ведь сейчас цифровой век, у всех есть соцсети. Если потребитель опубликует негативные отзывы, то в первую очередь будет подмочена репутация самой сети. Так что у нас двойная ответственность: и за себя, и за сеть. Были, например, такие ситуации: продукт СТМ, первая цена, высокая степень доверия из-за качества. В итоге — продукт активно берут, он подвергается тактильным атакам потребителя и спустя пару дней выглядит, мягко говоря, не очень. Выезжали на такие жалобы, стояли у витрины вместе с представителями сетей, думали, что можно предпринять. Изменили формат упаковки, толщину, крепость. Так, чтобы условная нарезка могла выдержать «атаки» покупателей в течение нескольких дней на витрине. Мы стараемся решать такие моменты с личным присутствием, даже если проблему можно было бы решить посредством переписки или фото. Так что оперативность и гибкость — это сильные черты нашего предприятия.

Людмила Клыжeнко, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами