Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7742

Поделиться

Master House: «К каждому товару мы практикуем инженерный подход»

Где производят качественную посуду по запросу российского покупателя и зачем на переговорах с ритейлерами нужен микрометр? О развитии собственного бренда товаров для дома и тонкостях работы с партнерами Retail.ru рассказал соучредитель компании Master House Владимир Лобинцев.

Владимир Лобинцев

— Как давно на рынке существует ваша компания?

— В марте нам исполнилось 4 года, однако основной состав команды между собой знаком достаточно давно. Каждый из нас имеет за плечами более 10 лет опыта в развитии многочисленных брендов в тех же товарных группах, которые сейчас присутствуют в матрице Master House. Проблема в том, что сейчас в основном все производители используют готовые решения, которые предлагают фабрики. Однако, например, зарубежные модели и решения ориентированы на ценности зарубежной целевой аудитории. А мы хотели сделать нечто уникальное. Создавать продукцию, которая максимально соответствует требованиям российского покупателя.

— А как отличаются предпочтения, например, российского покупателя и условного американского или бразильского?

— Если сравнивать предпочтения по цвету, например, с Бразилией, то там самый популярный цвет — коричневый. Потому что там тепло, там любят барбекю и все, что связано с жаровней, деревьями. А в России коричневый цвет продается не столь хорошо. К тому же у нас вообще достаточно широкая география, интересы в каждом регионе разные, нужно применять дифференцированный подход.

Master HouseНапример, взять объем посуды: самый популярный литраж кастрюль, продаваемых на территории Центрального федерального округа, — около 3 литров. А на юге чаще покупают посуду литражом от 7 до 10 литров — в силу того, что там большие семьи. И, понимая все эти многочисленные нюансы, мы хотели перенимать опыт наших зарубежных коллег, но при этом предложить то, что подходит российским потребителям.

— Где можно найти ваши товары и какова география продаж?

— Мы сотрудничаем с крупными федеральными сетями, такими как «О'КЕЙ», «Перекресток», «Карусель», «МаксиДом», «Домовой», и многими другими. Можно сказать, что наша продукция одинаково хорошо продается в сети любого формата — от полки в разделе non-food крупного ритейлера до сетей формата Household и электронных сетей. По запросу мы также делаем товар под СТМ . Всего же за четыре года, благодаря опыту работы с каналами продаж, мы охватили 79 регионов России. Это практически вся страна. А также страны СНГ, в основном Казахстан.

Органайзер У нас выстроена четкая система дистрибуции, которая подразумевает под собой прямое сотрудничество с федеральными сетями, традиционной розницей и онлайн-каналом. Также мы активно развиваем сотрудничество с нашим стратегическим дистрибьютором, группой компаний «Энергомикс», которая имеет 80 филиалов в России. По итогам работы с ними в прошлом году мы заняли третье место в номинации « Поставщик года», что говорит о высоком профессиональном уровне нашей команды. Кроме того, чтобы лучше понимать специфику продаж по регионам и оперативно реагировать на перемены в поведении покупателей, у нас есть собственные представители в пяти региональных округах.

— На вашем сайте указано, что гарантия на отдельные группы товаров — до 25 лет. Вы не боитесь в «век потребления» делать качественные вещи?

Master quality— Мы не боимся, потому что в ближайшем будущем мы видим рынок более технологичным и более качественным. И покупатель уже сегодня на это настроен. Отсюда родилась наша гарантия Master quality. К тому же мы работаем только с теми фабриками, которые используют лучшие технологии и материалы.

— Где находятся ваши производственные площадки?

Master House — Этого мы не скрываем: наши производственные площадки расположены преимущественно на территории Китая. Но надо отметить, что есть разница между кастрюлей, произведенной в глухой провинции Китая, и той, которую для нас делают на одном из лучших заводов по производству посуды из нержавеющей стали Linkfair. Он имеет десятки сертификатов качества, включая международный ISO 9001:2000, а также европейские CE и LFGB и американские UL, FDA, и GS.

В других товарных категориях у нас такая же история. Например, основное производство хозтоваров ведется на фабриках ALIC. Там знают все о тканях, поскольку клиентами у них числятся мировые бренды от Versace до BOSS. А для нас они делают губки, тряпки, насадки для швабр.

Master House: «К каждому товару мы практикуем инженерный подход» Товары для ванной комнаты мы производим на крупнейшей фабрике по производству изделий из ПВХ GHD. Порядка 90% объема выпускаемой продукции оттуда поставляется на рынок США. А остальное, условно, забираем мы. Это действительно высокотехнологичные заводы с квалифицированным персоналом, именно поэтому диапазон цен на наши товары соответствует среднему ценовому сегменту рынка.

— А расширять производственные площадки не планируете?

— Не так давно мы были на выставке Ambiente 2019 во Франкфурте-на-Майне, там провели серию переговоров. И сейчас мы готовим контракт с двумя ведущими европейскими компаниями. Так что в скором времени в нашем ассортименте также появится продукция итальянского производства.

— Как разрабатывается новый продукт?

— Мы постоянно анализируем потребности потребителей. Продумываем функции и дизайн товара. Потом пишем техническое задание для фабрики. Либо посещаем ее лично и уже на месте обсуждаем детально, каким должен быть тот или иной продукт. И в этом участвуют все — от дизайнеров до коммерсантов. В среднем для вывода нового продукта на рынок нам сейчас требуется от полугода до года. И каждый год компания вводит около 150 SKU, при этом выводя не более 30 SKU, так что наша товарная матрица постоянно растет.

Master House: «К каждому товару мы практикуем инженерный подход» — А приходится совершенствовать тот товар, который уже лежит на полке?

— Это также происходит постоянно. Недавно, например, дорабатывали форму для выпечки. Это стандартный товар, который есть в матрице каждого бренда-конкурента. Но мы провели опрос покупателей, и выяснилось, что высоты бортика недостаточно, неудобно работать с тестом. И мы увеличили высоту. И так во всем. Каждый наш товар чем-то отличается от товара конкурентов. Например, коврики для ванной у нас повышенной толщины. Что это значит для потребителя? Коврик не деформируется, не скользит. На вид это, конечно, незаметно: ну как отличить одну тряпку от другой? Надо взять весы и взвесить, чтобы доказать. Такой инженерный подход и отличает нашу компанию. Даже у наших менеджеров по продажам настольные инструменты — это штангенциркуль, технический термометр, микрометр и прочее. Они и на переговоры с ними ездят. Чтобы, например, доказать партнерам, что наш термос действительно лучше держит температуру. Берут с собой и термос, и термометр.

Master House

— Кто ваша основная целевая аудитория?

— Так получается, что мы таргетируем каждую категорию товаров под определенную целевую аудиторию и развиваем каждую категорию также отдельно. В силу того, что, например, категория товаров «посуда» у нас находится в сегменте средний — средний плюс, а хозтовары — средний, то и аудитория у нас очень обширная. Например, наш основной покупатель посуды — женщины от 30 до 50 лет. Хозяйственные товары покупают также женщины, но уже в возрасте от 25 до 35 лет и от 46 до 54 лет.

— В чем ваши конкурентные преимущества?

Master House: «К каждому товару мы практикуем инженерный подход» — Мы пока не первые в своей отрасли, и потому нам приходится стараться больше других, чтобы доказать, что мы достойны быть первыми. Мне не хочется ничего говорить про уникальное качество продукта и его привлекательные цены. Выбрав для себя эти критерии как сами собой разумеющиеся при производстве продукции, мы сконцентрировали свои усилия на максимальной защищенности нашего конечного потребителя и анализе его потребностей, а также на предельном уровне сервиса для наших партнеров. Отсюда и наши расширенные гарантии на продукцию, и запуск бесплатной горячей линии, и наша награда в номинации «Поставщик года» по итогам 2018 года от одного из крупнейших дистрибьюторов в стране. И все компании, которые являются нашими партнерами, имеют полную уверенность в том, что за каждым рублем стоимости на ту или иную позицию стоят научные обоснования и очевидные отличия от конкурентов. А тех, с кем мы пока не работаем, — мы приглашаем в нашу профессиональную команду!

— Не так давно говорилось о запуске проекта «Мастер-дизайн». Быть может, вы готовы поделиться какими-то деталями?

— Сейчас ведется работа по подготовке технической базы, в скором времени проект будет запущен в работу. Этой услугой смогут воспользоваться все покупатели, которые желают обустроить свой дом, но не знают, как это лучше сделать. Мы сможем помочь с этим вопросом.

Людмила Клыженко, Retail.ru

Посмотрите другие публикации о компании Master House:

Коврик для сушки посуды Master House

Сергей Серов, Master House, на выставке HouseHold Expo 2019

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами