Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Торговый персонал
19 марта 2013, 00:00 10983 просмотра

Элияху Голдратт: «Здравый смысл ни к чему не надо адаптировать»

 

Приходится ли вам модифицировать ТОС в зависимости от компании и продукта?

Если компания производит физический продукт, то мы уже имели дело с этим тысячу раз и знаем, где искать причины неправильной работы с ограничениями. Вы даже не представляете, насколько все повторяется. А если мы все же сталкиваемся с чем-то новым, то используем мыслительные процессы.

А если это, допустим, консалтинг?

 Компании, которые работают в сфере услуг,– это немного другое. Ведь любые изменения с физическими материалами и конечными продуктами дают заведомо больший и явный эффект, чем работа по улучшению, например, консалтинговой или креативной деятельности. Поэтому мое обещание нарастить прибыль компании до уровня ее текущего оборота за четыре года в первую очередь относится к производственным и торговым, а не сервисным и консалтинговым компаниям.

А страновая специфика при внедрении ТОС не сказывается?

Логика и причинно-следственные связи везде одинаковые. Здравый смысл ни к чему не надо адаптировать.

Почему же ТОС не обрела такой же популярности в такие же рекордные сроки, как BSC или Lean manufacturing?

Это смена парадигмы. Не стоит недооценивать страх перед кардинальными переменами мышления. Смысл сокращения запасов или избавления от потерь всем интуитивно понятен. Идея свести глобальные цели компании к конкретным измеримым задачам и показателям также возражений не вызывает. А вот если сказать менеджерам, что иногда ресурсу лучше простаивать, чем безостановочно работать,– вряд ли к этому отнесутся с пониманием.

Допустим, компания хорошо поработала с ограничениями и повысила эффективность своей работы. А что делать с высвободившимися ресурсами, в том числе людскими?

Если компания в результате изменения может производить тот же объем продукции с меньшим количеством работников и оборудования, то менеджмент, как правило, рассуждает так: у вас в отделе избыток персонала, надо сокращать. И что выходит? Что именно люди, которые существенно улучшили свою работу, и попадают под сокращение? Сомнительное вознаграждение. Вот почему вторую книгу я посвятил вопросам того, как открыть рынки. Если ограничение находится вне компании, это не значит, что его нельзя преодолеть.

журнал «Секрет фирмы»
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Элияху Голдратт: «Здравый смысл ни к чему не надо адаптировать»

 

Приходится ли вам модифицировать ТОС в зависимости от компании и продукта?

Если компания производит физический продукт, то мы уже имели дело с этим тысячу раз и знаем, где искать причины неправильной работы с ограничениями. Вы даже не представляете, насколько все повторяется. А если мы все же сталкиваемся с чем-то новым, то используем мыслительные процессы.

А если это, допустим, консалтинг?

 Компании, которые работают в сфере услуг,– это немного другое. Ведь любые изменения с физическими материалами и конечными продуктами дают заведомо больший и явный эффект, чем работа по улучшению, например, консалтинговой или креативной деятельности. Поэтому мое обещание нарастить прибыль компании до уровня ее текущего оборота за четыре года в первую очередь относится к производственным и торговым, а не сервисным и консалтинговым компаниям.

А страновая специфика при внедрении ТОС не сказывается?

Логика и причинно-следственные связи везде одинаковые. Здравый смысл ни к чему не надо адаптировать.

Почему же ТОС не обрела такой же популярности в такие же рекордные сроки, как BSC или Lean manufacturing?

Это смена парадигмы. Не стоит недооценивать страх перед кардинальными переменами мышления. Смысл сокращения запасов или избавления от потерь всем интуитивно понятен. Идея свести глобальные цели компании к конкретным измеримым задачам и показателям также возражений не вызывает. А вот если сказать менеджерам, что иногда ресурсу лучше простаивать, чем безостановочно работать,– вряд ли к этому отнесутся с пониманием.

Допустим, компания хорошо поработала с ограничениями и повысила эффективность своей работы. А что делать с высвободившимися ресурсами, в том числе людскими?

Если компания в результате изменения может производить тот же объем продукции с меньшим количеством работников и оборудования, то менеджмент, как правило, рассуждает так: у вас в отделе избыток персонала, надо сокращать. И что выходит? Что именно люди, которые существенно улучшили свою работу, и попадают под сокращение? Сомнительное вознаграждение. Вот почему вторую книгу я посвятил вопросам того, как открыть рынки. Если ограничение находится вне компании, это не значит, что его нельзя преодолеть.

журнал «Секрет фирмы»
цель, бизнес, процессы, результат, эффективность, оптимизацияЭлияху Голдратт: «Здравый смысл ни к чему не надо адаптировать»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/eliyakhu-goldratt-zdravyy-smysl-ni-k-chemu-ne-nado-adaptirovat/2020-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052