Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
15 февраля 2008, 19:29 4979 просмотров

Стив Стракота, генеральный директор «Dirol Cadbury Восточная Европа»: «Доля российского бизнеса компании будет серьезно расти»

Юлия Пильникова www.moyo-delo.ru

В глобальном масштабе на мировом кондитерском рынке компания Cadbury Schweppes является компанией номер один, ее доля, по данным «Евромонитора» за 2006 год, составляет 10,1%. Доля российского подразделения – компании Dirol Cadbury – в рамках глобального бизнеса составляет менее 5%. Однако поскольку Россия является развивающимся рынком, демонстрирующим высокие темпы роста, планируется, что доля российского бизнеса в общей структуре компании год от года будет увеличиваться. Так, в прошлом году рост объема продаж Dirol Cadbury в России опередил рост самого рынка кондитерских изделий. Об основных моментах, на которых сконцентрируется Dirol Cadbury для обеспечения роста, рассказал Стив Стракота, генеральный директор «Dirol Cadbury Восточная Европа».

Расскажите, в каких рыночных сегментах представлена продукция компании в России .

– Компания Dirol Cadbury представлена в трех основных сегментах – жевательная резинка, леденцы и шоколад. При этом около 50% продаж – жевательная резинка, затем идет шоколад – 40% продаж и оставшиеся 10% – это леденцы.

Основными тенденциями, которые определяют рост рынка в сегменте жевательной резинки, являются в первую очередь инновации вкусов и упаковки. Шоколад развивается меньшими по сравнению с жевательной резинкой темпами, и здесь основным критерием для развития рынка являются премиальные брэнды. Сегмент леденцов, можно сказать, практически не развивается. Большинство кондитерских компаний приостановили рекламу брэндированных леденцов и сфокусировались на развитии ассортиментного ряда продукции других категорий, той же жевательной резинки.

– Почему сегмент жевательной резинки так привлекателен для производителей?

– Жевательная резинка является привлекательной категорией в силу по меньшей мере двух причин. Первое – это то, что она сама по себе достаточно новый продукт для российского рынка, так же как и шоколадные батончики. Как категория жевательная резинка не была представлена в России до начала 90-х годов. Благодаря некому эффекту новизны уровень проникновения к потребителю еще достаточно высок. Большинство инноваций принимаются покупателем на ура. Кроме того, в России пока не так много компаний, которые работают в этом сегменте, по сравнению с тем же западным рынком. Второй момент – это упаковка, разнообразие которой способствует росту категории.

– Поэтому Россия считается одним из приоритетных рынков для компании? Или россияне по природе своей сладкоежки?

– С точки зрения потребления кондитерских изделий в глобальном масштабе Россия занимает второе место после США. В то же время Россия развивается очень динамичными темпами: по мере роста дохода на душу населения увеличивается покупательская способность покупательской аудитории. Поскольку страна экономически развивается, рынок увеличивается, соответственно.

– Каковы сейчас производственные мощности предприятий компании в России?

– В производственном активе компании фабрика по производству шоколада в г.Чудово и фабрика по производству жевательной резинки в Великом Новгороде являются одними из крупнейших инвестиционных проектов в Новгородской области. На сегодняшний день производственные мощности фабрики в Новгороде составляют 14 тыс. т в год. Проектная производственная мощность фабрики в Чудове – 40 тыс. т шоколадных изделий в год, на сегодняшний день фабрика выпускает ассортимент готовой продукции свыше 40 наименований.

– Как меняются вкусы российских потребителей и что предлагают производители?

– По мере того как растет покупательская способность населения, растут требования потребителей к высокому качеству продуктов, к возможности выбрать тот или иной вкус. Руководствуясь этим принципом, мы выводим на рынок новинки. Одно из последних интересных предложений – жевательная резинка «Дирол» с жидким центром, которая имеет две основные характеристики: продолжительность вкусовых ощущений, а также большая насыщенность и яркость вкуса. Недавно мы вывели на рынок леденцы «Холс» с жидким наполнителем. Россия – это первая страна, где представлен этот продукт.

В ближайшее время мы запустим новую линию шоколадных продуктов – плиточный шоколад под брэндом «Кэдбери». С линейкой вкусов мы уже определились. Новинка появится в новой упаковке, так называемой flow wrap, или герметичной упаковке, похожей на упаковку батончиков. Готовится к запуску продукт под брэндом «Стиморол Айс» с виноградным вкусом. Аналогов у него на рынке нет как в России, так и в мире.

Потребители ищут новые виды упаковки, отличные от традиционной, той, которую мы можем хранить в кармане. Поэтому основным фокусом развития компании будет скорее предложение новых форматов упаковок.

– Каковы предпочтения российских потребителей относительно вкусов?

– Когда жевательная резинка только появилась в России, это были прежде всего мятные вкусы, но последнее время большую долю в продажах занимают фруктовые вкусы. Наш главный бестселлер – арбузно-дынный коктейль. Недавно представили на рынок такую инновацию, как клубнично-лаймовый коктейль, следуя предпочтениям наших потребителей, которым больше нравятся фруктовые вкусы.

– Какие социальные программы осуществляет компания?

– Социальные программы компания осуществляет, как правило, в тех регионах, где хорошо представлен наш бизнес. Например, в России это Новгородская область, где находятся две производственные площадки.

Основной задачей проведения программ является не маркетинг, а, скорее, формирование правильного имиджа компании среди населения, в частности как работодателя. Второй момент, который мы вкладываем в понятие социальной ответственности, касается соблюдения этических стандартов со стороны наших поставщиков. Это, например, премии компаниям–поставщикам пальмового масла за восстановление лесов, которые они вырубают, или же долгосрочная поддержка фермеров, работающих на плантациях какао. Третей областью, которую мы вкладываем в понятие социальной ответственности, является соблюдение норм охраны окружающей среды и сокращение потребления электроэнергии. Что касается непосредственно социальной помощи, то мы активно работаем с детскими домами и другими социальными объектами, в частности в той же Новгородской области.

– Каков размер социальных инвестиций?

– Если говорить о размере социальных инвестиций, то можно отметить, что их объем постоянно растет. Так, например, в 2004 году только в рамках целевых программ и проектов в Новгородской области социальные инвестиции компании составили свыше 1,5 млн руб. и были направлены в основном на ремонтно-строительные работы, поддержку материально-технической базы, а также проведение социально ориентированных мероприятий и благотворительных акций. В 2007 году планом социальных инвестиций было предусмотрено их увеличение уже до 3,2 млн руб.

С учетом того, что в целом объем поддающихся учету социальных инвестиций со стороны бизнеса в Новгородской области составляет оценочно около $2,5 млн в год, ООО «Дирол Кэдбери» планирует в 2007 году обеспечить около 5% всех корпоративных социальных инвестиций в области. При этом численность персонала компании составляет всего около 0,33% от общей численности работающих в области.

Теги:
Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Никита Дергилёв, «Техносерв Cloud», о «черных пятн...
331
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
445
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4674
Комплексное решение «1С:ERP» на 650 рабочих мест
316
Сергей Сергеев, ИТ-директор компании «М.Видео», ра...
716

Юлия Пильникова www.moyo-delo.ru

В глобальном масштабе на мировом кондитерском рынке компания Cadbury Schweppes является компанией номер один, ее доля, по данным «Евромонитора» за 2006 год, составляет 10,1%. Доля российского подразделения – компании Dirol Cadbury – в рамках глобального бизнеса составляет менее 5%. Однако поскольку Россия является развивающимся рынком, демонстрирующим высокие темпы роста, планируется, что доля российского бизнеса в общей структуре компании год от года будет увеличиваться. Так, в прошлом году рост объема продаж Dirol Cadbury в России опередил рост самого рынка кондитерских изделий. Об основных моментах, на которых сконцентрируется Dirol Cadbury для обеспечения роста, рассказал Стив Стракота, генеральный директор «Dirol Cadbury Восточная Европа».

Расскажите, в каких рыночных сегментах представлена продукция компании в России .

– Компания Dirol Cadbury представлена в трех основных сегментах – жевательная резинка, леденцы и шоколад. При этом около 50% продаж – жевательная резинка, затем идет шоколад – 40% продаж и оставшиеся 10% – это леденцы.

Основными тенденциями, которые определяют рост рынка в сегменте жевательной резинки, являются в первую очередь инновации вкусов и упаковки. Шоколад развивается меньшими по сравнению с жевательной резинкой темпами, и здесь основным критерием для развития рынка являются премиальные брэнды. Сегмент леденцов, можно сказать, практически не развивается. Большинство кондитерских компаний приостановили рекламу брэндированных леденцов и сфокусировались на развитии ассортиментного ряда продукции других категорий, той же жевательной резинки.

– Почему сегмент жевательной резинки так привлекателен для производителей?

– Жевательная резинка является привлекательной категорией в силу по меньшей мере двух причин. Первое – это то, что она сама по себе достаточно новый продукт для российского рынка, так же как и шоколадные батончики. Как категория жевательная резинка не была представлена в России до начала 90-х годов. Благодаря некому эффекту новизны уровень проникновения к потребителю еще достаточно высок. Большинство инноваций принимаются покупателем на ура. Кроме того, в России пока не так много компаний, которые работают в этом сегменте, по сравнению с тем же западным рынком. Второй момент – это упаковка, разнообразие которой способствует росту категории.

– Поэтому Россия считается одним из приоритетных рынков для компании? Или россияне по природе своей сладкоежки?

– С точки зрения потребления кондитерских изделий в глобальном масштабе Россия занимает второе место после США. В то же время Россия развивается очень динамичными темпами: по мере роста дохода на душу населения увеличивается покупательская способность покупательской аудитории. Поскольку страна экономически развивается, рынок увеличивается, соответственно.

– Каковы сейчас производственные мощности предприятий компании в России?

– В производственном активе компании фабрика по производству шоколада в г.Чудово и фабрика по производству жевательной резинки в Великом Новгороде являются одними из крупнейших инвестиционных проектов в Новгородской области. На сегодняшний день производственные мощности фабрики в Новгороде составляют 14 тыс. т в год. Проектная производственная мощность фабрики в Чудове – 40 тыс. т шоколадных изделий в год, на сегодняшний день фабрика выпускает ассортимент готовой продукции свыше 40 наименований.

– Как меняются вкусы российских потребителей и что предлагают производители?

– По мере того как растет покупательская способность населения, растут требования потребителей к высокому качеству продуктов, к возможности выбрать тот или иной вкус. Руководствуясь этим принципом, мы выводим на рынок новинки. Одно из последних интересных предложений – жевательная резинка «Дирол» с жидким центром, которая имеет две основные характеристики: продолжительность вкусовых ощущений, а также большая насыщенность и яркость вкуса. Недавно мы вывели на рынок леденцы «Холс» с жидким наполнителем. Россия – это первая страна, где представлен этот продукт.

В ближайшее время мы запустим новую линию шоколадных продуктов – плиточный шоколад под брэндом «Кэдбери». С линейкой вкусов мы уже определились. Новинка появится в новой упаковке, так называемой flow wrap, или герметичной упаковке, похожей на упаковку батончиков. Готовится к запуску продукт под брэндом «Стиморол Айс» с виноградным вкусом. Аналогов у него на рынке нет как в России, так и в мире.

Потребители ищут новые виды упаковки, отличные от традиционной, той, которую мы можем хранить в кармане. Поэтому основным фокусом развития компании будет скорее предложение новых форматов упаковок.

– Каковы предпочтения российских потребителей относительно вкусов?

– Когда жевательная резинка только появилась в России, это были прежде всего мятные вкусы, но последнее время большую долю в продажах занимают фруктовые вкусы. Наш главный бестселлер – арбузно-дынный коктейль. Недавно представили на рынок такую инновацию, как клубнично-лаймовый коктейль, следуя предпочтениям наших потребителей, которым больше нравятся фруктовые вкусы.

– Какие социальные программы осуществляет компания?

– Социальные программы компания осуществляет, как правило, в тех регионах, где хорошо представлен наш бизнес. Например, в России это Новгородская область, где находятся две производственные площадки.

Основной задачей проведения программ является не маркетинг, а, скорее, формирование правильного имиджа компании среди населения, в частности как работодателя. Второй момент, который мы вкладываем в понятие социальной ответственности, касается соблюдения этических стандартов со стороны наших поставщиков. Это, например, премии компаниям–поставщикам пальмового масла за восстановление лесов, которые они вырубают, или же долгосрочная поддержка фермеров, работающих на плантациях какао. Третей областью, которую мы вкладываем в понятие социальной ответственности, является соблюдение норм охраны окружающей среды и сокращение потребления электроэнергии. Что касается непосредственно социальной помощи, то мы активно работаем с детскими домами и другими социальными объектами, в частности в той же Новгородской области.

– Каков размер социальных инвестиций?

– Если говорить о размере социальных инвестиций, то можно отметить, что их объем постоянно растет. Так, например, в 2004 году только в рамках целевых программ и проектов в Новгородской области социальные инвестиции компании составили свыше 1,5 млн руб. и были направлены в основном на ремонтно-строительные работы, поддержку материально-технической базы, а также проведение социально ориентированных мероприятий и благотворительных акций. В 2007 году планом социальных инвестиций было предусмотрено их увеличение уже до 3,2 млн руб.

С учетом того, что в целом объем поддающихся учету социальных инвестиций со стороны бизнеса в Новгородской области составляет оценочно около $2,5 млн в год, ООО «Дирол Кэдбери» планирует в 2007 году обеспечить около 5% всех корпоративных социальных инвестиций в области. При этом численность персонала компании составляет всего около 0,33% от общей численности работающих в области.

Стив Стракота, генеральный директор «Dirol Cadbury Восточная Европа»: «Доля российского бизнеса компании будет серьезно расти»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Стив Стракота, генеральный директор «Dirol Cadbury Восточная Европа»: «Доля российского бизнеса компании будет серьезно расти»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/18367/2017-11-24