Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
20 марта 2008, 14:23 4632 просмотра

Пройдет 3-7 лет, пока в России сформируется высокоразвитый рынок ритейла

На наши вопросы отвечает Тесса те Риле, руководитель отдела исследований рынка российско-голландской компании «ЛОГИТЕКК».

«ЛОГИТЕКК» — международная компания, работающая в области бизнес-консалтинга и исследований рынка , специализируется в области ритейла и логистики.

 

Расскажите нашим читателям о вашей компании. Какие услуги Вы предлагаете? Как давно компания представлена в России?

Наша компания ICG Logitecc была официально основана 4 года назад, но мы ведем свою деятельность на российском рынке уже 7 лет. Наш основной бизнес – консультационная деятельность по вопросам стратегии, в ритейле, логистике и проектном развитии. Как часть этих направлений мы проводим исследования рынка, организуем деловые поездки в Голландию, занимаемся управленческим консалтингом, делаем корпоративные мастер-классы и многое другое. Наша компания российская, но мы имеем как российских, так и голландских сотрудников. Мы не консультируем своих клиентов находясь далеко от него, мы всегда в той точке, где находится наш клиент. У нас есть все необходимые знания о российском рынке и российской культуре, и мы комбинируем это с нашим европейским опытом и знаниями. Именно эта комбинация делает нас успешными.

Ваше российское представительство находится в Перми. Почему именно этот город, а не Москва?

Есть 2 причины для этого :

  • Так изначально сложилось, что мы начали нашу работу на Урале и мы сразу были очень довольны условиями работы и успехами компании в этом регионе.
  • Мы искренне верим в существующий рынок ритейла в таких городах как Санкт-Петербург и Москва. Но мы предпочитаем работать на региональных российских рынках, потому что они предлагают намного больше возможностей. Конечно, время от времени мы работаем в Москве или Санкт-Петербурге, но наши корни уходят в Урал.

В чем специфика российского ритейла, в сравнении с европейским?

Высокий ценовой сегмент европейского ритейла очень хорошо представлен в России. Но в сравнении с европейским рынком, в России средний и низкий (дискаунтеры) сегменты ритейла представлены в меньшем количестве.

В целом, ритейл остается интенсивно развивающимся и растущим сектором. Магазины постоянно открываются и конкуренция становится жесткой, что в будущем отразится на цене (уменьшение) и сервисе (повышение). Это займет от 3 до 7 лет, пока сформируется высокоразвитый рынок ритейла.

Какова особенность ритейла в Перми?

Мы полагаем, что розничные товары в пермских магазинах всегда очень дорогие. Разница между стоимостью розничных товаров между Москвой и Пермью совсем невелика, хотя зарплаты в Москве гораздо выше. Также особенностью пермского рынка являются очень высокие ставки аренды.

Каковы сегодня основные игроки на рынке ритейла в Перми? Какие федеральные сети представлены? Есть ли место для новых игроков?

Россия сейчас не имеет большого числа крупных национальных ритейлеров. Среди иностранных компаний, вышедших на российский рынок, есть и те, кто представлен в Перми. Некоторые иностранные ритейлеры готовятся к началу бизнеса в Перми. Например, сеть KFC или магазины оптовой торговли Metro . Конечно, в Перми еще достаточно свободного места для новых игроков, но конкуренция постоянно растет.

Насколько готовы сегодня иностранные ритейлеры к инвестициям в российские регионы?

Россия не типичная страна в плане ритейла: смотря на историю России, мы видим, что здесь нет опыта в ритейле, как в других странах мира, где ритейл развивается уже много лет. Выход иностранных игроков в Россию позволит российскому ритейлу стать более развитым.

Какие особенности российских ритейлеров и покупателей вы можете отметить?

Как реакция на дефицит в прошлом, ассортимент магазинов сегодня очень раздут. Это измениться в ближайшие годы. Конкуренция вынудит снижать цены, а небольшой ассортимент будет этому способствовать, уменьшив расходы на логистику. Покупатели будут лучше информированы, большинство информации об услугах и ценах будет доступно в интернете и даст клиентам больше возможности выбора. Клиенты будут определять ассортимент, а не производители или ритейлеры.

Российские потребители очень импульсивные и восприимчивы к предложениям. Цена не является аргументом для богатых потребителей, иногда даже высокая цена является дополнительным аргументом за покупку.

Каковы основные «проблемные зоны» российского ритейла с точки зрения логистики?

Самая большая проблема российского ритейла сегодня — это производители и поставщики.   Конечно, многие из них профессионалы, но большая часть все еще имеют плохой сервис в своей работе и отказываются слушать клиентов.

Насколько эффективно работают ритейлеры в России в сравнении с европейскими (по таким параметрам, как: работа персонала, взаимодействие с поставщиками и т.д.)?

Наш опыт показывает, что в основном российские ритейлеры работают не эффективно в сравнении с их европейскими коллегами. После наших консультаций мы всегда значительно повышаем эффективность бизнес-процессов наших клиентов, в результате этого снижаются цены в их магазинах. Мы знаем, как это сделать, потому что в Европе мы работаем в условиях жесткой конкуренции и высокой стоимости персонала: это и является причиной для постоянного повышения эффективности. Эти два фактора (и многие другие) еще не очень актуальны для России, но времена меняются. Мы можем сказать, кто только те российские ритейлеры, кто научиться работать эффективно смогут выжить в дальнейшей конкурентной борьбе.

Теги:
Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
680
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1294
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1810
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4513
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8653

На наши вопросы отвечает Тесса те Риле, руководитель отдела исследований рынка российско-голландской компании «ЛОГИТЕКК».

«ЛОГИТЕКК» — международная компания, работающая в области бизнес-консалтинга и исследований рынка , специализируется в области ритейла и логистики.

 

Расскажите нашим читателям о вашей компании. Какие услуги Вы предлагаете? Как давно компания представлена в России?

Наша компания ICG Logitecc была официально основана 4 года назад, но мы ведем свою деятельность на российском рынке уже 7 лет. Наш основной бизнес – консультационная деятельность по вопросам стратегии, в ритейле, логистике и проектном развитии. Как часть этих направлений мы проводим исследования рынка, организуем деловые поездки в Голландию, занимаемся управленческим консалтингом, делаем корпоративные мастер-классы и многое другое. Наша компания российская, но мы имеем как российских, так и голландских сотрудников. Мы не консультируем своих клиентов находясь далеко от него, мы всегда в той точке, где находится наш клиент. У нас есть все необходимые знания о российском рынке и российской культуре, и мы комбинируем это с нашим европейским опытом и знаниями. Именно эта комбинация делает нас успешными.

Ваше российское представительство находится в Перми. Почему именно этот город, а не Москва?

Есть 2 причины для этого :

  • Так изначально сложилось, что мы начали нашу работу на Урале и мы сразу были очень довольны условиями работы и успехами компании в этом регионе.
  • Мы искренне верим в существующий рынок ритейла в таких городах как Санкт-Петербург и Москва. Но мы предпочитаем работать на региональных российских рынках, потому что они предлагают намного больше возможностей. Конечно, время от времени мы работаем в Москве или Санкт-Петербурге, но наши корни уходят в Урал.

В чем специфика российского ритейла, в сравнении с европейским?

Высокий ценовой сегмент европейского ритейла очень хорошо представлен в России. Но в сравнении с европейским рынком, в России средний и низкий (дискаунтеры) сегменты ритейла представлены в меньшем количестве.

В целом, ритейл остается интенсивно развивающимся и растущим сектором. Магазины постоянно открываются и конкуренция становится жесткой, что в будущем отразится на цене (уменьшение) и сервисе (повышение). Это займет от 3 до 7 лет, пока сформируется высокоразвитый рынок ритейла.

Какова особенность ритейла в Перми?

Мы полагаем, что розничные товары в пермских магазинах всегда очень дорогие. Разница между стоимостью розничных товаров между Москвой и Пермью совсем невелика, хотя зарплаты в Москве гораздо выше. Также особенностью пермского рынка являются очень высокие ставки аренды.

Каковы сегодня основные игроки на рынке ритейла в Перми? Какие федеральные сети представлены? Есть ли место для новых игроков?

Россия сейчас не имеет большого числа крупных национальных ритейлеров. Среди иностранных компаний, вышедших на российский рынок, есть и те, кто представлен в Перми. Некоторые иностранные ритейлеры готовятся к началу бизнеса в Перми. Например, сеть KFC или магазины оптовой торговли Metro . Конечно, в Перми еще достаточно свободного места для новых игроков, но конкуренция постоянно растет.

Насколько готовы сегодня иностранные ритейлеры к инвестициям в российские регионы?

Россия не типичная страна в плане ритейла: смотря на историю России, мы видим, что здесь нет опыта в ритейле, как в других странах мира, где ритейл развивается уже много лет. Выход иностранных игроков в Россию позволит российскому ритейлу стать более развитым.

Какие особенности российских ритейлеров и покупателей вы можете отметить?

Как реакция на дефицит в прошлом, ассортимент магазинов сегодня очень раздут. Это измениться в ближайшие годы. Конкуренция вынудит снижать цены, а небольшой ассортимент будет этому способствовать, уменьшив расходы на логистику. Покупатели будут лучше информированы, большинство информации об услугах и ценах будет доступно в интернете и даст клиентам больше возможности выбора. Клиенты будут определять ассортимент, а не производители или ритейлеры.

Российские потребители очень импульсивные и восприимчивы к предложениям. Цена не является аргументом для богатых потребителей, иногда даже высокая цена является дополнительным аргументом за покупку.

Каковы основные «проблемные зоны» российского ритейла с точки зрения логистики?

Самая большая проблема российского ритейла сегодня — это производители и поставщики.   Конечно, многие из них профессионалы, но большая часть все еще имеют плохой сервис в своей работе и отказываются слушать клиентов.

Насколько эффективно работают ритейлеры в России в сравнении с европейскими (по таким параметрам, как: работа персонала, взаимодействие с поставщиками и т.д.)?

Наш опыт показывает, что в основном российские ритейлеры работают не эффективно в сравнении с их европейскими коллегами. После наших консультаций мы всегда значительно повышаем эффективность бизнес-процессов наших клиентов, в результате этого снижаются цены в их магазинах. Мы знаем, как это сделать, потому что в Европе мы работаем в условиях жесткой конкуренции и высокой стоимости персонала: это и является причиной для постоянного повышения эффективности. Эти два фактора (и многие другие) еще не очень актуальны для России, но времена меняются. Мы можем сказать, кто только те российские ритейлеры, кто научиться работать эффективно смогут выжить в дальнейшей конкурентной борьбе.

Пройдет 3-7 лет, пока в России сформируется высокоразвитый рынок ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Пройдет 3-7 лет, пока в России сформируется высокоразвитый рынок ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/18362/2017-11-19