Выше ценность — не обязательно дороже
— переключение с известного бренда на СТМ премиум-уровня;
— сокращение «избыточных» категорий (сладости, снеки) ради полезных продуктов (молочные продукты, овощи, крупы).
Экономия через формат
— покупка больших упаковок для базовых продуктов (масло, мука, крупа);
— меньшие упаковки — для скоропортящихся товаров, чтобы избежать потерь — «продвинутый» поиск акций, через подписки банковских приложений, наборы, подписки.
Функциональная замена
— включение в рацион обогащенных продуктов, дополнительного протеина взамен прежних продуктов.
Рационализация ассортимента
— меньше дублирующих средств (один универсальный крем вместо трёх), покупка многофункциональных средств (2-в-1, 3-в-1).
Смена бренда — без потери качества
— переключение на СТМ или локальные бренды с сопоставимыми характеристиками, а также на китайские бренды.
Эмоциональная компенсация
— менее дорогой шампунь, но любимый крем или духи остаются.
Фокус на пользе и безопасности
— выбор натуральных, гипоаллергенных, экологичных средств;
— повышенное внимание к эффективности, «чтобы средство дольше служило».