Военные методы в бизнесе, бизнес-разведка, бизнес-вербовка

4096 просмотров

Тематика: Организация бизнеса

Специальность: Книги для коммерческого директора

Дата проведения: Не определена

Компания: Институт Развития Бизнеса и Личности

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Стоимость участия: 25 700 руб.

И война, и бизнес отражают одно и то же — стремление изменять мир и побеждать, поэтому часто и там и там работают одни и те же законы. В Америке практически любой полковник Вооруженных сил США, уйдя в отставку, почти гарантированно устраивается на высокий пост в корпорации. В России принципы военной стратегии стали осознанно использоваться в бизнесе только в 90-х годах 20 века. Для успеха компании в важную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков, самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информацияКурс состоит из трех отдельных программ Военные методы в бизнесе. Практика применения,Бизнес-разведка и Бизнес-вербовка. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах Цели курса:
  • познакомить с методами организации и ведения бизнеса, основанными на военных принципах
  • научиться использовать законы военного искусства в искусстве коммерческом
  • рассмотреть технологии бизнес-разведки, научиться методам сбора информации, перенесенным в бизнес и адаптированных к бизнесу
  • овладеть на практике навыками вербовки агентов влияния внутри своей организации и в компаниях контрагентах
  • увеличить количество по-настоящему лояльных клиентов и сотрудников вашей компании, минимизировать потери клиентов и сотрудников
  • научиться принимать стратегические решения на основе полученной на курсе информации
Методы проведения: Презентация теории, обсуждение, анализ кейсов, индивидуальная и групповая работа, практическая отработка приобретенных навыков в ходе деловых игр Программа:

День 1. Военные методы в бизнесе. Практика применения

Война и бизнес: стратегия и тактика

  • Военная теория и бизнес
  • Наступление на войне и в бизнесе
  • Оборона на войне и в бизнесе
  • Отступление на войне и в бизнесе
  • Маневр на поле боя бизнеса

Кейс: Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе

Кейс: Покорение американского рынка мотоциклов японской компанией Honda

Законы военной науки и практики и их актуальность для бизнеса

  • Закон целеполагания в военной сфере и в бизнесе
  • Закон силы на войне и его проявление в бизнес-войне
  • Закон единоначалия
  • Закон простоты на поле боя и в бизнесе
  • Закон «тумана войны»: неопределенность в войне и бизнесе

Практика: Дискуссия Применение законов военной науке в бизнесе, целесообразность и актуальность

Оценка собственных сил

  • Оргштатная структура и рода войск
    • боевые рода войск
    • тыловое обеспечение
    • подготовка и работа с комсоставом
  • Боевой порядок на войне и в бизнесе
    • соблюдение дисциплины
    • принципы единоначалия и иерархии
    • минимум начальников на всех уровнях
    • стабильность состава
  • Знамя: создание идеологии организации

Практикум: Оценка оргштатной структуры компаний-участников

Оценка противника

  • Разведпризнаки на войне и в бизнесе
  • Механизмы рекогносцировки и внешней разведки
  • Шпионская и подрывная деятельность

Кейс: Как Кутузов «кинул» Наполеона – уроки для бизнеса

Наступательная и оборонительная тактика в бизнесе

  • Подготовка наступления
    • организация боя (принятие решения, рекогносцировка, постановка задач подразделениям, организация взаимодействия, обеспечения боевых действия и управления)
    • подготовка личного состава к выполнению задачи (определение исходной позиции, постановка задачи заместителям, руководителям младшего звена и рядовым сотрудникам)
    • материальная заинтересованность, человеческий азарт, ощущение единства

Практика: Расчет времени, резервов и обеспечения

  • Этапы наступления
    • разведка. Получение сведений о противнике, районе предстоящих действий, обстановке. Маркетинг как форма разведки
    • штурм. Захват базовых точек и плацдарма на территории противника. Создание своей «территории»: завоевание доли на рынке, создание бренда, приобретение средств производства, достижение показателей
    • развертывание и массированная атака

Кейсы наступлений: ОАО «Комбинат им. Степана Разина», завод в городе N

  • Оборона
    • маневренная
    • позиционная

Кейс: «Внезапная налоговая проверка»

  • Встречный бой

Кейс: «Встречный бой на информационном поле»

  • Партизанская тактика в деловой практике

Изучение конкретных приемов партизанской войны применительно к деловой практике

Принципы военного искусства и их использование в бизнесе

  • Принцип Эпаминонда: сосредоточение главных усилий на одном – главном – направлении
  • Принцип Цезаря: без резервов – никуда
  • Принцип Александра Македонского: бить в самое уязвимое место
  • Принцип Каннского котла: фланги должны быть сильными
  • Принцип Марафонских клещей: четкая организация и дисциплина
  • Принцип «наступление по нескольким фронтам»
  • Принцип «Ледового побоища»: играть не на условиях противника
  • Принцип Наполеона: масштабность, решительность, активность, захват инициативы
  • Принцип Кутузова: измотать противника, и он сам сбежит

Кейсы: Национальная картографическая корпорация, ГК Конти, Американский нацавтопром, Атака «Русского продукта» и др.
Большая деловая игра: Командно-штабная бизнес-тренировка «Пути повышения эффективности деятельности компании в результате применения военных методов управления, планирования и организации практической деятельности»
Разбор итогов командно-штабной бизнес-тренировки


День 2. Бизнес-разведка

Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки

Технология бизнес-разведки

  • Основные элементы разведывательного цикла
  • Постановка задачи и планирование операции
  • Сбор информации
  • Классификация и анализ информации
  • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам
  • Хранение и распространение информации

Практика: Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций

Методы сбора информации

  • Поиск и использование источников информации
  • Первичная и вторичная информация
  • Влияние субъективных факторов на достоверность информации
  • Документальные («кабинетные») методы сбора информации
  • Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации
  • Получение информации из баз данных
  • Получение информации от государственных органов
  • «Полевые» методы сбора информации
  • Наблюдение как метод деловой разведки.

Практика: Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации
Практика: Составление информационной карты компании-конкурента

Люди как источник информации

  • Эксперты – как их найти и как построить работу с ними
  • Мотивация человека на передачу (разглашение) информации
  • Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству
  • Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству
  • Методики проверки благонадежности

Практика: Организация цикла сбора информации по заданной проблеме

Информационные ресурсы для деловой разведки

  • Классификация информационных источников
  • Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры
  • Профессиональные базы данных
  • Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки

Практика: Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации

Использование результатов разведки

  • Процедура перевода информации в сведения
  • Обработка информации для принятия управленческих решений
  • Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки
  • Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего

Практика: Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций

Правовые основы деловой разведки

  • Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки
  • Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации

День 3-4. Бизнес-вербовка

Введение. Вербовка и ее применение в бизнесе

  • Этапы работы
  • Трехступенчатый подход к вербовке

Типы и категории агентов

  • Типы агентов
  • Классификация и обозначения агентов-источников по информационным свойствам
  • Категории вербуемых агентов
  • Прикрытие кадровых агентов
  • Категории неэффективных агентов и кандидатов

Теория мотивации и вербовка

  • Мотивация и потребности
  • Основы индивидуальной мотивации
  • Особенности мотивации в группе
  • Формирование и использование мотивации

Практика: Анализ мотивирующей среды

Подбор кандидатов

  • Категории кандидатов для вербовки
  • Классификация кандидатов по основным мотивам
  • Классификация кандидатов по характеру деятельности
  • Методы поиска и выявления контингента для вербовки
  • Учет кандидатов для вербовки.
  • Оценка кандидата
    • вероятность вербовки
    • возможности как агента
    • выгоды при привлечении
    • рисков при привлечении
    • направления использования

Практика: Оценка кандидата. Методики диагностики кандидата

Проверка кандидата

Способы проверки

  • Бесконтактные способы
    • ближайшее окружение
    • документы
    • корреспонденция
    • телефонные переговоры
    • упоминание в СМИ, блоги и соц. сети
    • наблюдение
  • Контактные способы
    • прямое общение
    • провоцирование
    • просьбы и контроль их исполнения

Практика: Составление досье кандидата

Организация и углубление контакта

  • Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление
  • Оптимальная манера общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата
  • Способы знакомств
    • провоцирование кандидата на оказание помощи
    • оказание помощи кандидату
    • через общих знакомых
    • на мероприятиях
    • хобби
    • продажа или покупка чего-либо
  • Побуждения к более частому общению
    • потребность в доминировании
    • потребность в безопасности
    • потребность в самоутверждении
    • потребность в сочувствии и понимании
    • давление со стороны других
    • желание кооперации
  • Способы поддержания контакта
    • организация случайных встреч
    • угода нуждам и потребностям кандидата
    • использование неприятностей
    • разжигание интереса
    • использование кого-либо третьего
    • возбуждение сопереживания
    • вызов необходимости в помощи

Практика: Ролевые игры по организации знакомств и поддержанию контакта

Вербовка кандидата в агенты

  • Применение психологии в методах вербовки
  • Основные сценарии вербовки
    • используя убеждения
    • используя чувства
    • используя материальную заинтересованность
  • Главные методы вербовки
    • разжигание эмоций
    • убеждение
    • угроза
    • подкуп

Практика: Анализ схем вербовок на примерах. Вербовка с опорой на социальную ориентированность. Вербовка с опорой на их материальный интерес. Вербовка с опорой на их карьерный интерес. Вербовка с использованием провокации. Вербовочная разработка родственников. Вербовка мужчин женщинами и женщин мужчинами

Руководство и направление деятельности агентов

  • Типы руководства агентами
  • Направление деятельности агента
  • Характеристики вербовочных встреч
  • Материальное вознаграждение агента и обеспечение его деятельности
  • Сценарий продвижения агента по служебной лестнице
  • Способы связи
  • Способы удержания агента
  • Способы проверки агента
    • детектор лжи
    • дублирование
    • наблюдение
    • провокация
  • Влияние агентурной деятельности на психику агента

Завершение работы агента

  • Предел в задействовании агента
  • Учтивое прерывание контакта
  • Нейтрализация возможных неприятностей

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ирина Архипова

Телефон: +7 (495) 961-00-89

Cайт компании:  http://www.eduevents.ru/

Адрес компании:  г.Москва, Проспект Мира, д.105, с.1

Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле 26.04.2024
Статья
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение товара и...
Постное меню: мода на здоровье 414 25.04.2024
Статья
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Самые востребованные логистические услуги в ритейле: опыт «О.Л.К.» 680 24.04.2024
Статья
Логисты стали полноценными партнерами в бизнесе для поставщиков и ритейлеров.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052