Военные методы в бизнесе, бизнес-разведка, бизнес-вербовка
Тематика: Организация бизнеса
Специальность: Книги для коммерческого директора
Дата проведения: Не определена
Компания: Институт Развития Бизнеса и Личности
Место проведения: Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.
Стоимость участия: 25 700 руб.
И война, и бизнес отражают одно и то же — стремление изменять мир и побеждать, поэтому часто и там и там работают одни и те же законы. В Америке практически любой полковник Вооруженных сил США, уйдя в отставку, почти гарантированно устраивается на высокий пост в корпорации. В России принципы военной стратегии стали осознанно использоваться в бизнесе только в 90-х годах 20 века. Для успеха компании в важную роль начинает играть разведка намерений конкурентов, изучение основных тенденций бизнеса, анализ возможных рисков, самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информацияКурс состоит из трех отдельных программ Военные методы в бизнесе. Практика применения,Бизнес-разведка и Бизнес-вербовка. Вы можете принять участие как в полном курсе, так и в отдельных программах Цели курса:- познакомить с методами организации и ведения бизнеса, основанными на военных принципах
- научиться использовать законы военного искусства в искусстве коммерческом
- рассмотреть технологии бизнес-разведки, научиться методам сбора информации, перенесенным в бизнес и адаптированных к бизнесу
- овладеть на практике навыками вербовки агентов влияния внутри своей организации и в компаниях контрагентах
- увеличить количество по-настоящему лояльных клиентов и сотрудников вашей компании, минимизировать потери клиентов и сотрудников
- научиться принимать стратегические решения на основе полученной на курсе информации
День 1. Военные методы в бизнесе. Практика применения
Война и бизнес: стратегия и тактика
- Военная теория и бизнес
- Наступление на войне и в бизнесе
- Оборона на войне и в бизнесе
- Отступление на войне и в бизнесе
- Маневр на поле боя бизнеса
Кейс: Стратегия и тактика морской пехоты США в бизнесе
Кейс: Покорение американского рынка мотоциклов японской компанией Honda
Законы военной науки и практики и их актуальность для бизнеса
- Закон целеполагания в военной сфере и в бизнесе
- Закон силы на войне и его проявление в бизнес-войне
- Закон единоначалия
- Закон простоты на поле боя и в бизнесе
- Закон «тумана войны»: неопределенность в войне и бизнесе
Практика: Дискуссия Применение законов военной науке в бизнесе, целесообразность и актуальность
Оценка собственных сил
- Оргштатная структура и рода войск
- боевые рода войск
- тыловое обеспечение
- подготовка и работа с комсоставом
- Боевой порядок на войне и в бизнесе
- соблюдение дисциплины
- принципы единоначалия и иерархии
- минимум начальников на всех уровнях
- стабильность состава
- Знамя: создание идеологии организации
Практикум: Оценка оргштатной структуры компаний-участников
Оценка противника
- Разведпризнаки на войне и в бизнесе
- Механизмы рекогносцировки и внешней разведки
- Шпионская и подрывная деятельность
Кейс: Как Кутузов «кинул» Наполеона – уроки для бизнеса
Наступательная и оборонительная тактика в бизнесе
- Подготовка наступления
- организация боя (принятие решения, рекогносцировка, постановка задач подразделениям, организация взаимодействия, обеспечения боевых действия и управления)
- подготовка личного состава к выполнению задачи (определение исходной позиции, постановка задачи заместителям, руководителям младшего звена и рядовым сотрудникам)
- материальная заинтересованность, человеческий азарт, ощущение единства
Практика: Расчет времени, резервов и обеспечения
- Этапы наступления
- разведка. Получение сведений о противнике, районе предстоящих действий, обстановке. Маркетинг как форма разведки
- штурм. Захват базовых точек и плацдарма на территории противника. Создание своей «территории»: завоевание доли на рынке, создание бренда, приобретение средств производства, достижение показателей
- развертывание и массированная атака
Кейсы наступлений: ОАО «Комбинат им. Степана Разина», завод в городе N
- Оборона
- маневренная
- позиционная
Кейс: «Внезапная налоговая проверка»
- Встречный бой
Кейс: «Встречный бой на информационном поле»
- Партизанская тактика в деловой практике
Изучение конкретных приемов партизанской войны применительно к деловой практике
Принципы военного искусства и их использование в бизнесе
- Принцип Эпаминонда: сосредоточение главных усилий на одном – главном – направлении
- Принцип Цезаря: без резервов – никуда
- Принцип Александра Македонского: бить в самое уязвимое место
- Принцип Каннского котла: фланги должны быть сильными
- Принцип Марафонских клещей: четкая организация и дисциплина
- Принцип «наступление по нескольким фронтам»
- Принцип «Ледового побоища»: играть не на условиях противника
- Принцип Наполеона: масштабность, решительность, активность, захват инициативы
- Принцип Кутузова: измотать противника, и он сам сбежит
Кейсы: Национальная картографическая корпорация, ГК Конти, Американский нацавтопром, Атака «Русского продукта» и др.
Большая деловая игра: Командно-штабная бизнес-тренировка «Пути повышения эффективности деятельности компании в результате применения военных методов управления, планирования и организации практической деятельности»
Разбор итогов командно-штабной бизнес-тренировки
День 2. Бизнес-разведка
Сквозной практикум в течение всей программы: постановка задач, сбор информации, анализ информации и результатов проведенной разведки
Технология бизнес-разведки
- Основные элементы разведывательного цикла
- Постановка задачи и планирование операции
- Сбор информации
- Классификация и анализ информации
- Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам
- Хранение и распространение информации
Практика: Как организовать разведывательный цикл, не дающий сбоев. Разбор ситуаций
Методы сбора информации
- Поиск и использование источников информации
- Первичная и вторичная информация
- Влияние субъективных факторов на достоверность информации
- Документальные («кабинетные») методы сбора информации
- Получение информации из открытых источников. Опасности бесплатной и публичной информации
- Получение информации из баз данных
- Получение информации от государственных органов
- «Полевые» методы сбора информации
- Наблюдение как метод деловой разведки.
Практика: Установление первоначальных источников информации (кейс). Примеры использования открытых источников информации
Практика: Составление информационной карты компании-конкурента
Люди как источник информации
- Эксперты – как их найти и как построить работу с ними
- Мотивация человека на передачу (разглашение) информации
- Законное и этичное привлечение людей к сотрудничеству
- Профилактика и противодействие незаконному привлечению к сотрудничеству
- Методики проверки благонадежности
Практика: Организация цикла сбора информации по заданной проблеме
Информационные ресурсы для деловой разведки
- Классификация информационных источников
- Рынок информационных услуг. Крупнейшие мировые провайдеры
- Профессиональные базы данных
- Деловая разведка через интернет: определение информационных источников, способы поиска нужной информации, интернет-ресурсы для ведения деловой разведки
Практика: Комплексный сбор информации о предприятии-конкуренте и разработка плана мероприятий по дальнейшей перепроверке, дополнению и уточнению информации
Использование результатов разведки
- Процедура перевода информации в сведения
- Обработка информации для принятия управленческих решений
- Критерии оценки эффективности разведывательной деятельности, «экономика» деловой разведки
- Использование результатов разведки: информационное обеспечение бизнеса, использование в конкурентной борьбе, модернизация бизнес-процессов и технологий, предвидение будущего
Практика: Превращение сведений в данные, пригодные для принятия решений реагирования. Разбор ситуаций
Правовые основы деловой разведки
- Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». Этические нормы ведения деловой разведки
- Законодательство РФ об информации, информационных технологиях и защите информации
День 3-4. Бизнес-вербовка
Введение. Вербовка и ее применение в бизнесе
- Этапы работы
- Трехступенчатый подход к вербовке
Типы и категории агентов
- Типы агентов
- Классификация и обозначения агентов-источников по информационным свойствам
- Категории вербуемых агентов
- Прикрытие кадровых агентов
- Категории неэффективных агентов и кандидатов
Теория мотивации и вербовка
- Мотивация и потребности
- Основы индивидуальной мотивации
- Особенности мотивации в группе
- Формирование и использование мотивации
Практика: Анализ мотивирующей среды
Подбор кандидатов
- Категории кандидатов для вербовки
- Классификация кандидатов по основным мотивам
- Классификация кандидатов по характеру деятельности
- Методы поиска и выявления контингента для вербовки
- Учет кандидатов для вербовки.
- Оценка кандидата
- вероятность вербовки
- возможности как агента
- выгоды при привлечении
- рисков при привлечении
- направления использования
Практика: Оценка кандидата. Методики диагностики кандидата
Проверка кандидата
Способы проверки
- Бесконтактные способы
- ближайшее окружение
- документы
- корреспонденция
- телефонные переговоры
- упоминание в СМИ, блоги и соц. сети
- наблюдение
- Контактные способы
- прямое общение
- провоцирование
- просьбы и контроль их исполнения
Практика: Составление досье кандидата
Организация и углубление контакта
- Психологические нюансы, влияющие на первое впечатление
- Оптимальная манера общения в зависимости от индивидуальных особенностей кандидата
- Способы знакомств
- провоцирование кандидата на оказание помощи
- оказание помощи кандидату
- через общих знакомых
- на мероприятиях
- хобби
- продажа или покупка чего-либо
- Побуждения к более частому общению
- потребность в доминировании
- потребность в безопасности
- потребность в самоутверждении
- потребность в сочувствии и понимании
- давление со стороны других
- желание кооперации
- Способы поддержания контакта
- организация случайных встреч
- угода нуждам и потребностям кандидата
- использование неприятностей
- разжигание интереса
- использование кого-либо третьего
- возбуждение сопереживания
- вызов необходимости в помощи
Практика: Ролевые игры по организации знакомств и поддержанию контакта
Вербовка кандидата в агенты
- Применение психологии в методах вербовки
- Основные сценарии вербовки
- используя убеждения
- используя чувства
- используя материальную заинтересованность
- Главные методы вербовки
- разжигание эмоций
- убеждение
- угроза
- подкуп
Практика: Анализ схем вербовок на примерах. Вербовка с опорой на социальную ориентированность. Вербовка с опорой на их материальный интерес. Вербовка с опорой на их карьерный интерес. Вербовка с использованием провокации. Вербовочная разработка родственников. Вербовка мужчин женщинами и женщин мужчинами
Руководство и направление деятельности агентов
- Типы руководства агентами
- Направление деятельности агента
- Характеристики вербовочных встреч
- Материальное вознаграждение агента и обеспечение его деятельности
- Сценарий продвижения агента по служебной лестнице
- Способы связи
- Способы удержания агента
- Способы проверки агента
- детектор лжи
- дублирование
- наблюдение
- провокация
- Влияние агентурной деятельности на психику агента
Завершение работы агента
- Предел в задействовании агента
- Учтивое прерывание контакта
- Нейтрализация возможных неприятностей
Контакты
Email: help@eduevents.ru
Контактное лицо: Ирина Архипова
Телефон: +7 (495) 961-00-89
Cайт компании: http://www.eduevents.ru/
Адрес компании: г.Москва, Проспект Мира, д.105, с.1
-
23.06
Курс "Mini MBA: Ритейл"
Русская Школа Управления
- 16.10 Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице