Декоративное изображение
7 433

Поделиться

«Умная» логистика: как «Пив&Ко» выстроила систему быстрой доставки по всей стране

Свежесть товара – первоочередной вопрос в пивном ритейле, если ставка делается на разливное пиво. Федеральная сеть «Пив&Ко», в ассортименте которой сотни уникальных сортов крупных и локальных производителей, постоянно «прокачивает» скорость и способы доставки. О том, как устроена система логистики в сети, работающей от Санкт-Петербурга до Владивостока, рассказал оперативный управляющий «Пив&Ко» Игорь Щедрин.

Уровень сервиса для партнеров: быстро, просто, минимум вопросов

Фото: «Пив&Ко»

Оперативный управляющий «Пив&Ко» Игорь Щедрин

Мы делаем ставку на развитие франчайзинга, и одна из главных задач – чтобы у наших партнеров был минимум вопросов по доставке товара. С гордостью могу сказать, что сейчас у франчайзи «Пив&Ко» один основной поставщик. Владельцам магазинов не нужно искать, где купить товар, не нужно разбираться с кипой бумаг и постоянно уделять время приемке. Мы договариваемся с производителями, осуществляем доставку и передаем товар.

В будущем мы хотим перейти на практику доверительной приемки, когда продавец просто получает товар от поставщика, и у него вообще не будет необходимости пересчитывать поставку. Это значительно сэкономит время сотрудникам.

Еще одно наше преимущество – высокая скорость доставки. Партнеры «Пив&Ко» получают свежее пиво производства нашей компании, сваренное один, максимум два дня назад. Пиво мы производим на Арамильской бойлерной пивоварне под Екатеринбургом. Это «живое» пиво, срок хранения у которого не более 14 дней.

Фото: «Пив&Ко»

Как нам удается добиться таких показателей? Это продуманная до мелочей система доставки и работа складов.

Транспорт: максимальная эффективность

В «Пив&Ко» два основных вида доставки. Первый – транспортировка товара из разных регионов страны в наш распределительный центр. Мы собираем товар, чтобы затем развести по нашим партнерам. Второй – так называемая последняя миля – от нас до торговой точки. Если в первом случае мы везем продукцию одного поставщика, то во втором – собираем машину с товаром, необходимым для клиента, в нужном количестве.

В формате последней мили от распределительного центра до партнеров сети товар доставляет автотранспорт. Сборка машины – это отдельное мастерство, как игра в тетрис. Нужно балансировать, учитывать соотношение грузов, чтобы укомплектовать грузовик равномерно: есть товар легкий, но большого объема, и наоборот – тяжелый, но компактный. Основная задача – собрать оптимальную загрузку машины как по тоннажу, так и по объему. В теплое время года мы используем больше рефрижераторов и холодильных ларей, чтобы пиво приходило в магазины холодным.

Мы чаще всего работаем с тоннажностью машин от 3 до 5 тонн. Там, где возможно, доставляем 8-10-тонными машинами. В среднем одна машина развозит продукцию в пять точек, максимум – в восемь.

Есть отдельные труднодоступные территории, где бывает сложная ситуация с доставкой. Но и такие нестандартные разовые задачи мы решаем. К примеру, в Крым мы доставляли товар на пароме. Были случаи, когда в северные удаленные территории – ХМАО, ЯНАО – мы транспортировали товар по зимнику, несмотря на трудности укладываясь в сроки доставки.

Обратно наши машины тоже не ездят пустыми: логистика выстроена таким образом, чтобы после разгрузки перевозчик забирал по дороге товар у производителей и привозил его в распределительный центр.

Склад: интеллектуальные решения и постоянное развитие

Главный наш распределительный центр, откуда развозятся товары по магазинам сети, находится в поселке Полевом под Екатеринбургом. Это современный комплекс складов, который ежемесячно отгружает 4 тысячи тонн товара в магазины по всей стране. Все распределено по категориям. Отдельно пивной склад с кеговым пивом, отдельно – склад-холодильник с 4 температурными режимами и большой склад с совершенно разными позициями – от жвачки до упаковки пива.

Сопутствующий товар, как и пиво, имеет разные сроки хранения. Производительность склада и выстроенная система поставок и отгрузки позволяют простроить оптимальную цепочку доставки товара в магазины.

Мы постоянно опережаем свои планы развития, и рост складских помещений – лучшая тому иллюстрация. В 2016–2017 годах франчайзинговая сеть «Пив&Ко» существенно выросла. В 2009 году мы начинали работу с 500-метрового склада и при переезде в склад площадью 2 тыс. метров думали, что этого пространства нам хватит на несколько лет. Но хватило на год. Сейчас мы построили 3-тысячный склад в дополнение к уже существующим, и это не предел.

Фото: «Пив&Ко»

«Пив&Ко» постоянно ищет новые фишки для улучшения работы склада. Мы регулярно пополняем базу знаний за счет обмена опытом с другими компаниями. Для меня лично стали открытием склады «ВкусВилла». Это цепочка из сотни ворот. Часть сотрудников там ездит на электрических самокатах. Система построена таким образом, что до пяти вчера товар заходит, а с пяти вечера до пяти утра – выходит. И склад, по сути, всегда пустой.

У гигантов продовольственного ритейла мы взяли на заметку опыт использования разных температурных складов для различных продуктов. Удивительная история с газацией бананов, работа со скоропортом.

Очень интересно было познакомиться с опытом работы с большим количеством единиц складского учета (SKU) на складах автозапчастей: там на одном объекте хранится все – от маленькой гайки до бампера.

Последний раз я был на складах «Яндекса» в Москве. Впечатлил подход компании к экологичности, там современная система охраны, чистота. Все эти фишки разных компаний мы берем на заметку и применяем в своей практике те, которые нам подходят.

До конца года мы планируем запустить на складах WMS-систему, чтобы повысить качество доставки для конечного потребителя – наших партнеров. Это система управления складом. Она исключает возможности ошибок, позволяет поднять уровень сервиса для конечного потребителя, ускоряет сборку товара. В целом наша задача всегда – идти вперед, дать возможность персоналу легче и быстрее выполнять работу.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами