Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сила ребрендинга: как ТРЦ «Марко Молл» увеличил оборот арендаторов на 27%
Рязанский «Марко Молл» проводит масштабную реновацию. Уже обновлены фудкорт, часть атриумов, торговой галереи и фасадов. Даже на этапе проведения работ ТРЦ продолжает функционировать, более того, трафик за время реконструкции вырос на 17%, а оборот арендаторов – на 27%. Коммерческий директор ТРЦ «Марко Молл» в Рязани Татьяна Лялина рассказала, какие тренды повлияли на концепцию обновленного пространства, на каком этапе находится проект и какие бренды появятся среди якорных арендаторов в ближайшее время.
Фасад ТРЦ «Марко молл» после ребрендинга. Фото: ТРЦ «Марко молл»
В октябре 2022 года инвестиционно-строительная группа «Мармакс» купила у чешской компании PPF Group торговый центр «М5 Молл» – суперрегиональный одноэтажный ТРЦ общей площадью около 85 тыс. кв. м с просторными торговыми галереями, восемью атриумными пространствами и парковкой на 2500 машино-мест. Объект расположен вдоль федеральной трассы М-5, поэтому и носил такое название, транзитный трафик составляет более 80 тыс. автомобилей в день.
Новый владелец – компания «Мармакс» – известный игрок на рынке, занимается развитием жилой и коммерческой недвижимости в Рязанском регионе, имеет международный опыт строительства жилых комплексов и создания комфортной городской среды. На момент покупки торговому центру исполнилось 11 лет и, конечно, он уже нуждался в обновлении.
Так выглядел торговый центр «М5 Молл» до редизайна. Фото: ТРЦ «Марко молл»
Комфортная среда для разных поколений
Первым шагом к изменениям стало проведение обширного исследования – команда «Мармакс» аудировала концептуальную, архитектурную и техническую составляющие, тщательно проанализировала объект и его окружение, а по итогам приняла решение, в каком направлении проводить реконцепцию.
Проблема была в том, что на момент покупки актива ТРЦ имел заполняемость арендаторами на уровне 60%, а посещаемость – 270 тыс. человек в месяц, что критически мало для такой площади. Отток арендаторов был связан с уходом международных брендов, общей неопределенностью. Тем не менее торговый центр как место шопинга, досуга и развлечений был хорошо известен аудитории, которая была лояльной и продолжала его посещать. Но однозначно проект требовал изменений, как физических, так и концептуальных.
Фото: ТРЦ «Марко молл»
«Мы решили сфокусироваться на создании нового центра притяжения на карте города, – рассказывает Татьяна Лялина, коммерческий директор ТРЦ «Марко Молл» в Рязани. – Исходили из того, что торговый центр – это надолго, поэтому необходимо сделать его актуальным не только на момент открытия, но и на продолжительное время после. При этом он должен быть актуален всем: и молодым семьям, и людям зрелого возраста, и молодежи. Поэтому в основу идеи легло создание дополнительных сервисов, комфортной среды, приятной атмосферы.
Сейчас роль ТРЦ сильно трансформировалась: с места для шопинга в качественный досуговый объект, который должен быть интересен и уместен потребителю всегда. Причем мы нацелены не только на жителей города и области, но и на транзитный трафик, а также на жителей ближайшего Подмосковья, чья доля составляет порядка 20%».
При этом реновацию требовалось проводить в рамках действующего торгового центра, без закрытия объекта и причинения критических неудобств посетителям и арендаторам.
Фото: ТРЦ «Марко молл»
Фото: ТРЦ «Марко молл»
Главные направления реконцепции
Определили три направления реконцепции: ребрендинг, смену коммерческой концепции и физическое обновление проекта.
В рамках ребрендинга проект «М5 Молл» поменял название на «Марко Молл».
Исходили из того, что объект должен стать центром новых впечатлений и путешествия в мир шопинга, поэтому первая ассоциация связана с именем великого путешественника Марко Поло.
Вторая ассоциация – это «марка» – символ качества. «Это новая точка притяжения на карте города, куда людям интересно приходить, – рассказывает Татьяна Лялина. – Мы создаем новую качественную среду для шопинга, развлечений, деловых встреч, получения дополнительного потребительского опыта».
Определили ядро целевой аудитории – семьи с детьми школьного и дошкольного возраста.
Для физического обновления объекта разработали новый дизайн интерьеров, торговых галерей и общественных пространств.
Фудкорт ТРЦ «Марко молл» после редизайна. Фото: ТРЦ «Марко молл»
Новые смыслы знакомых пространств
В рамках физического обновления в конце 2023 года полностью изменили зону фудкорта, создав современное стильное пространство, отвечающее последним веяниям архитектуры и дизайна.
Дальше перешли к обновлению внутреннего облика. «Реновацию торговых галерей мы реализовали в несколько этапов, поскольку здание одноэтажное, протяженное, – говорит Татьяна Лялина. – Помимо изменения дизайна, освещения, инженерных коммуникаций, которые уже морально и технически устарели, приступили к созданию новых зон отдыха, досуга и совместного проведения времени с семьей».
Одной из «новинок», созданных с нуля, стала гардеробная, в которую посетители сдают свою верхнюю одежду. Гардеробная получилась просторной и уютной, с декоративными светильниками и диванами. В холодный период, который в Центральной России длится практически шесть месяцев в году, гардеробная очень востребована.
Фото: ТРЦ «Марко молл»
Атриумные пространства получили новое смысловое наполнение. В одном из них создали детский бесплатный плейхаб площадью более 200 кв. м, вокруг которого расположилась галерея детских магазинов. Рядом с плейхабом оборудовали зоны отдыха, чтобы родители могли отдохнуть с комфортом, пока ребенок активно проводит время.
Фото: ТРЦ «Марко молл»
В другом атриуме оборудовали зону ресепшн. «Мы разработали и создали новую инфостойку, где постоянно работают два администратора, – рассказывает Татьяна Лялина. – Вокруг зоны ресепшн сделали зону ожидания. Тут же можно взять в прокат коляску».
Реновировали санузлы. Первым перестроили санузел в районе фудкорта. Сделали его уютным и трендовым: использовали современные материалы в отделке, большое количество декора и зелени, установили сенсорное сантехническое оборудование, расширили сервисную составляющую, добавив комнату матери и ребенка в виде квартиры-студии и лаунж-зону, где установили диваны для ожидающих. Все эти изменения в торговом центре уже сделаны.
Фото: ТРЦ «Марко молл»
Расшириться наружу
На следующем этапе внутренних изменений в одном из атриумных пространств появится зона для выставок-ярмарок, так называемая ярмарочная площадь.
Дальше начнется развитие прилегающей территории. В 2025 году планируется обустроить несколько уличных зон, в том числе открыть активити-парк – площадки для спорта и отдыха, большую сцену для проведения крупных фестивальных мероприятий.
«Одним шопингом торговый центр уже не может генерировать необходимый трафик, – поясняет Татьяна Лялина. – Этого можно достичь через создание комфортной многофункциональной среды, которая позволяет людям решать несколько задач, закрывать их потребности. Поэтому, создавая бесплатные зоны, такие как плейхаб или каток зимой, мы формируем в сознании людей привычку приезжать в наш торговый центр и мотивируем проводить больше времени здесь, где можно найти все – хорошее настроение, еду, одежду, развлечения, место для работы и самореализации».
Параллельно с этим процессом начался этап реновации фасадов ТРЦ. Дизайн и архитектура фасадов отражают новые ценности бренда. Обновлена цветовая гамма входных групп здания, идет размещение вывесок с новым логотипом и названием ТРЦ.
На входе уже установлен самый большой медиафасад площадью более 200 кв. м, еще два экрана размещены на крыше здания.
Обновление пула арендаторов
За 2023 и начало 2024 года в ТЦ открылись 15 операторов. Это и федеральные бренды, и локальные игроки. Якорным продуктовым арендатором центра стал «Магнит семейный» площадью около 5,5 тыс. кв. м. В ноябре 2023 года среди арендаторов появился детский развлекательный центр «Мисти парк» площадью 3 тыс. кв. м с большим количеством активити-зон. По словам Татьяны Лялиной, за год центр стал популярен у детей, причем как дошкольного, так и школьного возраста. Родителям он тоже пришелся по душе: внутри парка расположен семейный двухуровневый ресторан. Также в детской зоне открылись дрифт-картинг и VR-арена для отдыха всей семьей.
Среди существующих и будущих арендаторов – семейные универмаги одежды и обуви, DIY-гипермаркет, магазины бытовой техники и электроники, товаров для дома, мебельный шоурум.
На территории торгового центра работает точка МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). «На территории Рязанской области только МФЦ в “Марко Молл” оказывает услугу техосмотра и постановки машины на учет “под ключ”, – рассказывает Татьяна Лялина. – Поэтому жители приезжают к нам за этой услугой. Причем здесь же находится представитель ГИБДД, который производит осмотр автомобилей».
Чтобы рассказать о новых возможностях семейного досуга, маркетинговая команда центра использует социальные сети и стандартный набор рекламных носителей, организует тематические мероприятия и шоу для посетителей в выходные.
«За год работы над продвижением ТЦ в рамках реновации физический трафик, несмотря на не совсем благоприятную экономическую ситуацию, увеличился на 17%, а оборот наших операторов – на 27%, – рассказывает Татьяна Лялина. – Показатель NPS вырос на 50%».
Сейчас компания «Мармакс» изучает возможности открыть в ТРЦ спортивные площадки, фитнес-центр, термальный комплекс.
Инвестиции в проект превысили 500 млн рублей. По оценкам управляющей компании, финансовый результат всех реализованных изменений можно будет наблюдать уже через три года.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.