E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Практика
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
29 ноября 2021, 07:00 7370 просмотров

Командировки в Dodo Brands: как компании удалось сэкономить время и деньги на деловых поездках

С первых дней основания Dodo Brands (включает «Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») выстраивала свои процессы на полной автоматизации. Но в компании оставались «серые» зоны, которые требовали доработки и ручного труда. Например, такой проблемной зоной являлись командировки. С каждым годом число поездок росло, а вместе с ними — отчетность.

Четыре года назад компания вывела деловые поездки на «светлую сторону», обратившись за помощью к стороннему IT-решению. Рассказываем, как облачный сервис помог оцифровать командировки и сократить объемы работы на их организацию.

фото: Dodo Brands

Командировки до оцифровки

У Dodo Brands существует такая установка: «Все, что поддается оцифровке, должно быть оцифровано». Однако автоматизация командировок в компании была проведена не сразу. Пока за большинство процессов отвечала технологичная платформа Dodo IS, деловые поездки в компании планировались по старинке.

Сотрудники оставляли заявки на поездку в «Google Формах». Часами ждали от тревел-агентств нужное бронирование на почту и неделями – закрывающие документы. Оперативно забронировать авиабилет, гостиницу или поменять условия брони в таких реалиях было невозможно. Рабочие планы командированных приходилось синхронизировать с нерасторопностью агентов.

Четыре года назад командировки компании вышли на международный формат и превысили 1000 в год. Команда всерьез задумалась об оптимизации деловых поездок на базе готового it-решения. Разработку собственного сервиса в DODO посчитали нецелесообразной. Намного проще найти стороннее решение и интегрировать его с собственными системами, не мешая существующим процессам. 

О Smartway Dodo Brands узнали от партнеров. Сначала протестировали бесплатную демоверсию платформы, а через месяц перешли на регулярное сотрудничество. Для публикации сотрудники трех департаментов рассказали об изменениях в организации командировок с переходом компании на облачный сервис. 

Офис-менеджер Dodo Brands Наталья Полугрудова:

фото: Dodo Brands

Изменилась система бронирования

«С переходом на онлайн-сервис заявки на командировку стали подаваться через систему внутреннего документооборота. У сотрудников появилась возможность сразу указывать условия и пожелания. На основе этих данных я подбираю, бронирую и оплачиваю отели и билеты через Smartway. Комфортно, что все процессы происходят внутри одного личного кабинета. Больше не нужно искать информацию в почте, если какая-то деталь потерялась при пересылке. 

Система предлагает не только удобные варианты по ценам поставщиков, но и бесплатную отмену брони. Когда командировок много, высока вероятность опечатки при покупке билетов.

Бывают ситуации, когда сотрудник меняет паспорт, фамилию или даты командировок. В Smartway есть автоматическая функция полного возврата стоимости авиабилета в течение нескольких часов после покупки.

Новые перспективы развития внутри сервиса

С большими темпами роста у компании увеличивается потребность в бизнес-поездках. Мы решили постепенно подключать сотрудников на самостоятельное бронирование своих командировок. В Smartway для этого предусмотрены travel-политики. Система устроена таким образом, что ни один билет не может быть куплен, если он выходит за рамки установленного лимита. Ограничения в рамках travel-политик можно выставить как по стоимости, так и по направлению. Это помогает нам грамотнее выстраивать процесс бронирования».

Главный бухгалтер Dodo Brands Ольга Богатыренко:

фото: Dodo Brands

Сила – в интеграции

«Важным плюсом в работе со Smartway для меня стало создание интеграции с «1С:Бухгалтерия». До нее нам приходилось вносить данные о билетах, включая операции по обмену и возврату, вручную. Когда в компании более 1000 командировок в год, обойтись без ошибок при ручном вводе практически невозможно. Удобно, что за счет интеграции вся информация о поездке автоматически загружается в авансовый отчет. На сам отчет у меня уходит 3–5 минут, формируется он по всем требованиям бухучета. Инвойсы, отчеты и закрывающие к нам приходят по ЭДО через Диадок.

Избавились от боли с потерей посадочных

В прошлом нашей проблемой была потеря посадочных талонов. Сотрудники регулярно не доносили их в бухгалтерию после командировки. Приходилось писать заявление в авиакомпанию и заказывать справку о совершенном полете. На это мы тратили не только время, но и значительную сумму. В Smartway такую справку можно оформить в один клик, справка полностью соответствует требованиям ФНС».

Финансовый директор Dodo Pizza Eurasia Дмитрий Соловьев:

фото: Dodo Brands

Полноценная аналитика

«Мы создаем инновационные ресторанные концепции, поэтому нам важно сотрудничать с современными и технологичными решениями.

Smartway, как и Dodo IS, – облачная платформа, не требующая дополнительной разработки или скачивания. Основным требованием было умение стороннего онлайн-решения не только разгружать бухгалтерию, контролировать затраты, но и помогать развитию наших собственных процессов. Отличный пример такой помощи – полноценная аналитика сервиса.

В Smartway можно самим создавать и менять метрики для анализа компании.

Мы используем аналитические отчеты в разных срезах: по центрам затрат или департаментам. Следим как за конкретными проектами, так и отдельно за стоимостью билетов и гостиниц. Данные нам нужны для проведения презентаций и улучшения условий командировок. Например, повышение размера суточных. Также мы регулярно сверяем планы: сколько потратили на командировку в определенный период, сколько было изначально заложено в бюджет и так далее».

фото: Dodo Brands

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Командировки в Dodo Brands: как компании удалось сэкономить время и деньги на деловых поездках

С первых дней основания Dodo Brands (включает «Додо Пицца», «Дринкит» и «Донер 42») выстраивала свои процессы на полной автоматизации. Но в компании оставались «серые» зоны, которые требовали доработки и ручного труда. Например, такой проблемной зоной являлись командировки. С каждым годом число поездок росло, а вместе с ними — отчетность.

Четыре года назад компания вывела деловые поездки на «светлую сторону», обратившись за помощью к стороннему IT-решению. Рассказываем, как облачный сервис помог оцифровать командировки и сократить объемы работы на их организацию.

фото: Dodo Brands

Командировки до оцифровки

У Dodo Brands существует такая установка: «Все, что поддается оцифровке, должно быть оцифровано». Однако автоматизация командировок в компании была проведена не сразу. Пока за большинство процессов отвечала технологичная платформа Dodo IS, деловые поездки в компании планировались по старинке.

Сотрудники оставляли заявки на поездку в «Google Формах». Часами ждали от тревел-агентств нужное бронирование на почту и неделями – закрывающие документы. Оперативно забронировать авиабилет, гостиницу или поменять условия брони в таких реалиях было невозможно. Рабочие планы командированных приходилось синхронизировать с нерасторопностью агентов.

Четыре года назад командировки компании вышли на международный формат и превысили 1000 в год. Команда всерьез задумалась об оптимизации деловых поездок на базе готового it-решения. Разработку собственного сервиса в DODO посчитали нецелесообразной. Намного проще найти стороннее решение и интегрировать его с собственными системами, не мешая существующим процессам. 

О Smartway Dodo Brands узнали от партнеров. Сначала протестировали бесплатную демоверсию платформы, а через месяц перешли на регулярное сотрудничество. Для публикации сотрудники трех департаментов рассказали об изменениях в организации командировок с переходом компании на облачный сервис. 

Офис-менеджер Dodo Brands Наталья Полугрудова:

фото: Dodo Brands

Изменилась система бронирования

«С переходом на онлайн-сервис заявки на командировку стали подаваться через систему внутреннего документооборота. У сотрудников появилась возможность сразу указывать условия и пожелания. На основе этих данных я подбираю, бронирую и оплачиваю отели и билеты через Smartway. Комфортно, что все процессы происходят внутри одного личного кабинета. Больше не нужно искать информацию в почте, если какая-то деталь потерялась при пересылке. 

Система предлагает не только удобные варианты по ценам поставщиков, но и бесплатную отмену брони. Когда командировок много, высока вероятность опечатки при покупке билетов.

Бывают ситуации, когда сотрудник меняет паспорт, фамилию или даты командировок. В Smartway есть автоматическая функция полного возврата стоимости авиабилета в течение нескольких часов после покупки.

Новые перспективы развития внутри сервиса

С большими темпами роста у компании увеличивается потребность в бизнес-поездках. Мы решили постепенно подключать сотрудников на самостоятельное бронирование своих командировок. В Smartway для этого предусмотрены travel-политики. Система устроена таким образом, что ни один билет не может быть куплен, если он выходит за рамки установленного лимита. Ограничения в рамках travel-политик можно выставить как по стоимости, так и по направлению. Это помогает нам грамотнее выстраивать процесс бронирования».

Главный бухгалтер Dodo Brands Ольга Богатыренко:

фото: Dodo Brands

Сила – в интеграции

«Важным плюсом в работе со Smartway для меня стало создание интеграции с «1С:Бухгалтерия». До нее нам приходилось вносить данные о билетах, включая операции по обмену и возврату, вручную. Когда в компании более 1000 командировок в год, обойтись без ошибок при ручном вводе практически невозможно. Удобно, что за счет интеграции вся информация о поездке автоматически загружается в авансовый отчет. На сам отчет у меня уходит 3–5 минут, формируется он по всем требованиям бухучета. Инвойсы, отчеты и закрывающие к нам приходят по ЭДО через Диадок.

Избавились от боли с потерей посадочных

В прошлом нашей проблемой была потеря посадочных талонов. Сотрудники регулярно не доносили их в бухгалтерию после командировки. Приходилось писать заявление в авиакомпанию и заказывать справку о совершенном полете. На это мы тратили не только время, но и значительную сумму. В Smartway такую справку можно оформить в один клик, справка полностью соответствует требованиям ФНС».

Финансовый директор Dodo Pizza Eurasia Дмитрий Соловьев:

фото: Dodo Brands

Полноценная аналитика

«Мы создаем инновационные ресторанные концепции, поэтому нам важно сотрудничать с современными и технологичными решениями.

Smartway, как и Dodo IS, – облачная платформа, не требующая дополнительной разработки или скачивания. Основным требованием было умение стороннего онлайн-решения не только разгружать бухгалтерию, контролировать затраты, но и помогать развитию наших собственных процессов. Отличный пример такой помощи – полноценная аналитика сервиса.

В Smartway можно самим создавать и менять метрики для анализа компании.

Мы используем аналитические отчеты в разных срезах: по центрам затрат или департаментам. Следим как за конкретными проектами, так и отдельно за стоимостью билетов и гостиниц. Данные нам нужны для проведения презентаций и улучшения условий командировок. Например, повышение размера суточных. Также мы регулярно сверяем планы: сколько потратили на командировку в определенный период, сколько было изначально заложено в бюджет и так далее».

фото: Dodo Brands

Retail.ru

Dodo Brands, Додо Пицца, командировка, поездки, Smartway, IT, 1С:БухгалтерияКомандировки в Dodo Brands: как компании удалось сэкономить время и деньги на деловых поездках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/komandirovki-v-dodo-brands-kak-kompanii-udalos-sekonomit-vremya-i-dengi-na-delovykh-poezdkakh/2021-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052