E-commerce. Маркетплейсы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
7 марта 2024, 05:00 3423 просмотра

Как «Цветов.ру» укрепляет позиции на рынке с мобильным приложением «из коробки»

Стать номером один в своей отрасли – такую цель поставил себе маркетплейс цветов и подарков «Цветов.ру». Его стратегия – приоритет технологий и качества услуг. О том, какую роль в этом должно сыграть мобильное приложение и почему оно коробочное, в статье рассказывает компания Friflex, которая его разработала.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Что мы знаем про «Цветов.ру»

«Цветов.ру» – сеть цветочных магазинов с собственными складами, интернет-магазином и службой доставки. Год назад «Цветов.ру» запустила одноименный маркетплейс. Задача маркетплейса – в прямом смысле доставлять удовольствие. То есть букеты, подарки и сладости.

Платформа заботится о положительном опыте и для покупателей, и для продавцов. В первый год на рынке оборот маркетплейса «Цветов.ру» достиг 102 млн рублей. Сейчас у него больше 90 партнеров. Еще 34 магазина работают под собственным брендом «Цветов.ру».

Цель «Цветов.ру» – стать маркетплейсом номер один для магазинов цветов и подарков. Если говорить цифрами, то за 2024 год платформа планирует подключить 4 тыс. партнеров и довести средний оборот до 160 млн рублей в месяц.

При чем здесь мобильное приложение?

Сценарии развития маркетплейса могут быть разными, но в любом из них мобильное приложение – необходимый инструмент. Вот несколько фактов в его пользу:

  1. Больше 90% пользователей заходят в интернет с телефонов, говорит отчет Global Digital. Доля покупок с мобильных устройств уже превысила 60%. А десктопный трафик, наоборот, падает.

  2. Пользователю ничего не стоит установить мобильное приложение – это дело пары кликов. Быстрый интернет – доступный, а на современных телефонах много памяти.

  3. Когда у пользователя есть одно приложение в узком сегменте, он вряд ли станет устанавливать другие похожие. Люди склонны предпочитать привычное.

  4. Из предыдущего пункта следует, что, если у пользователя в телефоне нет вашего приложения, там может оказаться приложение ваших конкурентов.

  5. Одна из проблем, с которой сталкиваются цветочные маркетплейсы, – продавцы забывают про заказы, отменяют их или просрочивают. Из-за этого покупатели не спешат возвращаться. Мобильное приложение напоминает продавцам о заказах и помогает быстро их подтверждать.

  6. Разработать мобильное приложение сегодня – не так дорого и долго, как это было раньше. Есть разные решения, например, коробочное.

Коробочное приложение – отличный вариант, если вам нужны проверенные функции и вы хотите поскорее выпустить продукт на рынок. Подробнее про него можно почитать на сайте Friflex.

Что предложили маркетплейсу разработчики Friflex

Friflex специализируется на разработке сервисов для ритейла. Команда проанализировала цели и требования «Цветов.ру» и предложила платформе коробочное мобильное приложение.

Коробочное мобильное приложение создается по готовым шаблонам. На его разработку уходит в три раза меньше времени, чем в случае с кастомной разработкой. Стоит «коробка» приблизительно в пять раз дешевле, а шаблоны созданы на базе лучших практик мобильного ритейла.

Кроме того, коробочное решение – такой же живой продукт, как обычное приложение. Его можно кастомизировать, масштабировать и улучшать.

«Цветов.ру» заинтересовала коробочная концепция. Маркетплейс хотел быстро выйти на рынок и сделать это с качественным продуктом. Команды Friflex и «Цветов.ру» решили разрабатывать приложение сразу для iOS и Android. С помощью фреймворка Flutter разработчики смогли создать общую кодовую базу сразу для двух платформ.

В Friflex одна из самых больших и экспертных команд Flutter-разработчиков на рынке. Компания создает приложения для крупнейших компаний из финтеха, страхования, ритейла с миллионами клиентов.

Каким получилось мобильное приложение «Цветов.ру»

Разработчики Friflex собрали в мобильном приложении «Цветов.ру» функции, которые есть у каждого известного ритейлера. Это удобный каталог товаров с привлекательными карточками, понятный профиль пользователя и разные способы оплаты. Все интуитивно понятно для пользователя.

«Я планирую, что мобильное приложение будет способствовать успешной капитализации компании. И я впечатлен тем, каким оно получилось: умный дизайн, работающие технологии, функции, как у ведущих ритейлеров», – говорит Булат Вахитов, CEO и основатель «Цветов.ру».

На главной странице собраны основные категории товаров: цветы, подарки и сладости. Можно посмотреть самые популярные букеты и те, что были собраны сегодня.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

В каталоге тоже есть категории и подкатегории. Можно выставить фильтры и указать повод, цвет и вид цветов. Например, нежные лилии ко Дню влюбленных. Переходим в карточки товаров. Они все с хорошими фотографиями. Букеты можно рассмотреть с разных сторон и вблизи. В карточках также указаны стоимость и время доставки. Можно почитать или оставить отзывы.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Заходим в профиль пользователя. Здесь все привычно: вводим свой номер телефона, а потом – код из смс. Никаких лишних движений. В профиле можно указать или изменить свои личные данные, найти ответы на популярные вопросы, просмотреть статус и историю заказов.

Оплатить заказ можно разными способами: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Когда статус заказа меняется на «В сборке» или «В пути», появляется функция «Написать магазину». Так пользователь может задать вопрос флористу напрямую.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Как будет развиваться мобильное приложение «Цветов.ру»

«Цветов.ру» хочет стать экосистемой удовольствий. Вместе с Friflex маркетплейс планирует не только совершенствовать мобильное приложение для покупателей, но и создать еще одно, для продавцов. Предполагается, что в итоге оба приложения и сайт будут работать слаженно, как один механизм.

Retail.ru

Логотип Friflex

Friflex

Компания «Фрифлекс» – один из ведущих ИТ-интеграторов, специализирующихся на проектах по цифровой тр...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как «Цветов.ру» укрепляет позиции на рынке с мобильным приложением «из коробки»

Стать номером один в своей отрасли – такую цель поставил себе маркетплейс цветов и подарков «Цветов.ру». Его стратегия – приоритет технологий и качества услуг. О том, какую роль в этом должно сыграть мобильное приложение и почему оно коробочное, в статье рассказывает компания Friflex, которая его разработала.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Что мы знаем про «Цветов.ру»

«Цветов.ру» – сеть цветочных магазинов с собственными складами, интернет-магазином и службой доставки. Год назад «Цветов.ру» запустила одноименный маркетплейс. Задача маркетплейса – в прямом смысле доставлять удовольствие. То есть букеты, подарки и сладости.

Платформа заботится о положительном опыте и для покупателей, и для продавцов. В первый год на рынке оборот маркетплейса «Цветов.ру» достиг 102 млн рублей. Сейчас у него больше 90 партнеров. Еще 34 магазина работают под собственным брендом «Цветов.ру».

Цель «Цветов.ру» – стать маркетплейсом номер один для магазинов цветов и подарков. Если говорить цифрами, то за 2024 год платформа планирует подключить 4 тыс. партнеров и довести средний оборот до 160 млн рублей в месяц.

При чем здесь мобильное приложение?

Сценарии развития маркетплейса могут быть разными, но в любом из них мобильное приложение – необходимый инструмент. Вот несколько фактов в его пользу:

  1. Больше 90% пользователей заходят в интернет с телефонов, говорит отчет Global Digital. Доля покупок с мобильных устройств уже превысила 60%. А десктопный трафик, наоборот, падает.

  2. Пользователю ничего не стоит установить мобильное приложение – это дело пары кликов. Быстрый интернет – доступный, а на современных телефонах много памяти.

  3. Когда у пользователя есть одно приложение в узком сегменте, он вряд ли станет устанавливать другие похожие. Люди склонны предпочитать привычное.

  4. Из предыдущего пункта следует, что, если у пользователя в телефоне нет вашего приложения, там может оказаться приложение ваших конкурентов.

  5. Одна из проблем, с которой сталкиваются цветочные маркетплейсы, – продавцы забывают про заказы, отменяют их или просрочивают. Из-за этого покупатели не спешат возвращаться. Мобильное приложение напоминает продавцам о заказах и помогает быстро их подтверждать.

  6. Разработать мобильное приложение сегодня – не так дорого и долго, как это было раньше. Есть разные решения, например, коробочное.

Коробочное приложение – отличный вариант, если вам нужны проверенные функции и вы хотите поскорее выпустить продукт на рынок. Подробнее про него можно почитать на сайте Friflex.

Что предложили маркетплейсу разработчики Friflex

Friflex специализируется на разработке сервисов для ритейла. Команда проанализировала цели и требования «Цветов.ру» и предложила платформе коробочное мобильное приложение.

Коробочное мобильное приложение создается по готовым шаблонам. На его разработку уходит в три раза меньше времени, чем в случае с кастомной разработкой. Стоит «коробка» приблизительно в пять раз дешевле, а шаблоны созданы на базе лучших практик мобильного ритейла.

Кроме того, коробочное решение – такой же живой продукт, как обычное приложение. Его можно кастомизировать, масштабировать и улучшать.

«Цветов.ру» заинтересовала коробочная концепция. Маркетплейс хотел быстро выйти на рынок и сделать это с качественным продуктом. Команды Friflex и «Цветов.ру» решили разрабатывать приложение сразу для iOS и Android. С помощью фреймворка Flutter разработчики смогли создать общую кодовую базу сразу для двух платформ.

В Friflex одна из самых больших и экспертных команд Flutter-разработчиков на рынке. Компания создает приложения для крупнейших компаний из финтеха, страхования, ритейла с миллионами клиентов.

Каким получилось мобильное приложение «Цветов.ру»

Разработчики Friflex собрали в мобильном приложении «Цветов.ру» функции, которые есть у каждого известного ритейлера. Это удобный каталог товаров с привлекательными карточками, понятный профиль пользователя и разные способы оплаты. Все интуитивно понятно для пользователя.

«Я планирую, что мобильное приложение будет способствовать успешной капитализации компании. И я впечатлен тем, каким оно получилось: умный дизайн, работающие технологии, функции, как у ведущих ритейлеров», – говорит Булат Вахитов, CEO и основатель «Цветов.ру».

На главной странице собраны основные категории товаров: цветы, подарки и сладости. Можно посмотреть самые популярные букеты и те, что были собраны сегодня.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

В каталоге тоже есть категории и подкатегории. Можно выставить фильтры и указать повод, цвет и вид цветов. Например, нежные лилии ко Дню влюбленных. Переходим в карточки товаров. Они все с хорошими фотографиями. Букеты можно рассмотреть с разных сторон и вблизи. В карточках также указаны стоимость и время доставки. Можно почитать или оставить отзывы.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Заходим в профиль пользователя. Здесь все привычно: вводим свой номер телефона, а потом – код из смс. Никаких лишних движений. В профиле можно указать или изменить свои личные данные, найти ответы на популярные вопросы, просмотреть статус и историю заказов.

Оплатить заказ можно разными способами: картой онлайн, картой в магазине или наличными в магазине. Когда статус заказа меняется на «В сборке» или «В пути», появляется функция «Написать магазину». Так пользователь может задать вопрос флористу напрямую.

Фото: Friflex

Фото: Friflex

Как будет развиваться мобильное приложение «Цветов.ру»

«Цветов.ру» хочет стать экосистемой удовольствий. Вместе с Friflex маркетплейс планирует не только совершенствовать мобильное приложение для покупателей, но и создать еще одно, для продавцов. Предполагается, что в итоге оба приложения и сайт будут работать слаженно, как один механизм.

Retail.ru

Цветов.ру, маркетплейс, цветы, Friflex, мобильное приложение, подарки, доставкаКак «Цветов.ру» укрепляет позиции на рынке с мобильным приложением «из коробки»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-tsvetov-ru-ukreplyaet-pozitsii-na-rynke-s-mobilnym-prilozheniem-iz-korobki/2024-04-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052