Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Практика
Автоматизация на 1С
3 августа 2018, 13:11 5088 просмотров

Как «Обувь России» дошагала до блокчейна

«Обувь России» одной из первых в российском ритейле внедрила блокчейн в свои бизнес-процессы. Новая технология применяется для защиты персональных данных клиентов, которые пользуются услугами рассрочки и денежных займов. Компания не стала обращаться к внешним платформам, а использовала собственную разработку, которая адаптирована к IT-системам компании и интегрирована с «1С». Проект по блокчейну удалось реализовать достаточно быстро: на изучение вопроса, разработку решения и непосредственно внедрение в бизнес-процессы ушло около трех месяцев. Партнером и консультантом «Обуви России» по реализации данного проекта стала компания «ИнфоСофт», с которой группа уже давно сотрудничает по разработке нестандартных IT-решений. Как «Обувь России» «дошагала» до блокчейна — расскажем в этой статье.

Предпосылки проекта

Блокчейн — модная, широкой обсуждаемая тема, поэтому она привлекла и внимание «Обуви России».

Дмитрий Карпенко«Про блокчейн мы стали задумываться еще в прошлом году: мы отслеживаем все новые технологии, которые появляются на рынке, и анализируем, что можем применять у себя в компании. У нас быстрорастущий бизнес: в прошлом году мы открыли 83 магазина, за первое полугодие 2018 года уже запустили 71 новую торговую точку. Мы работаем по всей России, развиваем интернет-торговлю, а также нестандартную программу лояльности и направление финансовых сервисов. Масштабирование сети, усложнение бизнеса, растущие объемы обрабатываемой информации создают важные предпосылки для того, чтобы мы искали и внедряли новые решения для автоматизации бизнес-процессов, ускорения принятия решений, упрощения контроля на местах, создания дополнительной ценности для потребителей», — рассказывает Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России».

Еще в 2007 году компания начала предоставлять финансовые сервисы для покупателей и запустила совместную с банками программу потребительского кредитования. В 2009 году разработала и внедрила собственную программу рассрочки платежа на покупку обуви, с 2010 года начала предоставлять денежные займы покупателям, а в 2015 году объединила все финансовые сервисы в рамках инновационной программы лояльности «Арифметика», которая реализована на базе карты покупателя (в том числе и на базе предоплаченных карт MasterCard). Это направление является одним из ключевых для компании. Так, в 2017 году портфель по услуге рассрочки увеличился на 20,7 % — до 3,24 млрд рублей, портфель по денежным займам вырос на 11,9 % — до 1,45 млрд руб.

Более подробно читайте в материале «Финансовые сервисы идут в ритейл»

Предпосылки проекта

«У нас быстро растет база наших покупателей: с момента старта проекта рассрочки уже более 1,2 млн человек воспользовались данной услугой. По мере увеличения сети, а в рамках среднесрочной программы развития мы намерены нарастить число магазинов до 1 000, — клиентская база будет еще стремительнее расширяться. На первый план выходит задача обеспечить безопасность, надежность и достоверность информации, касающейся всей истории взаимодействия с клиентами, обеспечить защиту персональных данных. Было понятно, что любое несанкционированное изменение информации в таких условиях несет как денежные, так и репутационные риски. Решить задачу сохранения и защиты информации нам помогла технология блокчейн», — поясняет Дмитрий Карпенко.

Что такое блокчейн?

Зачем нужен блокчейн

Описание проекта

Таким образом, основная задача, которую позволяет решить технология блокчейн, — это защита информации и обеспечение ее неизменности. Это достигается благодаря существованию цепочки связанных блоков, распределенному хранению данных и шифрованию.

Описание проекта

В «Обуви России» предметом защиты стали персональные данные клиентов компании и транзакции (договоры, которые заключаются с покупателями, и вся информация, связанная с ними, — взаимные обязательства, платежи и т. п.).

«Для нас было важно реализовать проект так, чтобы, во-первых, на пострадала скорость операционной деятельности, так как мы знали, что это одно из основных ограничений блокчейна. Во-вторых, важно было интегрировать новую технологию с нашими IT-системам и «1С», чтобы максимально задействовать внутренние ресурсы и инфраструктуру компании. Однако среди внешних платформ мы не нашли решений, которые можно было бы легко адаптировать к нашим IT-системам. В-третьих, нам нужно уложиться в рамки оптимального бюджета на проект. Но мы знали, что те решения, которые предлагаются, как правило, требуют больших финансовых и временных затрат, поскольку реализуются с участием крупных поставщиков программного обеспечения. Проанализировав все эти факторы, мы приняли решение реализовать проект собственными силами, без использования внешних платформ», — рассказывает Дмитрий Карпенко.

Описание проекта

Как внедряли

На момент старта проекта в компании была создана вся необходимая инфраструктура: уже работали два центра обработки данных — в Новосибирске и Хабаровске, и на стадии запуска находился ЦОД в Москве. Таким образом, «Обувь России» могла обеспечить распределенное хранение больших массивов данных. Компания уже не первый год работала в режиме 24/7/365, в «Обуви России» была создана гибкая, масштабируемая IT-система. Т. е. компании фактически нужно было «наложить» блокчейн на уже имеющуюся IT-инфраструктуру. Что касается программного обеспечения, то компания уже много лет использовала систему «1С», на ее базе были автоматизированы все бизнес-процессы «Обуви России». Поэтому и новое решение должно было быть адаптировано к «1С», а эта задача как раз оказалась нестандартной.

Как внедряли

Антон Дорошкевич«Технология блокчейн была внедрена в текущую систему «1С» в виде отдельной подсистемы, которая может быть с минимальными трудозатратами подключена в дальнейшем к любой из множества систем «1С» компании. Самые большие трудности были в том, как обработать десятки миллионов записей блокчейн в приемлемое время (несколько секунд) для формирования отчета в системе «1С». Также было достаточно нетривиально спроектировать систему, которая не просто называется «блокчейн», а реально позволяет выявить факт несанкционированного изменения данных практически в онлайн-режиме. И при этом не требует каких-то больших мощностей и существенного изменения инфраструктуры заказчика», — рассказывает Антон Дорошкевич, руководитель проектов и ИТ-отдела компании «ИнфоСофт».

Как работает

Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех ЦОДах компании — в Новосибирске (центральный дата-центр), Хабаровске и Москве (последний создан весной этого года). В группе используют двухуровневую систему шифрования: сначала каждому договору присваивается уникальный ключ (хеш), а потом договоры, оформленные в течение дня, объединяются в блоки и также шифруются. Каждый хеш договора и блока содержат в себе ссылку на предыдущий блок или договор. Таким образом обеспечивается сохранность информации и целостность системы.

«С появлением технологии блокчейн потребители получили еще один механизм защиты от несанкционированного изменения персональных данных, который обеспечивает надежность на технологическом уровне», — поясняет Антон Дорошкевич.

Как это работает?

Первые результаты

Блокчейн в компании работает с конца мая. Основной результат, как упоминали выше, — это обеспечение сохранности персональных данных. При этом компания на решение этой задачи затрачивает минимум усилий — все процессы автоматизированы. Также значительно упростился контроль на местах за сотрудниками, которые задействованы в оформлении договоров рассрочки и денежных займов.

Еще один важный результат: получив успешный опыт внедрения блокчейна в области управления финансовыми сервисами компании, безопасности и защиты информации, «Обувь России» рассматривает и другие сферы применения. Сейчас анализирует возможности использования технологии блокчейн в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

Первые результаты

О чем стоит помнить

При внедрении любой новой технологии необходимо понять, есть ли осознанная необходимость в ней. Т. е. технология должна помочь решить какую-либо бизнес-задачу: автоматизировать бизнес-процессы, ускорить принятие решений, создать новое свойство для ваших клиентов и т. п. Только в таком случае имеет смысл заниматься ее внедрением. В ситуации с «Обувью России» потребность была очевидна: большая компания, территориально распределенная розничная сеть, активно расширяющаяся, сложная бизнес-модель , включающая развитие разных каналов продаж и дополнительных сервисов, быстрорастущая база покупателей. В таких условиях компании необходимо обеспечить защиту и неизменность данных, упростить процедуру контроля за сохранностью информации, что ей и помог сделать блокчейн.

Retail.ru 

Читайте также кейсы:

«Обувь России»: акцент на СТМ

Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному

«Декатлон» примеряет кроссовки

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
914
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
506
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
1806
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2256
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2392
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2863
«Обувь России» одной из первых в российском ритейле внедрила блокчейн в свои бизнес-процессы. Новая технология применяется для защиты персональных данных клиентов, которые пользуются услугами рассрочки и денежных займов. Компания не стала обращаться к внешним платформам, а использовала собственную разработку, которая адаптирована к IT-системам компании и интегрирована с «1С». Проект по блокчейну удалось реализовать достаточно быстро: на изучение вопроса, разработку решения и непосредственно внедрение в бизнес-процессы ушло около трех месяцев. Партнером и консультантом «Обуви России» по реализации данного проекта стала компания «ИнфоСофт», с которой группа уже давно сотрудничает по разработке нестандартных IT-решений. Как «Обувь России» «дошагала» до блокчейна — расскажем в этой статье.

Предпосылки проекта

Блокчейн — модная, широкой обсуждаемая тема, поэтому она привлекла и внимание «Обуви России».

Дмитрий Карпенко«Про блокчейн мы стали задумываться еще в прошлом году: мы отслеживаем все новые технологии, которые появляются на рынке, и анализируем, что можем применять у себя в компании. У нас быстрорастущий бизнес: в прошлом году мы открыли 83 магазина, за первое полугодие 2018 года уже запустили 71 новую торговую точку. Мы работаем по всей России, развиваем интернет-торговлю, а также нестандартную программу лояльности и направление финансовых сервисов. Масштабирование сети, усложнение бизнеса, растущие объемы обрабатываемой информации создают важные предпосылки для того, чтобы мы искали и внедряли новые решения для автоматизации бизнес-процессов, ускорения принятия решений, упрощения контроля на местах, создания дополнительной ценности для потребителей», — рассказывает Дмитрий Карпенко, IT-директор ГК «Обувь России».

Еще в 2007 году компания начала предоставлять финансовые сервисы для покупателей и запустила совместную с банками программу потребительского кредитования. В 2009 году разработала и внедрила собственную программу рассрочки платежа на покупку обуви, с 2010 года начала предоставлять денежные займы покупателям, а в 2015 году объединила все финансовые сервисы в рамках инновационной программы лояльности «Арифметика», которая реализована на базе карты покупателя (в том числе и на базе предоплаченных карт MasterCard). Это направление является одним из ключевых для компании. Так, в 2017 году портфель по услуге рассрочки увеличился на 20,7 % — до 3,24 млрд рублей, портфель по денежным займам вырос на 11,9 % — до 1,45 млрд руб.

Более подробно читайте в материале «Финансовые сервисы идут в ритейл»

Предпосылки проекта

«У нас быстро растет база наших покупателей: с момента старта проекта рассрочки уже более 1,2 млн человек воспользовались данной услугой. По мере увеличения сети, а в рамках среднесрочной программы развития мы намерены нарастить число магазинов до 1 000, — клиентская база будет еще стремительнее расширяться. На первый план выходит задача обеспечить безопасность, надежность и достоверность информации, касающейся всей истории взаимодействия с клиентами, обеспечить защиту персональных данных. Было понятно, что любое несанкционированное изменение информации в таких условиях несет как денежные, так и репутационные риски. Решить задачу сохранения и защиты информации нам помогла технология блокчейн», — поясняет Дмитрий Карпенко.

Что такое блокчейн?

Зачем нужен блокчейн

Описание проекта

Таким образом, основная задача, которую позволяет решить технология блокчейн, — это защита информации и обеспечение ее неизменности. Это достигается благодаря существованию цепочки связанных блоков, распределенному хранению данных и шифрованию.

Описание проекта

В «Обуви России» предметом защиты стали персональные данные клиентов компании и транзакции (договоры, которые заключаются с покупателями, и вся информация, связанная с ними, — взаимные обязательства, платежи и т. п.).

«Для нас было важно реализовать проект так, чтобы, во-первых, на пострадала скорость операционной деятельности, так как мы знали, что это одно из основных ограничений блокчейна. Во-вторых, важно было интегрировать новую технологию с нашими IT-системам и «1С», чтобы максимально задействовать внутренние ресурсы и инфраструктуру компании. Однако среди внешних платформ мы не нашли решений, которые можно было бы легко адаптировать к нашим IT-системам. В-третьих, нам нужно уложиться в рамки оптимального бюджета на проект. Но мы знали, что те решения, которые предлагаются, как правило, требуют больших финансовых и временных затрат, поскольку реализуются с участием крупных поставщиков программного обеспечения. Проанализировав все эти факторы, мы приняли решение реализовать проект собственными силами, без использования внешних платформ», — рассказывает Дмитрий Карпенко.

Описание проекта

Как внедряли

На момент старта проекта в компании была создана вся необходимая инфраструктура: уже работали два центра обработки данных — в Новосибирске и Хабаровске, и на стадии запуска находился ЦОД в Москве. Таким образом, «Обувь России» могла обеспечить распределенное хранение больших массивов данных. Компания уже не первый год работала в режиме 24/7/365, в «Обуви России» была создана гибкая, масштабируемая IT-система. Т. е. компании фактически нужно было «наложить» блокчейн на уже имеющуюся IT-инфраструктуру. Что касается программного обеспечения, то компания уже много лет использовала систему «1С», на ее базе были автоматизированы все бизнес-процессы «Обуви России». Поэтому и новое решение должно было быть адаптировано к «1С», а эта задача как раз оказалась нестандартной.

Как внедряли

Антон Дорошкевич«Технология блокчейн была внедрена в текущую систему «1С» в виде отдельной подсистемы, которая может быть с минимальными трудозатратами подключена в дальнейшем к любой из множества систем «1С» компании. Самые большие трудности были в том, как обработать десятки миллионов записей блокчейн в приемлемое время (несколько секунд) для формирования отчета в системе «1С». Также было достаточно нетривиально спроектировать систему, которая не просто называется «блокчейн», а реально позволяет выявить факт несанкционированного изменения данных практически в онлайн-режиме. И при этом не требует каких-то больших мощностей и существенного изменения инфраструктуры заказчика», — рассказывает Антон Дорошкевич, руководитель проектов и ИТ-отдела компании «ИнфоСофт».

Как работает

Все данные о взаимодействии с клиентами шифруются и распределенно хранятся в трех ЦОДах компании — в Новосибирске (центральный дата-центр), Хабаровске и Москве (последний создан весной этого года). В группе используют двухуровневую систему шифрования: сначала каждому договору присваивается уникальный ключ (хеш), а потом договоры, оформленные в течение дня, объединяются в блоки и также шифруются. Каждый хеш договора и блока содержат в себе ссылку на предыдущий блок или договор. Таким образом обеспечивается сохранность информации и целостность системы.

«С появлением технологии блокчейн потребители получили еще один механизм защиты от несанкционированного изменения персональных данных, который обеспечивает надежность на технологическом уровне», — поясняет Антон Дорошкевич.

Как это работает?

Первые результаты

Блокчейн в компании работает с конца мая. Основной результат, как упоминали выше, — это обеспечение сохранности персональных данных. При этом компания на решение этой задачи затрачивает минимум усилий — все процессы автоматизированы. Также значительно упростился контроль на местах за сотрудниками, которые задействованы в оформлении договоров рассрочки и денежных займов.

Еще один важный результат: получив успешный опыт внедрения блокчейна в области управления финансовыми сервисами компании, безопасности и защиты информации, «Обувь России» рассматривает и другие сферы применения. Сейчас анализирует возможности использования технологии блокчейн в бухгалтерском учете и CRM (системе лояльности).

Первые результаты

О чем стоит помнить

При внедрении любой новой технологии необходимо понять, есть ли осознанная необходимость в ней. Т. е. технология должна помочь решить какую-либо бизнес-задачу: автоматизировать бизнес-процессы, ускорить принятие решений, создать новое свойство для ваших клиентов и т. п. Только в таком случае имеет смысл заниматься ее внедрением. В ситуации с «Обувью России» потребность была очевидна: большая компания, территориально распределенная розничная сеть, активно расширяющаяся, сложная бизнес-модель , включающая развитие разных каналов продаж и дополнительных сервисов, быстрорастущая база покупателей. В таких условиях компании необходимо обеспечить защиту и неизменность данных, упростить процедуру контроля за сохранностью информации, что ей и помог сделать блокчейн.

Retail.ru 

Читайте также кейсы:

«Обувь России»: акцент на СТМ

Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному

«Декатлон» примеряет кроссовки

Как «Обувь России» дошагала до блокчейна обувь россии, блокчейн, инфософт, 1с
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как «Обувь России» дошагала до блокчейна
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-obuv-rossii-doshagala-do-blokcheyna/2019-12-09

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052