Декоративное изображение
12 695

Поделиться

Производитель обуви «Брис-Босфор»: автоматизация по-крупному

Реальная история о том, как комплексная автоматизация сократила расходы обувного холдинга на 15 %

Предпосылками к глобальной автоматизации деятельности крупнейшего обувного холдинга «Брис-Босфор» стала его грядущая реструктуризация, открытие 300 розничных магазинов и выход на новые рынки. Компания выбрала программное решение «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизация мгновенно отразилась на деятельности предприятия и привела к высоким экономическим результатам в кратчайшие сроки. Эффект оказался настолько значительным, что данный проект стал победителем международного конкурса лучших решений автоматизации управления и учета «1С:Проект года в легкой промышленности».

Кто поставил задачу
Обувной холдинг «Брис-Босфор»
Крупнейший в РФ производитель обуви с годовым объемом 20 млн пар, занимает долю 17% всего рынка обувного производства в России. Область деятельности холдинга включает производство, складскую и транспортную логистику, дистрибуцию. Предприятие реализует свою продукцию под торговыми марками Espa, Bris, Let’s и Kappris через собственные фирменные магазины, а также через дистрибьюторскую сеть, которая охватывает всю территорию России и крупные города ближнего и дальнего зарубежья.
Кто решил задачу
WiseAdvice Consalting Group
Крупнейшая консалтинговая группа России, созданная после 2003 года, а с 2010 года развивающаяся как мультибрендовая группа компаний. У компании 12 направлений профессиональных услуг, включая автоматизацию бизнеса (1С:Франчайзи). Компания имеет статус 1С:Центр ERP, и входит в 100 партнеров по РФ и СНГ. Специалистами WiseAdvice, из которых 250 имеют сертификаты, выданные 1С, выполнено более 700 проектов.

Большие планы большого холдинга

В немалой степени комплексная автоматизация деятельности холдинга была необходима в силу значительной территориальной распределенности его подразделений. Производственная площадка и складские комплексы с материалами «Брис-Босфор» расположены в Новороссийске Южного Федерального Округа, на расстоянии 1,5 тыс. километров от московского офиса и торгового дома «Бразис- Обувь ». Помимо этого, в подмосковном городе Видное находится центральный склад готовой продукции, а в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре – филиалы холдинга.

«Среди целей проекта автоматизации значилось сокращение сроков исполнения заказов на 33%, снижение объемов материальных запасов на 25%, рост оборачиваемости на 20% и сокращение расходов на материальные ресурсы на 10%, — отмечает Анастасия Акулова, финансовый директор ООО «Бразис-Обувь», обувная фабрика «Брис Босфор». — В результате хотелось достичь повышения рентабельности производства до 15%».

brisbosfor_1.jpg

До автоматизации

До внедрения продуктов «1С» каждое из подразделений холдинга работало в собственной базе данных, и отчеты о поступлениях, отправках, возвратах и браках полуфабрикатов и готовой продукции заполнялись вручную. Несогласованный ввод информации сотрудниками в справочник «Номенклатуры» с множественными дублями данных, отсутствие регламентов по регистрации материалов и сырья, а также дефицит актуальной информации по складским запасам приводили к оформлению излишних заказов на закупку продукции, то есть к нерациональному расходованию средств. Ситуацию усугублял тот факт, что обмен данными со складов происходил всего два раза в сутки.

Для учета и управления денежными средствами при закупках в холдинге использовали электронные таблицы в Excel. В результате нельзя было быстро сравнить заявки на расход финансов с имеющимися лимитами и с условиями контрагентских договоров. Помимо этого, ручная обработка информации приводила к большому количеству ошибок при ведении цен по инвойсам - документам, содержащим перечень товаров, их количество и стоимость.

Серьезным упущением являлось отсутствие оперативной и достоверной информации о затратах и об использованных в производстве материалах и сырье. На производстве не существовало единого регламента по наименованию и составу заготовок и полуфабрикатов.

Отчасти потому, что для солидного документооборота использовался почтовый клиент, руководство холдинга зачастую не получало достоверной аналитической информации для планирования производства и расчета себестоимости. В итоге не было возможности оперативного расчета фактической себестоимости готовой продукции.

brisbosfor_2.jpg

Выбор программного решения

Для решения этих проблем и выполнения поставленных задач были выбраны программные продукты: «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Бухгалтерия 8 КОРП»

Также была разработана интеграция с Logistics Vision Suite – WMS-системой, предназначенной для автоматизации логистических бизнес-процессов складских предприятий.

brisbosfor_obuv.jpg

Интегратор выполнил проект по Scrum-технологии, что позволило ощутимо сэкономить в части сроков реализации и затрат. Проектной команде «Брис Босфор» через 10 месяцев после начала работ был предоставлен рабочий программный функционал, с использованием которого в холдинге смогли решать существующие проблемы. В дальнейшем адаптация ПО под бизнес-процессы обувного холдинга производилась путем настроек параметров, без проведения значимых доработок.

Результаты

Благодаря системе «1С:ERP Управление предприятием 2» было решено немало ключевых задач, включая:

  • структурированный ввод и отображение данных в спецификациях и складских ордерах;
  • оперативное получение информации о сроках поставок материалов и полуфабрикатов для планирования загрузки производства. Система в режиме реального времени отображает движение материалов в цехах, а полуфабрикатов и готовой продукции - на склад. Обработка полученных заказов ускорилась более чем на 30%;
  • наличие в режиме реального времени данных по остаткам, резервам и местонахождении товара, что привело к увеличению оборачиваемости склада. Благодаря этому объемы материальных запасов удалось снизить на 25%;
  • возможность оперативного расчета фактической себестоимости полуфабрикатов и готовой продукции и проведения план-факторного анализа;
  • ускорение обмена документами между подразделениями с помощью «1С:Документооборот 8 КОРП», снижение времени на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств. В результате внедрения произошло ускорение на 200% получения управленческой и на 400% регламентированной отчетности. Система электронного документооборота исключила нецелевое расходование денежных средств;
  • возможность получения руководством холдинга точных сведений о количестве выпущенной продукции, затратах на всех этапах;
  • улучшение экономических показателей, включая сокращение расходов на материальные ресурсы на 10%, а также операционных и административных расходов на 20%, снижение производственных издержек на 10%, а брака на 20%, уменьшение дебиторской задолженности на 30%;
  • снижение себестоимости продукции на 5% и рост прибыли на 15%.
Роман Хохлов, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Забегайло, МПК «Атяшевский»: «Наши продукты отвечают трендам растущего рынка кормов для домашних животных»

О супернатуральном питании для животных, гуманизации, заботе о здоровье и других тенденциях.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами