Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
8 576

Как новая УК «Стокманн» решила проблемы со звуком за две недели?

Кто поставил задачу
«Стокманн»  www.stockmann.ru

«Стокманн» – это международный холдинг, успешно работающий на мировом рынке розничных продаж более 150 лет. Универмаги «Стокманн» предлагают покупателям широкий ассортимент товаров высокого качества, включая одежду и обувь, косметику и товары для дома. В России компания работает больше 20 лет.

 
Кто решил задачу
Cubic Media www.cubicmedia.ru

Cubic Media компания, занимающаяся организацией вещания, подборкой фоновой музыки в торговых точках, запуском корпоративного радио и ТВ. Осуществляет вещание в более чем 3 000 точках.

Задача

В короткие сроки (одна-две недели) обеспечить сеть новым качественным звучанием, которое создаст новую идентичность бренда в музыкальном сопровождении. Для этого необходимо было разработать новую концепцию музыкального профиля сети; обеспечить централизованное вещание с управлением через web-интерфейс; настроить звук в каждом универмаге, поскольку его качество не соответствовало требованиям клиента.

Проблема

Музыкальное оформление универмагов сети требовало обновления в связи с переходом в полное управление российской компании, так как ранее трансляция происходила через Финляндию. Обновления требовались для технических и контентных составляющих вещания.

Низкое качество трансляции было связано с работой на устаревшем оборудовании; отсутствие равномерного распределения аудиосигнала и разница в громкости звука между этажами также негативно сказывались на качестве музыкального сопровождения.

Дополнительные сложности создавало управление контентом: выставление роликов было трудоемким, а разница рабочих графиков заказчика и контрагента замедляла оказание техподдержки (на момент приобретения сети музыкальное оформление магазинов осуществлялось финским подрядчиком). Новый владелец универмагов «Стокманн» решил найти местного надежного подрядчика для осуществления вещания в сети.

Новая концепция звучания сети магазинов «Стокманн»

Разработка музыкальной концепции бренда включает в себя комплексный анализ данных, полученных от клиента и дополнительно собранных из всех возможных источников. Сюда входит: информация о компании, основных конкурентах, занимаемой нише, целевой аудитории, а также выявление сильных и слабых сторон решений, использованных клиентом в прошлом. Все это учитывается при составлении плейлиста.

Музыкальные редакторы выборочно посетили универмаги «Стокманн» в разных частях города для понимания их устройства, расположения и оценки музыкального фона вокруг них. Все универмаги сети находятся в торговых центрах, а задача подрядчика – минимизировать совпадения музыки «Стокманн» с ТЦ. Внутреннее устройство магазинов оценивается с точки зрения использования пространства и наличия архитектурных или технических особенностей, которые могут влиять на качество звука в разных точках зала. Так, универмаги «Стокманн» – двухуровневые, переход между этажами осуществляется с помощью эскалаторов, работа которых вносит определенный уровень шума и мешает качественному вещанию ряда музыкальных стилей и направлений.

Было принято решение создать несколько плейлистов: есть градация как по времени суток (утро, день, вечер), так и по стилевой составляющей (один в часы работы сети – для покупателей; другой в течение получаса перед открытием – для сотрудников). Отдельно был разработан плейлист для специальных акций и мероприятий.

Автоматизация вещания

Трансляция контента осуществляется с помощью собственной платформы Cubic RMP. Это программно-аппаратный комплекс, который обеспечил надежную доставку, воспроизведение и контроль музыки и роликов во всех универмагах. Через удобный WEB-интерфейс, доступный на ПК и мобильных устройствах, менеджеры компании могут управлять вещанием в режиме онлайн: менять контент, выставлять в ротацию рекламные ролики, получать отчеты о воспроизведении в заданное время, настраивать уровень громкости основного плейлиста и аудиороликов.

Также для обеспечения качества воспроизведения контента был проведен аудит, ремонт и настройка аудиооборудования во всех универмагах сети.

Результат

Создана новая музыкальная концепция, которая соответствует характеру бренда и выделяет его среди остальных. Новый музыкальный контент, актуальный и разнообразный, создает позитивное настроение у покупателей и сотрудников сети. Обеспечено качество вещания с учетом всех внутренних особенностей универмагов. Управление контентом происходит в режиме онлайн, техподдержка осуществляется в режиме 24/7.

Наталья Коханова, маркетинг директор АО «Стокманн» О выборе поставщика:«Решение о поиске местного поставщика музыкальных услуг для сети Stockmann полностью оправдало себя: локальные контрагенты хорошо знают рынок, его предпочтения и особенности восприятия в данной стране. Кроме того, компания Cubic Media предоставляет собственное ПО, которое позволяет управлять вещанием удаленно, а наша команда оперативно осуществляет работы и готова в любое время суток оказать необходимую поддержку». О результате: «В течение двух недель после введения обновленного музыкального контента мы получили первые позитивные отзывы от руководства универмагов „Стокманн“. Измененный плейлист, тематически разделенный на три части (утро, день и вечер) положительно сказался на настроении как сотрудников, так и посетителей универмагов, что позволило нам увеличить активность персонала на весь период работы и создать благоприятную атмосферу для шопинга. А благодаря управлению контентом в режиме онлайн мы получили возможность оперативно и без посредников вносить изменения в ротацию удалять, заменять или загружать новые информационные ролики и музыкальные композиции, что помогло нам более точно и эффективно анонсировать рекламные кампании и акции в универмагах „Стокманн“».

Декоративное изображение
Декоративное изображение