Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Автоматизация на 1С
18 октября 2022, 07:00 3441 просмотр

Как «Эфко» автоматизировала производство йогуртов

Молокозавод «Эфирное», входящий в группу компаний «Эфко», автоматизировал все основные бизнес-процессы на базе отраслевого модуля «1С:ERP. Управление предприятием». Внедрение позволило повысить эффективность управления производством, сократить трудозатраты на 20%, производственные издержки – на 15%, себестоимость – на 4%, увеличить производительность труда на 10%.

Фото: ГК «Эфко»

ГК «Эфко» – крупная продуктовая компания с объемом производства 2,5 млн тонн в год. На 16 заводах, расположенных в России и Казахстане, работают 17 тысяч сотрудников. Одно из активно развивающихся направлений бизнеса – производство йогуртов и творожных десертов на молочном заводе «Эфирное», работающем с 2015 года в г. Алексеевка Белгородской области. Мощность завода составляет 236 тонн сырья и 170 тонн готового продукта в сутки. Процесс производства полностью автоматизирован – от перекачки молока до расфасовки йогурта. Завод оснащен высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать биойогурт без консервантов и искусственных добавок.

Большие задачи – большие вызовы

Раньше производственный учет на заводе «Эфирное» велся в программе «1С:Предприятие 8. Молокозавод» ред. 1.3 на базе «1С:УПП» и в MS Excel.

Но такой порядок учета имел существенные недостатки:

  • поскольку использовалось несколько программ, приходилось дважды вводить одну и ту же информацию;

  • партионный учет велся ручным способом, при заполнении данных во ФГИС «Меркурий» возникали ошибки;

  • планирование производства велось в MS Excel, там же вводились данные по факту производства;

  • подготовка производственного отчета занимала около полутора недель;

  • остатки сводились не ежедневно, а раз в месяц, поэтому не было четкой прослеживаемости: где, в какой момент возникают потери и несоответствия учета;

  • разные отделы использовали разные программные продукты, взаимодействие между подразделениями было неэффективным;

  • отсутствовали процессы управления качеством, не было лабораторного анализа;

  • не было расчета использованного молочного сырья, исходя из фактического показателя массовой доли жира и белка в готовой продукции;

  • отсутствовала возможность составлять отчет за любой период в единой системе.

Чтобы устранить эти недостатки, повысить производительность и сократить риски, руководство предприятия приняло решение провести модернизацию ИТ-системы на базе платформы «1С:ERP. Управление предприятием» с отраслевым модулем «1С:Молокозавод», разработанным для «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация». Была сформулирована цель внедрения: оптимизация производства и повышение эффективности управления предприятием.

«Это масштабная цель, потребовавшая решения большого количества задач, – рассказывает Иван Медведев, руководитель проектов «Цифровые решения» (ГК «Эфко»). – Надо было автоматизировать учет там, где он велся вручную, исключить двойной ввод, получать оперативные данные о деятельности предприятия, повысить качество планирования ресурсов, в том числе управление товарными запасами и материальными ценностями. Работа в системе «Меркурий» требовала обеспечения прослеживаемости и учета на каждом этапе – от поставки молока до выпуска готовой продукции. Еще мы хотели повысить скорость отгрузки товара и уменьшить риски возникновения ошибок и так далее».

В качестве интегратора была выбрана «Компания КомЛайн», разработчик модуля «1С:Молокозавод» для «1С:ERP», имеющий многолетний опыт автоматизации предприятий молочной промышленности в различных регионах страны.

«Внедрение «1С:ERP» на молочном заводе «Эфирное» стало для нас крайне интересным проектом, возможностью получить новый опыт и подтвердить свои компетенции, – рассказывает Гульнара Лебедева, руководитель проектного офиса «Компания КомЛайн». – Это масштабный проект по созданию единой системы управления и учета для всего предприятия».

Была сформирована проектная команда из управляющего совета и рабочих групп. В управляющий совет с обеих сторон вошли: кураторы, руководители проекта и рабочих групп, модераторы-аналитики; в рабочие группы: ключевые и конечные пользователи, программисты, консультанты. Кроме того, со стороны интегратора в команду включен менеджер по качеству, проверяющий соблюдение стандартов проекта и должного уровня работ.

Фото: ГК «Эфко»

Масштабный охват

Внедрение «1С:ERP» редакции 2.5 и модуля «1С:Молокозавод» затронуло все подразделения – от приемки сырья до финансовой службы. В процессе участвовали: закупки, склад, производство-факт, производство-план, лаборатория, управление ремонтами, кадровый учет, учет заработной платы, регламентированный учет и бюджетирование.

Как рассказала Гульнара Лебедева, внедрение осуществлялось по стандарту ANSI PMI PMBOK, это значит, что управление проектом – его сроками, рисками, бюджетом – осуществлялось на всех этапах.

Основные шаги автоматизации:

  • предпроектное обследование, по итогам которого были разработаны проектная документация, устав и план внедрения, определены бюджет и сроки проекта, риски и действия при их возникновении, сформирована команда, расписана ответственность каждого члена;

  • установка и настройка «1С:ERP. Управление предприятием 2» и «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА»;

  • моделирование информационной системы в разрезе отдельных подсистем;

  • интеграция с системами WMS, MDM, собственной разработкой информационной системы ГК «Эфко» – «НПЛ (Лаборатория)», «1С:Управление торговлей» , Siemens Preactor;

  • пилотное внедрение подсистем;

  • ввод в опытно-промышленную эксплуатацию;

  • перевод ИТ-системы на сопровождение.

Все подсистемы были запущены одновременно 21 января 2021 года, чтобы избежать дублирования информации. Подсистему бюджетирования запустили раньше – в декабре 2020-го, для того чтобы можно было спланировать затраты будущего года.

Быстрый эффект внедрения

В результате внедрения создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией, автоматизированы все отраслевые бизнес-процессы йогуртового завода.

Как рассказал Иван Медведев, теперь информация о выпуске готовой продукции и перемещениях на склады автоматически передается в модуль «1С:Молокозавод», благодаря интеграции с «1С:Управление торговлей».

Внедрено позаказное производство с детализацией до этапов и производственных операций. Отражение факта производства осуществляется на следующий рабочий день.

Все производственные операции по выпуску продукции, перемещениям и списанию в цехах выгружаются из отраслевого модуля «1С:Молокозавод» в «1С:ERP», учет материальных затрат ведется в документах выпуска.

Модуль «1С:Молокозавод» позволяет рассчитывать объем использованного молочного сырья по показателям массовой доли жира и массовой доли белка выпущенной продукции.

Для постатейных производственных затрат настроено распределение на выпуск продукции пропорционально весу готовой продукции без полуфабрикатов. Учет готовой продукции ведется по плановой стоимости.

Организован учет работы по вспомогательным подразделениям с последующим распределением этих работ на основное производство и реализацию.

Доработан механизм распределения транспортных расходов на стоимость приобретенных материалов.

Реализован обмен данными с ФГИС «Меркурий» по произведенным полуфабрикатам и сырью, входящим эВСД.

Для оперативной обработки данных в системе разработаны автоматизированные рабочие места: АРМ «Производство», АРМ «Планирование производства», АРМ «Распределение расходов», АРМ «Ввод реализации на основании этапа производства», АРМ «Формирование документов «Прочие оприходования / перемещение товаров», АРМ «Создание реализаций на основании выпусков ГП». В ходе проекта автоматизировано 55 рабочих мест.

Внедрение быстро показало экономический эффект

В подразделениях сократились трудозатраты на 20%, получение управленческой отчетности ускорилось на 20%, а регламентированной отчетности – на 10%. Сократились производственные издержки на 15%, операционные и административные расходы – на 10%.

Отмечен рост оборачиваемости складских запасов на 10%, себестоимость продукции снизилась на 4%. Производительность труда повысилась на 10%, при этом простои сократились на 15%, брак снизился на 5%.

По словам Гульнары Лебедевой, успех такого масштабного внедрения во многом обусловлен слаженной работой команды проекта, в которую входили представители обеих сторон – «Цифровых решений» ГК «Эфко» и «Компании КомЛайн».

Валерия Миронова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Молокозавод «Эфирное», входящий в группу компаний «Эфко», автоматизировал все основные бизнес-процессы на базе отраслевого модуля «1С:ERP. Управление предприятием». Внедрение позволило повысить эффективность управления производством, сократить трудозатраты на 20%, производственные издержки – на 15%, себестоимость – на 4%, увеличить производительность труда на 10%.

Фото: ГК «Эфко»

ГК «Эфко» – крупная продуктовая компания с объемом производства 2,5 млн тонн в год. На 16 заводах, расположенных в России и Казахстане, работают 17 тысяч сотрудников. Одно из активно развивающихся направлений бизнеса – производство йогуртов и творожных десертов на молочном заводе «Эфирное», работающем с 2015 года в г. Алексеевка Белгородской области. Мощность завода составляет 236 тонн сырья и 170 тонн готового продукта в сутки. Процесс производства полностью автоматизирован – от перекачки молока до расфасовки йогурта. Завод оснащен высокотехнологичным оборудованием, позволяющим выпускать биойогурт без консервантов и искусственных добавок.

Большие задачи – большие вызовы

Раньше производственный учет на заводе «Эфирное» велся в программе «1С:Предприятие 8. Молокозавод» ред. 1.3 на базе «1С:УПП» и в MS Excel.

Но такой порядок учета имел существенные недостатки:

  • поскольку использовалось несколько программ, приходилось дважды вводить одну и ту же информацию;

  • партионный учет велся ручным способом, при заполнении данных во ФГИС «Меркурий» возникали ошибки;

  • планирование производства велось в MS Excel, там же вводились данные по факту производства;

  • подготовка производственного отчета занимала около полутора недель;

  • остатки сводились не ежедневно, а раз в месяц, поэтому не было четкой прослеживаемости: где, в какой момент возникают потери и несоответствия учета;

  • разные отделы использовали разные программные продукты, взаимодействие между подразделениями было неэффективным;

  • отсутствовали процессы управления качеством, не было лабораторного анализа;

  • не было расчета использованного молочного сырья, исходя из фактического показателя массовой доли жира и белка в готовой продукции;

  • отсутствовала возможность составлять отчет за любой период в единой системе.

Чтобы устранить эти недостатки, повысить производительность и сократить риски, руководство предприятия приняло решение провести модернизацию ИТ-системы на базе платформы «1С:ERP. Управление предприятием» с отраслевым модулем «1С:Молокозавод», разработанным для «1С:ERP» и «1С:Комплексная автоматизация». Была сформулирована цель внедрения: оптимизация производства и повышение эффективности управления предприятием.

«Это масштабная цель, потребовавшая решения большого количества задач, – рассказывает Иван Медведев, руководитель проектов «Цифровые решения» (ГК «Эфко»). – Надо было автоматизировать учет там, где он велся вручную, исключить двойной ввод, получать оперативные данные о деятельности предприятия, повысить качество планирования ресурсов, в том числе управление товарными запасами и материальными ценностями. Работа в системе «Меркурий» требовала обеспечения прослеживаемости и учета на каждом этапе – от поставки молока до выпуска готовой продукции. Еще мы хотели повысить скорость отгрузки товара и уменьшить риски возникновения ошибок и так далее».

В качестве интегратора была выбрана «Компания КомЛайн», разработчик модуля «1С:Молокозавод» для «1С:ERP», имеющий многолетний опыт автоматизации предприятий молочной промышленности в различных регионах страны.

«Внедрение «1С:ERP» на молочном заводе «Эфирное» стало для нас крайне интересным проектом, возможностью получить новый опыт и подтвердить свои компетенции, – рассказывает Гульнара Лебедева, руководитель проектного офиса «Компания КомЛайн». – Это масштабный проект по созданию единой системы управления и учета для всего предприятия».

Была сформирована проектная команда из управляющего совета и рабочих групп. В управляющий совет с обеих сторон вошли: кураторы, руководители проекта и рабочих групп, модераторы-аналитики; в рабочие группы: ключевые и конечные пользователи, программисты, консультанты. Кроме того, со стороны интегратора в команду включен менеджер по качеству, проверяющий соблюдение стандартов проекта и должного уровня работ.

Фото: ГК «Эфко»

Масштабный охват

Внедрение «1С:ERP» редакции 2.5 и модуля «1С:Молокозавод» затронуло все подразделения – от приемки сырья до финансовой службы. В процессе участвовали: закупки, склад, производство-факт, производство-план, лаборатория, управление ремонтами, кадровый учет, учет заработной платы, регламентированный учет и бюджетирование.

Как рассказала Гульнара Лебедева, внедрение осуществлялось по стандарту ANSI PMI PMBOK, это значит, что управление проектом – его сроками, рисками, бюджетом – осуществлялось на всех этапах.

Основные шаги автоматизации:

  • предпроектное обследование, по итогам которого были разработаны проектная документация, устав и план внедрения, определены бюджет и сроки проекта, риски и действия при их возникновении, сформирована команда, расписана ответственность каждого члена;

  • установка и настройка «1С:ERP. Управление предприятием 2» и «1С:Молокозавод. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА»;

  • моделирование информационной системы в разрезе отдельных подсистем;

  • интеграция с системами WMS, MDM, собственной разработкой информационной системы ГК «Эфко» – «НПЛ (Лаборатория)», «1С:Управление торговлей» , Siemens Preactor;

  • пилотное внедрение подсистем;

  • ввод в опытно-промышленную эксплуатацию;

  • перевод ИТ-системы на сопровождение.

Все подсистемы были запущены одновременно 21 января 2021 года, чтобы избежать дублирования информации. Подсистему бюджетирования запустили раньше – в декабре 2020-го, для того чтобы можно было спланировать затраты будущего года.

Быстрый эффект внедрения

В результате внедрения создана единая база предприятия с полностью унифицированной нормативно-справочной информацией, автоматизированы все отраслевые бизнес-процессы йогуртового завода.

Как рассказал Иван Медведев, теперь информация о выпуске готовой продукции и перемещениях на склады автоматически передается в модуль «1С:Молокозавод», благодаря интеграции с «1С:Управление торговлей».

Внедрено позаказное производство с детализацией до этапов и производственных операций. Отражение факта производства осуществляется на следующий рабочий день.

Все производственные операции по выпуску продукции, перемещениям и списанию в цехах выгружаются из отраслевого модуля «1С:Молокозавод» в «1С:ERP», учет материальных затрат ведется в документах выпуска.

Модуль «1С:Молокозавод» позволяет рассчитывать объем использованного молочного сырья по показателям массовой доли жира и массовой доли белка выпущенной продукции.

Для постатейных производственных затрат настроено распределение на выпуск продукции пропорционально весу готовой продукции без полуфабрикатов. Учет готовой продукции ведется по плановой стоимости.

Организован учет работы по вспомогательным подразделениям с последующим распределением этих работ на основное производство и реализацию.

Доработан механизм распределения транспортных расходов на стоимость приобретенных материалов.

Реализован обмен данными с ФГИС «Меркурий» по произведенным полуфабрикатам и сырью, входящим эВСД.

Для оперативной обработки данных в системе разработаны автоматизированные рабочие места: АРМ «Производство», АРМ «Планирование производства», АРМ «Распределение расходов», АРМ «Ввод реализации на основании этапа производства», АРМ «Формирование документов «Прочие оприходования / перемещение товаров», АРМ «Создание реализаций на основании выпусков ГП». В ходе проекта автоматизировано 55 рабочих мест.

Внедрение быстро показало экономический эффект

В подразделениях сократились трудозатраты на 20%, получение управленческой отчетности ускорилось на 20%, а регламентированной отчетности – на 10%. Сократились производственные издержки на 15%, операционные и административные расходы – на 10%.

Отмечен рост оборачиваемости складских запасов на 10%, себестоимость продукции снизилась на 4%. Производительность труда повысилась на 10%, при этом простои сократились на 15%, брак снизился на 5%.

По словам Гульнары Лебедевой, успех такого масштабного внедрения во многом обусловлен слаженной работой команды проекта, в которую входили представители обеих сторон – «Цифровых решений» ГК «Эфко» и «Компании КомЛайн».

Валерия Миронова, Retail.ru

Как «Эфко» автоматизировала производство йогуртов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как «Эфко» автоматизировала производство йогуртов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/kak-efko-avtomatizirovala-proizvodstvo-yogurtov/2022-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052