на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Happyland проверил кешбэк: какой процент стимулирует к покупке?
Не всякий кешбэк одинаково заманчив для покупателя – с этим столкнулся производитель напитков Happyland, планируя свои кампании на рекламной платформе Т-Банка. Кешбэк-механики могут стимулировать продажи – причем в конкретных каналах или даже в розничных сетях, повышать узнаваемость бренда и знакомить с новыми продуктами. Но при запуске таких акций важно соблюсти баланс выгод для поставщика и покупателя. Как это сделать, продвигая напитки Happyland, на митапе Т-Банка рассказала Ольга Липовских, руководитель отдела медиа и цифрового маркетинга Happyland.
Фото: Africa Studio/Shutterstock/Footodom
Крупный российский производитель напитков Happyland (ООО «Перспектива»), в портфель которого входят такие бренды, как Laimon Fresh, Green Me, Funky Monkey, Arctic и другие, использовал кешбэк-акции, предлагаемые пользователям приложения Т-Банка, чтобы познакомить аудиторию с новыми продуктами, вкусами, линейками.
«Совместные кешбэк-акции с банками хороши тем, что мы получаем прямой доступ к очень реальной и качественной аудитории – авторизованным пользователям банковских приложений. По сравнению с этим все остальные каналы коммуникации имеют очень большую погрешность. Мы считаем, что кешбэк – действенный перформанс-инструмент и для привлечения клиентов, и для стимулирования продаж, – рассказала Ольга Липовских. – Для клиента принять участие в такой акции выгодно и просто. А в том, что инструмент работает, можно убедиться по retention («удержанию клиентов») – после окончания акции люди продолжают приобретать продукты уже без кешбэка. Для проведения акций мы выбрали рекламную платформу Т-Банка, потому что у нее большая вовлеченная аудитория и широкий доступный брендам функционал».
В портфеле Happyland несколько кейсов с кешбэком. Первый оказался не очень удачным из-за слишком низкого кешбэка, но принес ценный опыт. Однако после корректировки параметров кампания в целом была удачной. Расскажем об этом подробнее.
Символические предложения не убеждают покупателя
Чтобы продвинуть линейку тонизирующих напитков, которая на тот момент была представлена не везде, а лишь в некоторых сетях, а также стимулировать продажи, в августе 2025 года компания запустила акцию с кешбэком 30%.
За шесть дней карточку с предложением просмотрели 2,7 млн уникальных клиентов. «Нам казалось, что 30% – это хороший кешбэк, но он не мотивировал пользователей искать товар в магазинах и сканировать чеки. Мы увидели, что пользователи заходят в карточку предложения, активируют его, но дальше ничего не предпринимают. Нам понадобилось 10 дней, чтобы понять, что нужно изменить настройки кампании», – пояснила Ольга Липовских.
Как подтолкнуть к покупке?
Когда кешбэк был повышен до 50%, результаты сразу же изменились. Вовлеченность значительно выросла: такой кешбэк мотивировал покупателей пойти и поискать продукт по магазинам. Также акция повлияла на частоту покупок. За шесть дней с условиями акции ознакомились 3,3 млн уникальных пользователей. Участники акции приобрели в среднем 2,8 товара на человека. 99% участников раньше не приобретали акционные товары по картам Т-Банка.
Важно отметить, что кампания проводилась с дополнительной медийной поддержкой, которая информировала аудиторию об акции.
«Да, это был тестовый запуск с определенными ограничениями по бюджету, но мы увидели очень хорошие результаты, которые превзошли наши прогнозы. Рост продаж составил 10% (данные Happyland по одной из розничных сетей). За шесть дней акции мы получили среднемесячный оборот, который ранее был виден по нашим продуктам по картам Т-Банка. Среднее количество покупок на одного человека увеличилось с 1,6 до 2,8», – отметила эксперт.
Источник: Happyland
Кейс Laimon Fresh: точный расчет и быстрый результат
Если продукт хорошо знаком покупателю и широко представлен в розничных сетях, то для него можно использовать другой подход.
Для продвижения известных на рынке напитков Laimon Fresh была объявлена акция с кешбэком 20% и также с медийной поддержкой. С самого начала промо было успешным. За десять дней карточку предложения изучили 5,3 млн уникальных пользователей, на одного участника акции пришлось в среднем 1,4 товара. 50% участников прежде не приобретали акционные товары по картам Т-Банка.
По итогам этих двух кейсов в Happyland сформулировали три проверочных вопроса, которые надо задать перед запуском кешбэк-акции:
- Достаточно ли это выгодно?
- Достаточно ли это доступно?
- Достаточно ли это видно?
Если представленность продукта в торговых сетях не очень хороша, то стимулировать покупателя поискать продукт в разных магазинах может ощутимая выгода. Главное при планировании кампаний – соблюдать баланс выгод для поставщика и для клиента, и тогда акции будут действительно эффективны.
Главным положительным результатом обеих акций в Happyland считают высокий показатель retention – после окончания акции ее участники продолжили покупать товары уже без кешбэка. Для линейки тонизирующих напитков retention составил 19%, для Laimon Fresh – 23% (это данные покупок по картам Т-Банка). При этом в реальности retention еще выше, так как, во-первых, повторные покупки могут совершаться и по другим картам. А во-вторых, не все чековое покрытие рынка доступно для аналитики, потому что не все покупатели сканируют чеки. После этих пилотов Happyland продолжает проводить кешбэк-акции на рекламной платформе Т-Банка, экспериментируя с настройками кампаний по географии, конкретным розничным сетям или условиям покупки в зависимости от своих задач.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Артем Мочалов, KDV: «Мы не людей сокращаем, а функции оптимизируем»
Повышение производительности – с чего начать, как работать с узкими местами и где скрываются резервы эффективности?