5 августа 2015, 00:01 8322 просмотра

Как улучшить сервис и не слить бюджет на автоматизацию?

Офлайн- ритейл один из наиболее точных и чувствительных индикаторов состояния экономики. Избыток товарных предложений, усиливающаяся конкуренция со стороны интернет-магазинов, снижение доходов населения, все это подталкивает менеджмент компаний, традиционной торговли, к внедрению инновационных технологий.

На наших глазах происходит смещение интересов к простым и доступным способам увеличить средний чек, повысить лояльность покупателей и снизить издержки. Эпоха дорогих решений автоматизации с долгими сроками внедрения начинает уступать облачным решениям, предоставляемым по модели подписки, мобильным приложениям и простому оборудованию в виде смартфонов или планшетов. Бизнес становится более гибким и мобильным, а сроки возврата инвестиций сокращаются до нескольких месяцев, без риска быть похороненным стоимостью внедрения.

Один из успешных кейсов внедрения новых технологий – компания СТД «Петрович» автоматизировала процесс проведения проверок подразделений своих магазинов с помощью облачного сервиса Workaud. По сути это веб-портал и мобильное приложение, установленное на мобильные устройства сотрудников. 

Ревизоры компании до последнего времени, выполняли контрольные мероприятия с использованием большого количества бумаги, таблиц Excel, а для получения результатов проверки требовалось несколько дней работы ручной работы, чтобы получить итоговый отчет. И кроме того руководители подразделений оперативно не могли отслеживать как статистику самих ревизий, так и их результатов.

Решение о проведении пилотного проекта было инициировано отделом качества компании, для автоматизации проведения контрольно-ревизионных мероприятий и внедрено самостоятельно, с минимальным участием компании-разработчика.

В начале проведения пилота были использованы смартфоны и планшеты сотрудников, что по сути минимизировало затраты на этапе внедрения.

Сотрудниками отдела качества были подготовлены и адаптированы под свои бизнес-процессы шаблоны документов, сценарии их заполнения и форматы отчетности. Ревизоры в мобильном приложении теперь выполняют задания, собирают требуемый контент (фото/аудио отчеты, чек-листы) и при этом фактически избавлены от необходимости поездок в офис. Все результаты работы автоматически отправляются на сервер.

Система позволяет исключить приписки или фальсификацию данных полевого персонала, за счет встроенных механизмов контроля мобильного приложения: gps координаты, отсутствие возможности прикрепления фотографий из галереи мобильного устройства, контроль за временем выполнения заданий, виртуальная подпись.

Андрей Краснобаев, директор по качеству СТД «Петрович»

Сегодня результаты такие: повысилась управляемость мобильными сотрудниками, появилась четкость в постановке задач, формализовался вид отчетности, повысилось качество отчетности (необходимые поля, фото и т.д.), исчезли жалобы со стороны проверяемых подразделений на неадекватность проверки. Но впереди ещё много всего!

Результаты работы были получены буквально в первые же дни. Количество бумаги и время на ее обработку были сведены к минимуму. Ускорился анализ результатов работы за месяц и сроки подготовки отчетов на 40%. Повысилась трудовая дисциплина. Руководители подразделений теперь получают рассылку результатов проверок незамедлительно, что позволяет устранять выявленные несоответствия в короткие сроки и повышать качество бизнес-процессов.

Сергей Собин, руководитель проекта Workaud

Сложилось мнение, что инновационные решения доступны только для очень крупного бизнеса ввиду их высокой стоимости, на наш взгляд ситуация начинает меняться и рынок традиционного программного обеспечения постепенно уступает облачным решениям. Становится не так важен масштаб бизнеса, а скорее задачи бизнес-пользователей, которые могут решаться быстрее. Зачастую, многие компании не готовы к изменениям, пока не убедятся в их эффективности, и тут модель аренды программного обеспечения позволяет максимально быстро запустить пилот и получить первые результаты. Как и произошло с СТД «Петрович». Мы больше помогали советами, а само внедрение они сделали сами, уложившись буквально в один месяц.

По результатам пилотного внедрения СТД «Петрович» закупил планшеты для своих сотрудников и продолжил работу в сервисе, в режиме коммерческой эксплуатации. Необходимо отметить, что схема оплаты за сервис весьма проста – за каждую торговую точку, где происходит работа. Эта схема лицензирования по сути отличается от существующих на рынке, где чаще всего в расчет берется стоимость одного мобильного устройства или количество отчетов мобильных сотрудников. Такая форма оплаты позволяет легко планировать бюджет и перевести капитальные расходы компании в операционные.

Кто поставил задачу
Строительный ТД «Петрович»
Petrovich.JPG

Строительный Торговый Дом «Петрович» один из крупнейших федеральных DIY-ретейлеров основан в 1995 году в Санкт-Петербурге. Основные клиенты —профессиональные строители. Компании принадлежит сеть из 23 строительных торговых баз в Санкт-Петербурге и близлежащих областях. С 2015 года работает в г. Москве. 

 
Кто решил задачу
ООО «Бизнес интуиция»

Workaud представляет собой облачную платформу управления мобильной работой, для брендов и ритейла. Успешно применяется для задач мерчандайзинга, ритейл-аудита, мобильной торговли и др.

Сервис разработан в 2014 г. компанией ООО «Бизнес интуиция». Компания специализируется на программном обеспечении для автоматизации торговли, распространяемом по модели подписки. К настоящему времени сервис Workaud работает как в России так и странах СНГ.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Девять сетей, поделивших китайский рынок
804
Как «умные» кассы меняют работу предпринимателей
323
Артем Афанасьев, директор юридического департамент...
3886
Лев Волков, генеральный директор крупнейшей регион...
5003

Офлайн- ритейл один из наиболее точных и чувствительных индикаторов состояния экономики. Избыток товарных предложений, усиливающаяся конкуренция со стороны интернет-магазинов, снижение доходов населения, все это подталкивает менеджмент компаний, традиционной торговли, к внедрению инновационных технологий.

На наших глазах происходит смещение интересов к простым и доступным способам увеличить средний чек, повысить лояльность покупателей и снизить издержки. Эпоха дорогих решений автоматизации с долгими сроками внедрения начинает уступать облачным решениям, предоставляемым по модели подписки, мобильным приложениям и простому оборудованию в виде смартфонов или планшетов. Бизнес становится более гибким и мобильным, а сроки возврата инвестиций сокращаются до нескольких месяцев, без риска быть похороненным стоимостью внедрения.

Один из успешных кейсов внедрения новых технологий – компания СТД «Петрович» автоматизировала процесс проведения проверок подразделений своих магазинов с помощью облачного сервиса Workaud. По сути это веб-портал и мобильное приложение, установленное на мобильные устройства сотрудников. 

Ревизоры компании до последнего времени, выполняли контрольные мероприятия с использованием большого количества бумаги, таблиц Excel, а для получения результатов проверки требовалось несколько дней работы ручной работы, чтобы получить итоговый отчет. И кроме того руководители подразделений оперативно не могли отслеживать как статистику самих ревизий, так и их результатов.

Решение о проведении пилотного проекта было инициировано отделом качества компании, для автоматизации проведения контрольно-ревизионных мероприятий и внедрено самостоятельно, с минимальным участием компании-разработчика.

В начале проведения пилота были использованы смартфоны и планшеты сотрудников, что по сути минимизировало затраты на этапе внедрения.

Сотрудниками отдела качества были подготовлены и адаптированы под свои бизнес-процессы шаблоны документов, сценарии их заполнения и форматы отчетности. Ревизоры в мобильном приложении теперь выполняют задания, собирают требуемый контент (фото/аудио отчеты, чек-листы) и при этом фактически избавлены от необходимости поездок в офис. Все результаты работы автоматически отправляются на сервер.

Система позволяет исключить приписки или фальсификацию данных полевого персонала, за счет встроенных механизмов контроля мобильного приложения: gps координаты, отсутствие возможности прикрепления фотографий из галереи мобильного устройства, контроль за временем выполнения заданий, виртуальная подпись.

Андрей Краснобаев, директор по качеству СТД «Петрович»

Сегодня результаты такие: повысилась управляемость мобильными сотрудниками, появилась четкость в постановке задач, формализовался вид отчетности, повысилось качество отчетности (необходимые поля, фото и т.д.), исчезли жалобы со стороны проверяемых подразделений на неадекватность проверки. Но впереди ещё много всего!

Результаты работы были получены буквально в первые же дни. Количество бумаги и время на ее обработку были сведены к минимуму. Ускорился анализ результатов работы за месяц и сроки подготовки отчетов на 40%. Повысилась трудовая дисциплина. Руководители подразделений теперь получают рассылку результатов проверок незамедлительно, что позволяет устранять выявленные несоответствия в короткие сроки и повышать качество бизнес-процессов.

Сергей Собин, руководитель проекта Workaud

Сложилось мнение, что инновационные решения доступны только для очень крупного бизнеса ввиду их высокой стоимости, на наш взгляд ситуация начинает меняться и рынок традиционного программного обеспечения постепенно уступает облачным решениям. Становится не так важен масштаб бизнеса, а скорее задачи бизнес-пользователей, которые могут решаться быстрее. Зачастую, многие компании не готовы к изменениям, пока не убедятся в их эффективности, и тут модель аренды программного обеспечения позволяет максимально быстро запустить пилот и получить первые результаты. Как и произошло с СТД «Петрович». Мы больше помогали советами, а само внедрение они сделали сами, уложившись буквально в один месяц.

По результатам пилотного внедрения СТД «Петрович» закупил планшеты для своих сотрудников и продолжил работу в сервисе, в режиме коммерческой эксплуатации. Необходимо отметить, что схема оплаты за сервис весьма проста – за каждую торговую точку, где происходит работа. Эта схема лицензирования по сути отличается от существующих на рынке, где чаще всего в расчет берется стоимость одного мобильного устройства или количество отчетов мобильных сотрудников. Такая форма оплаты позволяет легко планировать бюджет и перевести капитальные расходы компании в операционные.

Кто поставил задачу
Строительный ТД «Петрович»
Petrovich.JPG

Строительный Торговый Дом «Петрович» один из крупнейших федеральных DIY-ретейлеров основан в 1995 году в Санкт-Петербурге. Основные клиенты —профессиональные строители. Компании принадлежит сеть из 23 строительных торговых баз в Санкт-Петербурге и близлежащих областях. С 2015 года работает в г. Москве. 

 
Кто решил задачу
ООО «Бизнес интуиция»

Workaud представляет собой облачную платформу управления мобильной работой, для брендов и ритейла. Успешно применяется для задач мерчандайзинга, ритейл-аудита, мобильной торговли и др.

Сервис разработан в 2014 г. компанией ООО «Бизнес интуиция». Компания специализируется на программном обеспечении для автоматизации торговли, распространяемом по модели подписки. К настоящему времени сервис Workaud работает как в России так и странах СНГ.

Как улучшить сервис и не слить бюджет на автоматизацию?DIY, автоматизация, облако
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как улучшить сервис и не слить бюджет на автоматизацию?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/90906/2019-01-21