Баннер ФЗ-54
16 ноября 2015, 12:29 8255 просмотров

Торговая сеть «Лента» сокращает расходы на печать документов

Кто поставил задачу
розничная компания «Лента»

Лента

Справка о компании:                   

«Лента» действует на рынке уже 22 года и является одним из крупнейших продовольственных ритейлеров в России, с общей торговой площадью  787 807 кв. м и 194,0 млрд выручки в 2014 году. На данный момент насчитывается 149 магазинов в 63 городах и 8 млн лояльных клиентов.

Кто решил задачу
Xerox

Xerox

Справка о компании: 

Xerox предлагает решения в области офисной инфраструктуры и коммуникаций, реализации комплексных информационных проектов, а также специализированные услуги по аутсорсингу документоёмких бизнес-процессов.

Проблема:

На момент старта проекта планы развития «Ленты» включают:
  • увеличение торговой площади в 2 раза к декабрю 2016 году,
  • открытие не менее 30 гипермаркетов и 10-15 супермаркетов в 2015 году,
  • рост продаж в 2015 году на 29-33%,
  • а также строительство РЦ в Екатеринбурге.
Было крайне важно решить вопросы с масштабированием сети, в частности  «Лента» столкнулась с проблемой высоких расходов на печатные материалы - на старте проекта сеть генерировала 1,5 млн отпечатков в месяц.

 Лента

Задача:

Одной из приоритетных задач в условиях динамичного  роста «Ленты» стала  передача на аутсорсинг непрофильных функций и рутинных процессов, которые напрямую не влияют на увеличение прибыли компании. В рамках этой задачи, отделу ИТ в 2009 году поручили отдать на аутсорсинг управление парком печатной техники, который в каждом магазине был представлен в среднем  15 единицами техники (принтеры и МФУ для печати акционых предложений, товарных накладных, сопроводительных документов и прочее). IMG_20151111_134230.jpg

Решение:  

В рамках задачи, отделу ИТ в 2009 году поручили отдать на аутсорсинг управление парком печатной техники, который в каждом магазине был представлен в среднем  15 единицами техники (принтеры и МФУ для печати акционых предложений, товарных накладных, сопроводительных документов и прочее).

Было выработаны десятки критериев, по которым принимались решения и выбирался партнер. 

Ключевыми стали:

  1. Поддержка развития (присутствие в 62 городах и далее – согласно планам развития)
  2. Восстановления оборудования
  3. Отчетность (наглядная, понятная, позволяющая оптимизировать далее затраты)

После выбора партнера около 5 месяцев длилась притирка и настраивание бизнес-процессов, в дальнейшем – каждый новый магазин открывался без задержек - по заранее оговоренному плану развития.

В сентябре 2010 года компания «Лента» передала управление инфраструктурой печати в магазинах, распределительных центрах и центральном офисе на аутсорсинг компании Xerox. Приняв печатную инфраструктуру «как есть», Xerox предложил план поэтапной оптимизации парка, который был реализован в первый год внедрения услуги и обеспечил сокращение расходов на 30%.  Замена оборудования, проводившаяся в ходе оптимизации, а также последующие поставки для вновь открывающихся магазинов осуществлялись без привлечения средств заказчика. 

На данный момент в месяц «Лента» производит около 9,3 миллионов единиц печатной продукции, включая:

  • ценники, 
  • технические задания, 
  • рекламные материалы и офисные документы. 

При этом объем печати в пяти распределительных логистических центрах компании, куда производится поставка товара и дальнейшая его отгрузка в магазины сети, существенно превышает офисный документооборот и достигает почти 1 млн экземпляров в месяц. 

Характер печати представляет собой непрерывный процесс производства товарно-сопроводительной документации.

Результат: 

География проекта MPS (Managed Print Services - аутсорсинг инфраструктуры печати), реализованного в «Ленте», за 5 лет  расширилась с 42 объектов и 660 единиц оборудования в конце 2010 года до 164 объектов и 2424 единицы в августе 2015 года.

Пять лет аутсорсинга печати в гипермаркетах Лента

В итоге розничная сеть сократила издержки на печать на 36% даже при увеличении доли цветных отпечатков до 10% от общего объёма. За время сотрудничества была обеспечена непрерывность бизнес-процессов, а также высвобождены ресурсы для решения основных бизнес-задач. Совместными усилиями компаний был разработан типовой план подготовки к открытию новых магазинов, что позволило довести взаимодействие до автоматизма.

Александр Корнеев

Александр Корнеев, генеральный директор ООО «Ксерокс (СНГ):

«Переходя к следующему этапу, мы планируем сфокусироваться на решении задач по повышению эффективности процессов работы с документами, что потребует качественно нового наполнения услуги. При разработке планов  на 2016-2017 мы рассматриваем идеи по сокращению печати там, где она необязательна, и поиску «цифровых альтернатив», что позволит сократить расходы не только на печать, но и на бумагу».

Всеволод Кузмич

Всеволод Кузьмич, директор по IT компании "Лента":

 «На будущее мы ставим себе задачи сократить неэффективные расходы на персонал и бумагу. Достичь этих целей позволит переход на EDI».

Материал подготовили: Наталья Марова, Артем Сергеев

Специально для Retail.ru 

Теги: Xerox Лента
Статья относится к тематикам: Retail, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
513
Как начать производить товары под собственной торг...
441
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3054
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
528
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6543
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2416
Кто поставил задачу
розничная компания «Лента»

Лента

Справка о компании:                   

«Лента» действует на рынке уже 22 года и является одним из крупнейших продовольственных ритейлеров в России, с общей торговой площадью  787 807 кв. м и 194,0 млрд выручки в 2014 году. На данный момент насчитывается 149 магазинов в 63 городах и 8 млн лояльных клиентов.

Кто решил задачу
Xerox

Xerox

Справка о компании: 

Xerox предлагает решения в области офисной инфраструктуры и коммуникаций, реализации комплексных информационных проектов, а также специализированные услуги по аутсорсингу документоёмких бизнес-процессов.

Проблема:

На момент старта проекта планы развития «Ленты» включают:
  • увеличение торговой площади в 2 раза к декабрю 2016 году,
  • открытие не менее 30 гипермаркетов и 10-15 супермаркетов в 2015 году,
  • рост продаж в 2015 году на 29-33%,
  • а также строительство РЦ в Екатеринбурге.
Было крайне важно решить вопросы с масштабированием сети, в частности  «Лента» столкнулась с проблемой высоких расходов на печатные материалы - на старте проекта сеть генерировала 1,5 млн отпечатков в месяц.

 Лента

Задача:

Одной из приоритетных задач в условиях динамичного  роста «Ленты» стала  передача на аутсорсинг непрофильных функций и рутинных процессов, которые напрямую не влияют на увеличение прибыли компании. В рамках этой задачи, отделу ИТ в 2009 году поручили отдать на аутсорсинг управление парком печатной техники, который в каждом магазине был представлен в среднем  15 единицами техники (принтеры и МФУ для печати акционых предложений, товарных накладных, сопроводительных документов и прочее). IMG_20151111_134230.jpg

Решение:  

В рамках задачи, отделу ИТ в 2009 году поручили отдать на аутсорсинг управление парком печатной техники, который в каждом магазине был представлен в среднем  15 единицами техники (принтеры и МФУ для печати акционых предложений, товарных накладных, сопроводительных документов и прочее).

Было выработаны десятки критериев, по которым принимались решения и выбирался партнер. 

Ключевыми стали:

  1. Поддержка развития (присутствие в 62 городах и далее – согласно планам развития)
  2. Восстановления оборудования
  3. Отчетность (наглядная, понятная, позволяющая оптимизировать далее затраты)

После выбора партнера около 5 месяцев длилась притирка и настраивание бизнес-процессов, в дальнейшем – каждый новый магазин открывался без задержек - по заранее оговоренному плану развития.

В сентябре 2010 года компания «Лента» передала управление инфраструктурой печати в магазинах, распределительных центрах и центральном офисе на аутсорсинг компании Xerox. Приняв печатную инфраструктуру «как есть», Xerox предложил план поэтапной оптимизации парка, который был реализован в первый год внедрения услуги и обеспечил сокращение расходов на 30%.  Замена оборудования, проводившаяся в ходе оптимизации, а также последующие поставки для вновь открывающихся магазинов осуществлялись без привлечения средств заказчика. 

На данный момент в месяц «Лента» производит около 9,3 миллионов единиц печатной продукции, включая:

  • ценники, 
  • технические задания, 
  • рекламные материалы и офисные документы. 

При этом объем печати в пяти распределительных логистических центрах компании, куда производится поставка товара и дальнейшая его отгрузка в магазины сети, существенно превышает офисный документооборот и достигает почти 1 млн экземпляров в месяц. 

Характер печати представляет собой непрерывный процесс производства товарно-сопроводительной документации.

Результат: 

География проекта MPS (Managed Print Services - аутсорсинг инфраструктуры печати), реализованного в «Ленте», за 5 лет  расширилась с 42 объектов и 660 единиц оборудования в конце 2010 года до 164 объектов и 2424 единицы в августе 2015 года.

Пять лет аутсорсинга печати в гипермаркетах Лента

В итоге розничная сеть сократила издержки на печать на 36% даже при увеличении доли цветных отпечатков до 10% от общего объёма. За время сотрудничества была обеспечена непрерывность бизнес-процессов, а также высвобождены ресурсы для решения основных бизнес-задач. Совместными усилиями компаний был разработан типовой план подготовки к открытию новых магазинов, что позволило довести взаимодействие до автоматизма.

Александр Корнеев

Александр Корнеев, генеральный директор ООО «Ксерокс (СНГ):

«Переходя к следующему этапу, мы планируем сфокусироваться на решении задач по повышению эффективности процессов работы с документами, что потребует качественно нового наполнения услуги. При разработке планов  на 2016-2017 мы рассматриваем идеи по сокращению печати там, где она необязательна, и поиску «цифровых альтернатив», что позволит сократить расходы не только на печать, но и на бумагу».

Всеволод Кузмич

Всеволод Кузьмич, директор по IT компании "Лента":

 «На будущее мы ставим себе задачи сократить неэффективные расходы на персонал и бумагу. Достичь этих целей позволит переход на EDI».

Материал подготовили: Наталья Марова, Артем Сергеев

Специально для Retail.ru 

Торговая сеть «Лента» сокращает расходы на печать документовXerox, Лента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Торговая сеть «Лента» сокращает расходы на печать документов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/104810/2018-07-23