Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Зачем бизнесу нужна автоматизация?
Мы продолжаем публикацию* серии материалов о системах автоматизации торговли, подготовленной маркетинговой компанией Mix Research совместно с информационным порталом Retail.ru.
В прошлом материале мы познакомились с идеей систем автоматизации торговли, но один важный вопрос не был освещён – зачем она нужна? На первый взгляд, кажется, что удобнее вести дела по привычке, в тетради или Excel’e, и не тратить деньги на компьютеры и специальное оборудование. Но так ли это на самом деле?
Поставленный вопрос вполне закономерен. На сегодняшний день в России проникновение автоматизации в ритейл не слишком глубокое. Крупные и средние сети уже достаточно хорошо автоматизированы и хорошо понимают свои выгоды от систем автоматизации. Но еще недавно малый бизнес практически не был заинтересован в автоматизации, да и сейчас не очень хорошо понимает, что это может дать.
«Основные требования к системе автоматизации – к программному обеспечению в первую очередь – чтобы решение давало инструментарий для сокращения издержек» (Ю. Носова, «АТОЛ»).
Другая, не менее важная задача систем автоматизации – «быстро обеспечить лиц, принимающих решения, необходимой информацией» (Е. Кудрина, FIT), тем самым облегчить процесс принятия решений для руководства.
Каким образом это достигается?
В конечном счёте, выгода для предпринимателя заключается в экономии средств и увеличении прибыли за счёт разнообразных инструментов, позволяющих оптимизировать тот или иной процесс. Конечно, достигается она при условии, что система автоматизации интегрирована и настроена должным образом.
Нельзя не отметить, что помимо обозначенных рыночных причин автоматизации бизнеса, в России есть и другие, внерыночные факторы. Главный из них в 2015-2016 гг. – это необходимость подключения к системе ЕГАИС всех точек, осуществляющих отпуск алкогольной продукции.
Многие компании-интеграторы (непосредственно внедряющие системы автоматизации) и облачные сервисы сейчас делают упор на совместимость их продуктов с ЕГАИС, а также предлагают организацию внедрения и техническую поддержку для предприятий. Кроме того, ожидается введение в строй автоматизированной системы налоговой службы. Всё это вынуждает предпринимателей отказываться от ведения учёта и организации бизнеса «в тетради», в пользу более дорогих, но и более соответствующих законодательству и требованиям конкуренции решений.
В качестве резюме, повторим, что системы автоматизации торговли в современном мире всё более востребованы. Они позволяют легче анализировать происходящее в компании, оптимизировать различные бизнес-процессы, осуществлять контроль над сотрудниками. В любой момент знать количество остатков на складе, быть уверенным в том, что на кассе не совершают махинаций – переоценить полезность систем автоматизации для любого предприятия торговли непросто. Кроме того, сталкиваясь с государственной машиной, как в случае с ЕГАИС, приходится выбирать. Первый вариант – уходить в тень, усложняя себе жизнь и опасаясь потери бизнеса. Второй – пойти по пути автоматизации, который не только позволит избежать лишних контактов с представителями власти, но и облегчить управление предприятием.
В следующем материале цикла мы рассмотрим вопрос о выборе системы автоматизации торговли в зависимости от некоторых особенностей бизнеса.
*Всего было собрано и проанализировано девять интервью с представителями компаний: Mr. Doc, Subtotal, МойСклад (облачные сервисы), FIT – France Informatique & Technologie, Галион, АТОЛ, ГК «Пилот», ГК «Системные технологии», Columbus (серверные системы автоматизации).
Mix Research, отдел b2b исследований

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.