Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Торговое холодильное оборудование
Оборудование для магазинов
23 июня 2020, 12:40 9148 просмотров

Умная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует

Умная полка SmartShelf помогает продавать товар, корректировать запасы, анализировать продажи. В этом материале мы расскажем о решении SmartShelf, разработанном компанией Bizerba.

Умная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует

Бывает так, что определенные продукты пользуются повышенным спросом и быстро заканчиваются, что приводит к их дефициту. Лояльность покупателей снижается, в свою очередь магазин теряет потенциальную прибыль.

Возникает главный вопрос: как найти золотую середину, которая позволит получить максимальную прибыль, оставить покупателя довольным и при этом не заказать у производителя излишне много продукции, чтобы не пришлось впоследствии ее утилизировать? Распространенным решением данной проблемы является сложный анализ, который требует больших затрат времени и сил сотрудников компании, но не всегда он приносит ожидаемый результат.

Еще одно решение, которое в последнее время пользуется особым вниманием у ритейлеров, – технология «умной полки». 

Один из разработчиков, представивших «умную полку», – компания Bizerba. Технология этого производителя призвана облегчить проведение аналитических работ, делая анализ не на долгосрочную перспективу, а на необходимый отрезок времени и для конкретного магазина.

Само решение представляет собой весовую платформу, которая разделена на секторы. Она передает данные о массе каждого сектора на терминал с установленным программным обеспечением, которое обрабатывает полученные данные и пересылает ответственному сотруднику, после чего принимается решение о необходимости пополнения сектора или осуществляются меры, направленные на ликвидацию товара в случае, если продукт не пользуется популярностью. 

Сотрудникам магазина больше не нужно постоянно следить за остатками товара, выходить в зал и контактировать с огромным количеством покупателей. В реалиях сегодняшнего дня, когда введены строгие правила для защиты своего здоровья и окружающих людей, нет необходимости контролировать наполнение продуктов на полках, что позволяет создать ту самую социальную дистанцию, оградить сотрудников от излишнего контакта и уменьшить риски заражения.

Для настройки умной полки необходимо лишь задать начальное среднее значение товара, которое мы хотим поддерживать на данной полке постоянно. В случае, если это значение опускается, «умная полка» оповещает различные конечные системы или ответственного сотрудника о необходимости пополнения продукции. Для товаров собственного производства заказ отправляется напрямую на производство. 

Если у товара заканчивается срок годности, «умная полка» сообщает об этом. Также она сигнализирует о снижении спроса на конкретный продукт, который необходимо реализовать, чтобы избежать его списания. В таком случае уполномоченный сотрудник магазина принимает решение об акциях и скидках на данный продукт. Bizerba SmartShelf самостоятельно следит за товаром, экономит время сотрудников магазина, позволяя им сосредоточиться на других проблемах.

Системе можно назначить определенные задачи. Например: при наличии электронных ценников на полке можно в автоматическом режиме снизить цену на продукты за час до закрытия; отправить задание сотруднику магазина сделать больше нарезок в выходной и праздничный день; приготовить больше салатов к определенному времени.

Умная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует

Также можно назначить условие: обязательное выполнение поставленной задачи или необязательное, если на полке осталось много/мало продукта.

SmartShelf сократит затраты времени персонала на такие задачи, как анализ и инвентаризация. «Умная полка» позволит уменьшить потери от списаний и увеличить продажи за счет своевременно предложенных спецпредложений – скидок, акций. При интеграции с другими решениями появится возможность производить всесторонний адресный анализ спроса. 

Реализация и внедрение «умной полки» даже в уже работающем магазине не займет много времени и сил. Внутреннее ПО легко и быстро интегрируется со сторонними системами магазина без необходимости сложных доработок. 

Как магазину реализовать инновационное решение Bizerba SmartShelf

Для внедрения «умной полки» требований к ПО нет. Для того чтобы полка могла передавать автоматически данные, нужна интеграция с ERP-системой заказчика. При такой интеграции «умная полка», используя заранее заложенные в ERP скрипты, может создать заказ на поставку товара или производство продукции (в том числе указав объем необходимого производства), а также сообщить системе о проведении акции на товар (если настроен данный сценарий в ERP).

Интеграция с ERP также позволит производить инвентаризацию, передавая в реальном времени данные об остатке товара на полке.

В ручном режиме «умная полка» просто передает данные на экран терминала о фактическом наполнении продуктами. Данный экран может быть расположен в любой точке магазина (производство, какой-либо цех и т.п.). В случае, если количество товара опускается ниже заданного заранее значения, на экране появляется оповещение о необходимости пополнения полки продукцией. Только в этом случае сотруднику будет необходимо выходить в зал.

При этом требований к стеллажному оборудованию нет. Система представляет собой весовые датчики, которые крепятся к стеллажу, фактически превращая стеллаж в весовую платформу. Далее происходит калибровка датчиков и через ПО Bizerba разделение стеллажа на зоны, соответствующие одному определенному товару. С помощью алгоритмов, встроенных в ПО Bizerba, магазин может считывать данные о весе не всей площади, а отдельных зон (участков). Зная вес одного продукта, с точностью до 100% можно рассчитать остаток на полке и сообщить о нем. Точность зависит от постоянного веса продукта. В случае, если вес одного и того же товара будет сильно различаться, точность будет падать.  Если различие между весом одинаковых товаров будет минимально (в диапазоне примерно ±10%), точность показаний остатков будет всегда высока, так как в данном случае произойдет корректировка погрешности.

Результаты использования технологии «умная полка»

С помощью решения SmartShelf вы уменьшите риски заражения, в настоящее время связанные с коронавирусной инфекцией, за счет снижения контакта работников и покупателей. 

В перспективе вы сможете увеличить продажи и уменьшить потери от списаний товара, в первую очередь с ограниченным сроком годности.

Решение позволит полностью оптимизировать процесс наполнения полок магазина, при этом сократив расходы на персонал.

Решив проблему списаний, снизив их или, в идеале, исключив, компания заработает положительный имидж, указывая на борьбу с увеличением пищевых отходов. Ведь каждый год на планете образуется около 1,3 миллиарда тонн пищевых отходов. До трети всех произведенных продуктов питания идет на утилизацию, не находя своего покупателя. 

Чтобы узнать больше о технологии «умной полки» и задать вопросы – отправьте ваш запрос: https://lp.bizerba.com/ru/решения-для-розничной-торговли/  

 

ООО «Бицерба Рус» – дочерняя компания немецкого концерна Bizerba в России, лидер в области технологий взвешивания, упаковки, этикетировки и нарезки. Компания основана в 2013 году в Москве. В компании работают более 70 сотрудников, около 1000 постоянных клиентов, 2 офиса – в Москве и Санкт-Петербурге, сервисный центр с обучающим классом для проведения тренингов, демонстрационные залы и собственный склад.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Умная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует

Умная полка SmartShelf помогает продавать товар, корректировать запасы, анализировать продажи. В этом материале мы расскажем о решении SmartShelf, разработанном компанией Bizerba.

Умная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует

Бывает так, что определенные продукты пользуются повышенным спросом и быстро заканчиваются, что приводит к их дефициту. Лояльность покупателей снижается, в свою очередь магазин теряет потенциальную прибыль.

Возникает главный вопрос: как найти золотую середину, которая позволит получить максимальную прибыль, оставить покупателя довольным и при этом не заказать у производителя излишне много продукции, чтобы не пришлось впоследствии ее утилизировать? Распространенным решением данной проблемы является сложный анализ, который требует больших затрат времени и сил сотрудников компании, но не всегда он приносит ожидаемый результат.

Еще одно решение, которое в последнее время пользуется особым вниманием у ритейлеров, – технология «умной полки». 

Один из разработчиков, представивших «умную полку», – компания Bizerba. Технология этого производителя призвана облегчить проведение аналитических работ, делая анализ не на долгосрочную перспективу, а на необходимый отрезок времени и для конкретного магазина.

Само решение представляет собой весовую платформу, которая разделена на секторы. Она передает данные о массе каждого сектора на терминал с установленным программным обеспечением, которое обрабатывает полученные данные и пересылает ответственному сотруднику, после чего принимается решение о необходимости пополнения сектора или осуществляются меры, направленные на ликвидацию товара в случае, если продукт не пользуется популярностью. 

Сотрудникам магазина больше не нужно постоянно следить за остатками товара, выходить в зал и контактировать с огромным количеством покупателей. В реалиях сегодняшнего дня, когда введены строгие правила для защиты своего здоровья и окружающих людей, нет необходимости контролировать наполнение продуктов на полках, что позволяет создать ту самую социальную дистанцию, оградить сотрудников от излишнего контакта и уменьшить риски заражения.

Для настройки умной полки необходимо лишь задать начальное среднее значение товара, которое мы хотим поддерживать на данной полке постоянно. В случае, если это значение опускается, «умная полка» оповещает различные конечные системы или ответственного сотрудника о необходимости пополнения продукции. Для товаров собственного производства заказ отправляется напрямую на производство. 

Если у товара заканчивается срок годности, «умная полка» сообщает об этом. Также она сигнализирует о снижении спроса на конкретный продукт, который необходимо реализовать, чтобы избежать его списания. В таком случае уполномоченный сотрудник магазина принимает решение об акциях и скидках на данный продукт. Bizerba SmartShelf самостоятельно следит за товаром, экономит время сотрудников магазина, позволяя им сосредоточиться на других проблемах.

Системе можно назначить определенные задачи. Например: при наличии электронных ценников на полке можно в автоматическом режиме снизить цену на продукты за час до закрытия; отправить задание сотруднику магазина сделать больше нарезок в выходной и праздничный день; приготовить больше салатов к определенному времени.

Умная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует

Также можно назначить условие: обязательное выполнение поставленной задачи или необязательное, если на полке осталось много/мало продукта.

SmartShelf сократит затраты времени персонала на такие задачи, как анализ и инвентаризация. «Умная полка» позволит уменьшить потери от списаний и увеличить продажи за счет своевременно предложенных спецпредложений – скидок, акций. При интеграции с другими решениями появится возможность производить всесторонний адресный анализ спроса. 

Реализация и внедрение «умной полки» даже в уже работающем магазине не займет много времени и сил. Внутреннее ПО легко и быстро интегрируется со сторонними системами магазина без необходимости сложных доработок. 

Как магазину реализовать инновационное решение Bizerba SmartShelf

Для внедрения «умной полки» требований к ПО нет. Для того чтобы полка могла передавать автоматически данные, нужна интеграция с ERP-системой заказчика. При такой интеграции «умная полка», используя заранее заложенные в ERP скрипты, может создать заказ на поставку товара или производство продукции (в том числе указав объем необходимого производства), а также сообщить системе о проведении акции на товар (если настроен данный сценарий в ERP).

Интеграция с ERP также позволит производить инвентаризацию, передавая в реальном времени данные об остатке товара на полке.

В ручном режиме «умная полка» просто передает данные на экран терминала о фактическом наполнении продуктами. Данный экран может быть расположен в любой точке магазина (производство, какой-либо цех и т.п.). В случае, если количество товара опускается ниже заданного заранее значения, на экране появляется оповещение о необходимости пополнения полки продукцией. Только в этом случае сотруднику будет необходимо выходить в зал.

При этом требований к стеллажному оборудованию нет. Система представляет собой весовые датчики, которые крепятся к стеллажу, фактически превращая стеллаж в весовую платформу. Далее происходит калибровка датчиков и через ПО Bizerba разделение стеллажа на зоны, соответствующие одному определенному товару. С помощью алгоритмов, встроенных в ПО Bizerba, магазин может считывать данные о весе не всей площади, а отдельных зон (участков). Зная вес одного продукта, с точностью до 100% можно рассчитать остаток на полке и сообщить о нем. Точность зависит от постоянного веса продукта. В случае, если вес одного и того же товара будет сильно различаться, точность будет падать.  Если различие между весом одинаковых товаров будет минимально (в диапазоне примерно ±10%), точность показаний остатков будет всегда высока, так как в данном случае произойдет корректировка погрешности.

Результаты использования технологии «умная полка»

С помощью решения SmartShelf вы уменьшите риски заражения, в настоящее время связанные с коронавирусной инфекцией, за счет снижения контакта работников и покупателей. 

В перспективе вы сможете увеличить продажи и уменьшить потери от списаний товара, в первую очередь с ограниченным сроком годности.

Решение позволит полностью оптимизировать процесс наполнения полок магазина, при этом сократив расходы на персонал.

Решив проблему списаний, снизив их или, в идеале, исключив, компания заработает положительный имидж, указывая на борьбу с увеличением пищевых отходов. Ведь каждый год на планете образуется около 1,3 миллиарда тонн пищевых отходов. До трети всех произведенных продуктов питания идет на утилизацию, не находя своего покупателя. 

Чтобы узнать больше о технологии «умной полки» и задать вопросы – отправьте ваш запрос: https://lp.bizerba.com/ru/решения-для-розничной-торговли/  

 

ООО «Бицерба Рус» – дочерняя компания немецкого концерна Bizerba в России, лидер в области технологий взвешивания, упаковки, этикетировки и нарезки. Компания основана в 2013 году в Москве. В компании работают более 70 сотрудников, около 1000 постоянных клиентов, 2 офиса – в Москве и Санкт-Петербурге, сервисный центр с обучающим классом для проведения тренингов, демонстрационные залы и собственный склад.

Retail.ru

умная полка, Bizerba, SmartShelf, аналитикаУмная полка Bizerba SmartShelf продаст и проанализирует
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/umnaya-polka-bizerba-smartshelf-prodast-i-proanaliziruet/2020-06-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052