Категорийный менеджмент
Droggery, косметика, парфюмерия
Открытия и закрытия магазинов
19 марта 2014, 00:30 19967 просмотров

Российские дрогери: случится ли рост?

По данным аналитиков специализированные парфюмерно-косметические сети, включая сети дрогери, занимают 35-37% рынка, причем доля дрогери ежегодно увеличивается. РБК.research в своем исследовании за 2012 и 2013 годы определила долю сегмента дрогери в размере 12% от розничного парфюмерно-косметического рынка.

Дрогери появились в России относительно недавно, около 10 лет назад – годом появления первых магазинов этого формата можно назвать 2005. Российские дрогери соединили в себе два формата: популярные в Европе и Америке «аптекарские магазины» шаговой доступности, где на полках находится парфюмерия, косметика, витамины, БАДы, средства гигиены и прочие товары, и советские магазины бытовой химии и галантереи.

По оценке экспертов, в 2013 году на рынке насчитывается около 40 ритейлеров формата дрогери в разных регионах страны, однако сегмент ещё далёк от насыщения и развивается не такими темпами как его основные конкуренты – магазины других форматов: гипермаркеты, супермаркеты и аптеки, а также частично парфюмерно-косметические супермаркеты.

Фото: Jean-Marie Guyon
Фото: Jean-Marie Guyon
Идея магазина дрогери как супермаркета непродовольственных товаров у дома сохранилась. Большинство федеральный дрогери сетей, такие как «Улыбка радуги», «Южный двор», «Подружка», «Санги Стиль» и другие, поддерживают именно этот формат (хотя размеры магазинов, даже внутри одной сети, могут различаться в зависимости от места расположения). Отличает современные российские дрогери от своих прародителей именно ассортимент. В отличие от западных, продовольственные товары (даже с длительным сроком годности и не требующих особых условий хранения) в российских дрогери встретишь не часто. Кроме того, на полках российских дрогери не найти витамины и парафармацию, что обусловлено требованиями российского законодательства к продаже товаров данной группы. Зато бытовая химия и средства ухода за домом занимают порядка 14-15 % в ассортименте российских дрогери. Это связано с особенность ведения домохозяйств, где стиркой и уборкой занимаются дома. Основным ассортиментом российских дрогери является декоративная косметика – 14% и средства по уходу – 46%. И то и другое самые востребованные категории с точки зрения целевой потребительской аудиторией дрогери – женщин, как работающих, так и занимающихся ведением домохозяйств и ухаживающих за собой.

Дополнять основные товарные группы в магазинах дрогери могут галантерея, белье, маникюрные принадлежности, заколки, товары для дома. По словам президента и основателя группы компаний «Южный двор» Михаила Матлиса, площади магазинов сети позволяют выставлять такой товар, который в другие магазины никогда не ставится: швабры, коврики и другие хозяйственные товары. Кроме того, сеть «Южный двор» предлагает корма для животных, и даже продукты питания, не требующие особых условий хранения, хотя продукты питания на полках российских дрогери представлены не часто, и их наличие скорее исключение, чем правило. Сеть «Ол!Гуд» предлагает товары и аксессуары для дома, а также игрушки, фототовары и фотоуслуги.

Формат дрогери достаточно гибок в работе с ассортиментной матрицей – это в первую очередь помогает дрогери конкурировать в борьбе за покупателя. Выдерживать конкурентную борьбу сетям дрогери действительно сложно, особенно в городах, где присутствуют федеральные сетевые ритейлеры. Однако и «Магнит-Косметик», и «Санги Стиль», которые развивают свои сети дрогери в различных регионах, не собираются останавливаться, что говорит о емкости рыка и востребованности формата у покупателей, прежде всего с точки зрения предложения продукции среднего ценового сегмента, особенно интересного жителям регионов России, где доходы растут не такими темпами, как в столице и крупных городах.

По оценке Discovery Research Group в первой половине 2013 года рост рынка косметики и парфюмерии составил 9% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года и составил $6, 2 млрд. В целом рынок России входит в число крупных мировых рынков парфюмерно-косметических товаров, показывая высокие темпы прироста по сравнению с рынками Европы и Америки. Однако в России практически неразвита сетевая торговля в сегменте недорогой косметики как иностранных, так и отечественных производителей. На рынке появляется все больше новых брендов в среднем и низком целевом сегменте, интерес к которым со стороны потребителя в связи со снижающейся покупательской способностью и торможением роста доходов населения достаточно велик. Тем более, что в изменившихся приоритетах покупателей качество и цена товара на сегодняшний день важнее, чем известность торговой марки. По мнению экспертов, это идеальная ниша для развития сетей дрогери.

Возможность сетей дрогери обеспечить сервисное обслуживание покупателей в своих магазинах – другое преимущество данного формата. «Мы начали прежде всего учить продавцов и строить ступенчатую мотивацию. Мы даже хотим разрешить нашим продавцам общаться с покупателем через интернет, сделав их таким образом советниками и друзьями. Если правильно выстроить мотивацию, то наблюдается рост продаж, не только в парфюме и декоре, но и в других товарах, а также увеличивается лояльность покупателей», – рассказал Дмитрий Щербаков, генеральный директор и владелец компании «Санги Стиль».

По мнению аналитиков, несмотря на то что число магазинов дрогери в 2012 году увеличилось на 25 % по сравнению с 2011 годом, ниша дрогери в России находится лишь на этапе развития и является достаточно перспективной: по расчетам для нашей страны полагается порядка 15-20 тыс. магазинов дрогери. При использовании таких ресурсов дрогери как предоставление качественного сервиса и ассортиментная матрица с ориентацией на косметику и парфюмерию среднего ценового сегмента, развитие формата дрогери может опередить рынок непродовольственных товаров в процентном выражении. Хотя многое будет зависеть от потребительского спроса и уровня доходов населения в последующие годы.

Ирина Баскакова, Retail.ru

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Alexandr Bogdanov, Urban tiger и Solo-U рассуждают...
773
«Кантата», «Окраина», «Хлебная мануфактура», «Сырн...
1895
О карьере внутри компании, гибких графиках, п...
1888
Как сделать инкассацию наличной выручки быстрой, п...
1861
Ритейлер нарастил продажи, повысил рентабельность ...
662
КФ «Хлебный Спас» начала отказываться от пластиков...
1193
Рекомендуем посетить

Дрогери появились в России относительно недавно, около 10 лет назад – годом появления первых магазинов этого формата можно назвать 2005. Российские дрогери соединили в себе два формата: популярные в Европе и Америке «аптекарские магазины» шаговой доступности, где на полках находится парфюмерия, косметика, витамины, БАДы, средства гигиены и прочие товары, и советские магазины бытовой химии и галантереи.

По оценке экспертов, в 2013 году на рынке насчитывается около 40 ритейлеров формата дрогери в разных регионах страны, однако сегмент ещё далёк от насыщения и развивается не такими темпами как его основные конкуренты – магазины других форматов: гипермаркеты, супермаркеты и аптеки, а также частично парфюмерно-косметические супермаркеты.

Фото: Jean-Marie Guyon
Фото: Jean-Marie Guyon
Идея магазина дрогери как супермаркета непродовольственных товаров у дома сохранилась. Большинство федеральный дрогери сетей, такие как «Улыбка радуги», «Южный двор», «Подружка», «Санги Стиль» и другие, поддерживают именно этот формат (хотя размеры магазинов, даже внутри одной сети, могут различаться в зависимости от места расположения). Отличает современные российские дрогери от своих прародителей именно ассортимент. В отличие от западных, продовольственные товары (даже с длительным сроком годности и не требующих особых условий хранения) в российских дрогери встретишь не часто. Кроме того, на полках российских дрогери не найти витамины и парафармацию, что обусловлено требованиями российского законодательства к продаже товаров данной группы. Зато бытовая химия и средства ухода за домом занимают порядка 14-15 % в ассортименте российских дрогери. Это связано с особенность ведения домохозяйств, где стиркой и уборкой занимаются дома. Основным ассортиментом российских дрогери является декоративная косметика – 14% и средства по уходу – 46%. И то и другое самые востребованные категории с точки зрения целевой потребительской аудиторией дрогери – женщин, как работающих, так и занимающихся ведением домохозяйств и ухаживающих за собой.

Дополнять основные товарные группы в магазинах дрогери могут галантерея, белье, маникюрные принадлежности, заколки, товары для дома. По словам президента и основателя группы компаний «Южный двор» Михаила Матлиса, площади магазинов сети позволяют выставлять такой товар, который в другие магазины никогда не ставится: швабры, коврики и другие хозяйственные товары. Кроме того, сеть «Южный двор» предлагает корма для животных, и даже продукты питания, не требующие особых условий хранения, хотя продукты питания на полках российских дрогери представлены не часто, и их наличие скорее исключение, чем правило. Сеть «Ол!Гуд» предлагает товары и аксессуары для дома, а также игрушки, фототовары и фотоуслуги.

Формат дрогери достаточно гибок в работе с ассортиментной матрицей – это в первую очередь помогает дрогери конкурировать в борьбе за покупателя. Выдерживать конкурентную борьбу сетям дрогери действительно сложно, особенно в городах, где присутствуют федеральные сетевые ритейлеры. Однако и «Магнит-Косметик», и «Санги Стиль», которые развивают свои сети дрогери в различных регионах, не собираются останавливаться, что говорит о емкости рыка и востребованности формата у покупателей, прежде всего с точки зрения предложения продукции среднего ценового сегмента, особенно интересного жителям регионов России, где доходы растут не такими темпами, как в столице и крупных городах.

По оценке Discovery Research Group в первой половине 2013 года рост рынка косметики и парфюмерии составил 9% по сравнению с аналогичным показателем 2012 года и составил $6, 2 млрд. В целом рынок России входит в число крупных мировых рынков парфюмерно-косметических товаров, показывая высокие темпы прироста по сравнению с рынками Европы и Америки. Однако в России практически неразвита сетевая торговля в сегменте недорогой косметики как иностранных, так и отечественных производителей. На рынке появляется все больше новых брендов в среднем и низком целевом сегменте, интерес к которым со стороны потребителя в связи со снижающейся покупательской способностью и торможением роста доходов населения достаточно велик. Тем более, что в изменившихся приоритетах покупателей качество и цена товара на сегодняшний день важнее, чем известность торговой марки. По мнению экспертов, это идеальная ниша для развития сетей дрогери.

Возможность сетей дрогери обеспечить сервисное обслуживание покупателей в своих магазинах – другое преимущество данного формата. «Мы начали прежде всего учить продавцов и строить ступенчатую мотивацию. Мы даже хотим разрешить нашим продавцам общаться с покупателем через интернет, сделав их таким образом советниками и друзьями. Если правильно выстроить мотивацию, то наблюдается рост продаж, не только в парфюме и декоре, но и в других товарах, а также увеличивается лояльность покупателей», – рассказал Дмитрий Щербаков, генеральный директор и владелец компании «Санги Стиль».

По мнению аналитиков, несмотря на то что число магазинов дрогери в 2012 году увеличилось на 25 % по сравнению с 2011 годом, ниша дрогери в России находится лишь на этапе развития и является достаточно перспективной: по расчетам для нашей страны полагается порядка 15-20 тыс. магазинов дрогери. При использовании таких ресурсов дрогери как предоставление качественного сервиса и ассортиментная матрица с ориентацией на косметику и парфюмерию среднего ценового сегмента, развитие формата дрогери может опередить рынок непродовольственных товаров в процентном выражении. Хотя многое будет зависеть от потребительского спроса и уровня доходов населения в последующие годы.

Ирина Баскакова, Retail.ru

Российские дрогери: случится ли рост?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российские дрогери: случится ли рост?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/rossiyskie-drogeri-sluchitsya-li-rost/2021-10-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052