Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 ноября 2013, 00:00 8491 просмотр

«Магнит» сосредоточится на дрогери

«Проект носил тестовый характер, и, судя по всему, экспертиза этого сегмента рынка продемонстрировала, что данный формат пока не подходит для целевой аудитории сети — в первую очередь, предполагаю, в части ассортимента и ценовых уровней», — прокомментировал возможные причины закрытия Rouge аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, перечисленные факторы могли осложнить быстрое масштабирование бизнеса и делали работу в этой нише нецелесообразной. Комментируя закрытие проекта, основной совладелец «Магнита» Сергей Галицкий фактически подтвердил это предположение: «Наш покупатель находится в другом, массовом ценовом сегменте».

После закрытия магазина Rouge, который должен был представлять компанию в сегменте элитной парфюмерно-косметической продукции и составить конкуренцию сетям «Рив Гош» или «Л`Этуаль», ритейлер будет развивать только сеть формата дрогери «Магнитик Косметик». Сегодня она включает уже около 700 точек и недавно прошла этап переформатирования, поскольку Сергей Галицкий выразил неудовлетворённость маркетинговой политикой косметической сети. Основатель «Магнита» уже сообщил о планах по её расширению ещё на 350 точек в течение следующего года.

По мнению Максима Клягина, дополнительным драйвером роста сегмента дрогери будет выступать разрежённость конкурентной среды. Насыщенным этот сегмент является только в столичных регионах, а на локальных рынках уровень проникновения данного формата невысок. По оценкам специалистов, на долю формата дрогери и специализированных магазинов парфюмерии на рынках крупных городов в среднем приходится не более 20–30% от общего объёма продаж косметики и парфюмерии.

Разрежённая конкурентная среда в регионах делает продвижение «Магнита» в формате дрогери гораздо более комфортным, чем развитие в области элитной косметики. Общий объём российского рынка косметики и парфюмерии, по оценке «Финам Менеджмент», составляет на сегодняшний день около 11 млрд долларов, в сегменте бытовой химии — около 5 млрд долларов. А выручка сети «Магнит Косметик» в прошлом году составила уже 5,8 млрд рублей. Для дальнейшего развития проекта ЗАО «Тандер», управляющая компания сети «Магнит», открыла кредитную линию в Абсолют банке суммой до 3,2 млрд рублей на срок до одного года.     

«Эксперт Юг» №44 (283)
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Магнит» сосредоточится на дрогери

«Проект носил тестовый характер, и, судя по всему, экспертиза этого сегмента рынка продемонстрировала, что данный формат пока не подходит для целевой аудитории сети — в первую очередь, предполагаю, в части ассортимента и ценовых уровней», — прокомментировал возможные причины закрытия Rouge аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, перечисленные факторы могли осложнить быстрое масштабирование бизнеса и делали работу в этой нише нецелесообразной. Комментируя закрытие проекта, основной совладелец «Магнита» Сергей Галицкий фактически подтвердил это предположение: «Наш покупатель находится в другом, массовом ценовом сегменте».

После закрытия магазина Rouge, который должен был представлять компанию в сегменте элитной парфюмерно-косметической продукции и составить конкуренцию сетям «Рив Гош» или «Л`Этуаль», ритейлер будет развивать только сеть формата дрогери «Магнитик Косметик». Сегодня она включает уже около 700 точек и недавно прошла этап переформатирования, поскольку Сергей Галицкий выразил неудовлетворённость маркетинговой политикой косметической сети. Основатель «Магнита» уже сообщил о планах по её расширению ещё на 350 точек в течение следующего года.

По мнению Максима Клягина, дополнительным драйвером роста сегмента дрогери будет выступать разрежённость конкурентной среды. Насыщенным этот сегмент является только в столичных регионах, а на локальных рынках уровень проникновения данного формата невысок. По оценкам специалистов, на долю формата дрогери и специализированных магазинов парфюмерии на рынках крупных городов в среднем приходится не более 20–30% от общего объёма продаж косметики и парфюмерии.

Разрежённая конкурентная среда в регионах делает продвижение «Магнита» в формате дрогери гораздо более комфортным, чем развитие в области элитной косметики. Общий объём российского рынка косметики и парфюмерии, по оценке «Финам Менеджмент», составляет на сегодняшний день около 11 млрд долларов, в сегменте бытовой химии — около 5 млрд долларов. А выручка сети «Магнит Косметик» в прошлом году составила уже 5,8 млрд рублей. Для дальнейшего развития проекта ЗАО «Тандер», управляющая компания сети «Магнит», открыла кредитную линию в Абсолют банке суммой до 3,2 млрд рублей на срок до одного года.     

«Эксперт Юг» №44 (283)
magnit, retailer, сергей галицкий, магнит, сеть магазинов«Магнит» сосредоточится на дрогери
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/magnit-sosredotochitsya-na-drogeri/2013-11-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052