Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейлеры установили рекорд
По данным аналитиков INFOLine, отслеживающих деятельность более 500 FMCG ритейлеров в ежемесячном обзоре« Рейтинг торговых сетей FMCG России», для российский розницы это рекордный показатель квартального прироста (210 тыс.кв.м. в I кв. 2012 года).
В начале года крупнейшие федеральные и региональные ритейлеры обнародовали планы развития на 2013 год. Так, компания «Магнит» повысила прогноз роста сети до более 1100 магазинов у дома (800-1000 ранее), более 60 магазинов формата гипермаркет и «Магнит Семейный» (55-60 ранее) и сократила вдвое – до 250 – число планируемых магазинов «Магнит-Косметик» и Rouge (ранее 500). За 2013-2017 гг. ритейлер намерен довести количество магазинов у дома до 12000 (ранее, а гипермаркетов до 650).
На две крупнейшие розничные компании России («Магнит» и X5 Retail Group) в I кв. 2013 года пришлось более 100 тыс. кв. м торговых площадей – 34,3% (в I кв. 2012 года – около 95 тыс. кв. м (33,6%), в I кв. 2011 года – около 80 тыс. кв. м (58,7%), в I кв. 2010 года – около 55 тыс. кв. м (38%).
В 2013 году торговые сети планируют большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов (мультиформатности сети): так, ГК «ДИКСИ» в 2013 году планирует 16 супермаркетов «Виктория» в Москве и Московской области. Торговая сеть «Лента» в мае 2013 года открыла первый «супермаркет» сети «Лента» в Москве. Всего к 2015 году планируется открытие до 30 магазинов нового формата в Москве и Московской области. ГК «О»КЕЙ« объявила о намерении развития с 2014 года собственного формата »дискаунтер": до 2016 года планируется увеличить число торговых объектов до 100, преимущественно в Московском регионе.
По итогам I кв. 2013 года доля трех крупнейших ритейлеров в чистом приросте торговых площадей (без учета сокративших площади) составила 43,3%, увеличившись относительно I кв. 2012 года на 5,8 п.п. По мнению аналитиков INFOLine, это связано с активизацией инвестиционной деятельности «прочих» сетей из ТОП-10 FMCG России и увеличением количества открытий гипермаркетов.
Так, Auchan Groupe открыла 2 гипермаркета и закрыла сделку по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real, – в том числе 16 в России. «Лента», ГК «О»КЕЙ« и METRO Group открыли по 1 гипермаркету. Доля торговой сети »Магнит«, учитывая масштабную инвестиционную программу 2013-2016 гг. в общем приросте площадей увеличилась на 8,2 п.п. Доля X5 Retail Group сократилась на 7,5 п.п., METRO Group на 0,6 п.п., ГК »О«КЕЙ» на 2 п.п. Напротив, данный показатель у Auchan Groupe вырос на 5,3 п.п., у ГК «Монетка» на 4 п.п. (в связи с активным развитием формата «дискаунтер»), у сети «Лента» на 2,6 п.п., и у ГК «ДИКСИ» на 0,5 п.п.«Прочие сети» при этом продемонстрировали сокращение прироста площадей на 10,3 п.п.
Интервью
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?