Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 февраля 2024, 05:00 3573 просмотра

Промоакция – радость для покупателей, боль для ритейлера. Как изменить ситуацию?

Приобретение товаров по акции стало для всех повседневной нормой, поэтому борьба за каждого клиента у крупных розничных сетей начинается на стадии планирования промоактивностей. Задача ритейлеров – с одной стороны, удовлетворить запрос покупателей, с другой – не остаться в минусе. Помочь в этом может автоматизация. Разработчики выпустили продукт, позволяющий поставить на поток продажу товаров по сниженным ценам и делать это с выгодой для себя. Что это за решение – читайте в нашем материале.

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Акционные товары в сознании покупателя стали триггером самого выгодного предложения, поэтому в статье разберем подробно:

  • почему ритейлерам важно уделять внимание промоактивностям;

  • как сейчас организован процесс планирования и реализации промо в большинстве торговых сетей;

  • с какими проблемами сталкиваются компании и почему акции не всегда эффективны;

  • какие инструменты могут помочь автоматизировать каждый этап, уменьшить количество ошибок и повысить прибыль за счет организации процессов внутри компании.

Зачем ритейлерам продавать товары по сниженным ценам?

В 2022 году произошел резкий спад в проведении маркетинговых акций, а 2023 год – наоборот, показал, что эффективность работы магазинов напрямую связана с продажей товаров по специальной цене. По данным исследовательской компании NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 пп. до 48%. И хотя этот показатель еще не достиг уровня 2021 года (52%), скидка по-прежнему остается лучшим способом подтолкнуть покупателя к приобретению определенной продукции. В онлайн-продажах доля промо достигла рекордного показателя 70% к июню 2023 года.

Как торговые сети планируют промоакции

Планирование промо происходит, исходя из финансовых целей, маржинальности, ценовой стратегии, CVP (Cost-Volume-Profit – оценка стоимости, объема продаж и прибыли).

Отдел маркетинга торговой сети составляет календарь промоактивностей, анализируя факт продаж, доходность предшествующих промо и стратегические цели компании. Дальнейшее наполнение промо конкретными SKU происходит в зависимости от внутренних регламентов каждой компании – за 1–3 месяца до старта акции. Чтобы выбрать определенные товарные позиции для проведения промо, необходимо провести совокупный анализ цен закупки, ограничений по размеру полки и другие параметры торговых точек, проанализировать результаты прошлых акций. В крупных компаниях, как правило, отдельный сотрудник отвечает за бренд или направление. Таких специалистов может быть задействовано в процессе от нескольких десятков до нескольких сотен, а информация, полученная от каждого из них, требует общей сводки, анализа, корректировки и организации дальнейшей реализации. Вручную очень сложно выполнить множество проверок и проанализировать соответствие правилам и нормативам, исключить повторение товаров в акциях, обеспечить выполнение квот, проконтролировать достижение целевых показателей, учесть каннибализацию и пересечение федерального и локального промо, проверить корректность необходимых настроек в системах. Высока вероятность возникновения ошибок на любом этапе согласования и проверки, которая будет стоить ритейлеру миллионы.

Основная проблема процесса планирования промо – координация сотрудников, ответственных за выделенную категорию товаров или формат, или разделенных по территориальному признаку.

  • Во многих компаниях планирование промо проводится разными группами менеджеров в разрозненных интерфейсах – это могут быть Excel, внутренние ERP-системы, снова Excel, общение и согласование в почте и мессенджере.

  • Далее происходит согласование по цепочке управленческой иерархии (обычно по электронной почте). Часть данных при этом может быть потеряна либо пропущена менеджером.

  • После утверждения информация поступает в смежные департаменты для закупки и доставки товаров и запуска промоакции.

Также значительно затруднен контроль реализации запланированных акций. Одна из самых частых «болей», которые звучат от маркетологов, – это трудность в оценке проведения акции и сборе аналитики для последующего планирования. «Мы продумали и запустили акцию, а дальше, чтобы понять, что происходит в торговых точках, необходимо многократно писать письма и звонить каждому директору магазина, выясняя, все ли нюансы проведения акции учтены», – жалуются маркетологи.

Причины потерь при проведении промоакций:

  • Каннибализация, увеличение запасов, потери на распродажах, списания, отсутствие товаров во время промо – результаты неэффективного планирования.

  • Упущенные продажи из-за низкой скорости и ошибок планирования.

  • Высокие трудозатраты на проверки и согласование (сотни акций и тысячи SKU).

  • Несколько функций в компании, управляющих промо. Низкая синхронизация при планировании.

  • Несвоевременное информирование розничных магазинов об изменении ценников, отсутствие контроля размещения POSM в торговых точках.

  • Фактическая реализация промоактивности в магазине не совпадает с планом, который транслируется из центрального офиса.

  • Неорганизованный контроль проведения маркетинговой акции.

Автоматизация – как способ предотвращения потерь при проведении промоактивностей

Для оптимизации и упрощения процесса реализации промо стоит выбрать цифровое решение, которое поможет исключить ручные ошибки, пересечение акций по различным критериям, субъективный взгляд на структуру промо отдельных специалистов и выстроить процесс планирования, обеспечивающий выполнение финансовых целей компании и выстраивание взаимодействия с поставщиками.

Одним из таких продуктов, представленных на рынке, является Imredi Promo, реализованный на платформе Imredi.

Источник: Imredi

Цифровая платформа помогает объединить в одном информационном пространстве весь цикл управления маркетинговыми акциями – от планирования (Imredi Promo) до контроля исполнения (Imredi Audit Pro) и превратить «головную боль» в понятный и управляемый алгоритм с прогнозируемым и достижимым результатом. В решении доступны как отдельные механизмы, так и цельная система, создающая единое цифровое рабочее место, где консолидируется вся операционная деятельность.

Например, в портфеле сети «ВинЛаб» более 15 маркетинговых механик, в которых задействовано около 3500 SKU. Без учета персонализированных предложений аудитория ритейлера разделена на 17 кластеров. Систематизировать управление промо в таких масштабах возможно только с помощью автоматизации. Imredi Promo позволило упростить операционное планирование, исключить ошибки, согласно правилам компании, сделать процесс согласования прозрачным, увеличить эффективность в соответствии со стратегическими целями сети.

Оцифровка промопроцессов позволяет:

  • консолидировать и визуализировать все акции в едином календаре промо;

  • быстро управлять рекламными акциями;

  • исключить ошибки при планировании промоакций;

  • ставить цели и контролировать их достижение;

  • реализовать промоактивности, минимизируя потенциальные потери и риски;

  • оценить и спрогнозировать, насколько эффективны будут запланированные действия;

  • обеспечить цепочку согласования промоакции;

  • синхронизировать работу маркетингового департамента, коммерческого блока, логистики и розницы, обеспечив все подразделения инструментами для качественной реализации;

  • проконтролировать исполнение маркетинговых акций с помощью инструментов Imredi Audit Pro – аудитов, чек-листов, задач;

  • получить прозрачную отчетность и аналитику.

«Imredi Promo – гибкая платформа, которую легко можно настроить под задачи торговой компании. Взяв экспертизу рынка и выделив основные потребности и задачи ритейлеров, мы создали максимально унифицированный продукт, «коробочный вариант», который готов к запуску в сжатые сроки. С его помощью можно планировать маркетинговые активности на годы вперед, устанавливая параметры промо, не боясь ошибиться. Система подсказывает, какой товар и с какими условиями будет максимально эффективным для проведения промоакции. Процесс запуска промо тоже станет комфортнее: согласование акции внутри отдела и между департаментами будет прозрачным, а торговые точки узнают о запланированной активности через задачи в мобильном приложении. Продукт Imredi Promo постоянно развивается и нацелен на совершенствование алгоритмов и расширение инструментов, необходимых для качественного планирования промоакций», – комментирует Арина Шнайдер, владелец продукта (Product Owner) Imredi Promo.

Количественные эффекты, которые обеспечивает Imredi Promo, достигаются за счет роста качественных показателей. Автоматизация процессов обеспечивает:

  • увеличение точности прогноза и качества планирования до 80%;

  • снижение рисков ошибок при планировании промо;

  • снижение времени и порога Onboarding для подключения новых сотрудников;

  • заменимость сотрудников и минимизацию рисков потери ключевой экспертизы для поддержки и развития системы;

  • оптимизацию скорости работы сотрудников. Уменьшение стоимости и времени на планирование на 20–40%;

  • прочную основу для развития системы оптимизации трейд-маркетинговых активностей (TPO), развитие рекомендательных моделей;

  • рост:

    • РТО по промо на 0,5–1 пп.;

    • Маржи по промо на 1–2 пп.;

    • Высвобождение оборотных средств до 10–30%;

    • NPS и лояльности покупателей.

Своевременное проведение промомероприятий помогает решить проблему неликвидного стока и избежать возвратов и прямых убытков, долгосрочное планирование помогает спрогнозировать выручку компании и управлять потребительским спросом, автоматизированный контроль дает возможность отслеживать результаты и своевременно корректировать стратегию промоактивностей.

Источник: Imredi

Retail.ru

Логотип ВинЛаб

ВинЛаб

Сеть «ВинЛаб» — часть группы компаний Beluga Group — крупнейшей российской алкогольной ...

Подробнее о компании
Логотип Imredi

Imredi

Imredi – резидент ИТ-кластера Сколково, разработчик цифровой платформы Imredi для автоматизации сбор...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Промоакция – радость для покупателей, боль для ритейлера. Как изменить ситуацию?

Приобретение товаров по акции стало для всех повседневной нормой, поэтому борьба за каждого клиента у крупных розничных сетей начинается на стадии планирования промоактивностей. Задача ритейлеров – с одной стороны, удовлетворить запрос покупателей, с другой – не остаться в минусе. Помочь в этом может автоматизация. Разработчики выпустили продукт, позволяющий поставить на поток продажу товаров по сниженным ценам и делать это с выгодой для себя. Что это за решение – читайте в нашем материале.

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Фото: Andrey_Popov/shutterstock

Акционные товары в сознании покупателя стали триггером самого выгодного предложения, поэтому в статье разберем подробно:

  • почему ритейлерам важно уделять внимание промоактивностям;

  • как сейчас организован процесс планирования и реализации промо в большинстве торговых сетей;

  • с какими проблемами сталкиваются компании и почему акции не всегда эффективны;

  • какие инструменты могут помочь автоматизировать каждый этап, уменьшить количество ошибок и повысить прибыль за счет организации процессов внутри компании.

Зачем ритейлерам продавать товары по сниженным ценам?

В 2022 году произошел резкий спад в проведении маркетинговых акций, а 2023 год – наоборот, показал, что эффективность работы магазинов напрямую связана с продажей товаров по специальной цене. По данным исследовательской компании NielsenIQ, за последние 12 месяцев доля продаж товаров повседневного спроса по акциям выросла на 3,6 пп. до 48%. И хотя этот показатель еще не достиг уровня 2021 года (52%), скидка по-прежнему остается лучшим способом подтолкнуть покупателя к приобретению определенной продукции. В онлайн-продажах доля промо достигла рекордного показателя 70% к июню 2023 года.

Как торговые сети планируют промоакции

Планирование промо происходит, исходя из финансовых целей, маржинальности, ценовой стратегии, CVP (Cost-Volume-Profit – оценка стоимости, объема продаж и прибыли).

Отдел маркетинга торговой сети составляет календарь промоактивностей, анализируя факт продаж, доходность предшествующих промо и стратегические цели компании. Дальнейшее наполнение промо конкретными SKU происходит в зависимости от внутренних регламентов каждой компании – за 1–3 месяца до старта акции. Чтобы выбрать определенные товарные позиции для проведения промо, необходимо провести совокупный анализ цен закупки, ограничений по размеру полки и другие параметры торговых точек, проанализировать результаты прошлых акций. В крупных компаниях, как правило, отдельный сотрудник отвечает за бренд или направление. Таких специалистов может быть задействовано в процессе от нескольких десятков до нескольких сотен, а информация, полученная от каждого из них, требует общей сводки, анализа, корректировки и организации дальнейшей реализации. Вручную очень сложно выполнить множество проверок и проанализировать соответствие правилам и нормативам, исключить повторение товаров в акциях, обеспечить выполнение квот, проконтролировать достижение целевых показателей, учесть каннибализацию и пересечение федерального и локального промо, проверить корректность необходимых настроек в системах. Высока вероятность возникновения ошибок на любом этапе согласования и проверки, которая будет стоить ритейлеру миллионы.

Основная проблема процесса планирования промо – координация сотрудников, ответственных за выделенную категорию товаров или формат, или разделенных по территориальному признаку.

  • Во многих компаниях планирование промо проводится разными группами менеджеров в разрозненных интерфейсах – это могут быть Excel, внутренние ERP-системы, снова Excel, общение и согласование в почте и мессенджере.

  • Далее происходит согласование по цепочке управленческой иерархии (обычно по электронной почте). Часть данных при этом может быть потеряна либо пропущена менеджером.

  • После утверждения информация поступает в смежные департаменты для закупки и доставки товаров и запуска промоакции.

Также значительно затруднен контроль реализации запланированных акций. Одна из самых частых «болей», которые звучат от маркетологов, – это трудность в оценке проведения акции и сборе аналитики для последующего планирования. «Мы продумали и запустили акцию, а дальше, чтобы понять, что происходит в торговых точках, необходимо многократно писать письма и звонить каждому директору магазина, выясняя, все ли нюансы проведения акции учтены», – жалуются маркетологи.

Причины потерь при проведении промоакций:

  • Каннибализация, увеличение запасов, потери на распродажах, списания, отсутствие товаров во время промо – результаты неэффективного планирования.

  • Упущенные продажи из-за низкой скорости и ошибок планирования.

  • Высокие трудозатраты на проверки и согласование (сотни акций и тысячи SKU).

  • Несколько функций в компании, управляющих промо. Низкая синхронизация при планировании.

  • Несвоевременное информирование розничных магазинов об изменении ценников, отсутствие контроля размещения POSM в торговых точках.

  • Фактическая реализация промоактивности в магазине не совпадает с планом, который транслируется из центрального офиса.

  • Неорганизованный контроль проведения маркетинговой акции.

Автоматизация – как способ предотвращения потерь при проведении промоактивностей

Для оптимизации и упрощения процесса реализации промо стоит выбрать цифровое решение, которое поможет исключить ручные ошибки, пересечение акций по различным критериям, субъективный взгляд на структуру промо отдельных специалистов и выстроить процесс планирования, обеспечивающий выполнение финансовых целей компании и выстраивание взаимодействия с поставщиками.

Одним из таких продуктов, представленных на рынке, является Imredi Promo, реализованный на платформе Imredi.

Источник: Imredi

Цифровая платформа помогает объединить в одном информационном пространстве весь цикл управления маркетинговыми акциями – от планирования (Imredi Promo) до контроля исполнения (Imredi Audit Pro) и превратить «головную боль» в понятный и управляемый алгоритм с прогнозируемым и достижимым результатом. В решении доступны как отдельные механизмы, так и цельная система, создающая единое цифровое рабочее место, где консолидируется вся операционная деятельность.

Например, в портфеле сети «ВинЛаб» более 15 маркетинговых механик, в которых задействовано около 3500 SKU. Без учета персонализированных предложений аудитория ритейлера разделена на 17 кластеров. Систематизировать управление промо в таких масштабах возможно только с помощью автоматизации. Imredi Promo позволило упростить операционное планирование, исключить ошибки, согласно правилам компании, сделать процесс согласования прозрачным, увеличить эффективность в соответствии со стратегическими целями сети.

Оцифровка промопроцессов позволяет:

  • консолидировать и визуализировать все акции в едином календаре промо;

  • быстро управлять рекламными акциями;

  • исключить ошибки при планировании промоакций;

  • ставить цели и контролировать их достижение;

  • реализовать промоактивности, минимизируя потенциальные потери и риски;

  • оценить и спрогнозировать, насколько эффективны будут запланированные действия;

  • обеспечить цепочку согласования промоакции;

  • синхронизировать работу маркетингового департамента, коммерческого блока, логистики и розницы, обеспечив все подразделения инструментами для качественной реализации;

  • проконтролировать исполнение маркетинговых акций с помощью инструментов Imredi Audit Pro – аудитов, чек-листов, задач;

  • получить прозрачную отчетность и аналитику.

«Imredi Promo – гибкая платформа, которую легко можно настроить под задачи торговой компании. Взяв экспертизу рынка и выделив основные потребности и задачи ритейлеров, мы создали максимально унифицированный продукт, «коробочный вариант», который готов к запуску в сжатые сроки. С его помощью можно планировать маркетинговые активности на годы вперед, устанавливая параметры промо, не боясь ошибиться. Система подсказывает, какой товар и с какими условиями будет максимально эффективным для проведения промоакции. Процесс запуска промо тоже станет комфортнее: согласование акции внутри отдела и между департаментами будет прозрачным, а торговые точки узнают о запланированной активности через задачи в мобильном приложении. Продукт Imredi Promo постоянно развивается и нацелен на совершенствование алгоритмов и расширение инструментов, необходимых для качественного планирования промоакций», – комментирует Арина Шнайдер, владелец продукта (Product Owner) Imredi Promo.

Количественные эффекты, которые обеспечивает Imredi Promo, достигаются за счет роста качественных показателей. Автоматизация процессов обеспечивает:

  • увеличение точности прогноза и качества планирования до 80%;

  • снижение рисков ошибок при планировании промо;

  • снижение времени и порога Onboarding для подключения новых сотрудников;

  • заменимость сотрудников и минимизацию рисков потери ключевой экспертизы для поддержки и развития системы;

  • оптимизацию скорости работы сотрудников. Уменьшение стоимости и времени на планирование на 20–40%;

  • прочную основу для развития системы оптимизации трейд-маркетинговых активностей (TPO), развитие рекомендательных моделей;

  • рост:

    • РТО по промо на 0,5–1 пп.;

    • Маржи по промо на 1–2 пп.;

    • Высвобождение оборотных средств до 10–30%;

    • NPS и лояльности покупателей.

Своевременное проведение промомероприятий помогает решить проблему неликвидного стока и избежать возвратов и прямых убытков, долгосрочное планирование помогает спрогнозировать выручку компании и управлять потребительским спросом, автоматизированный контроль дает возможность отслеживать результаты и своевременно корректировать стратегию промоактивностей.

Источник: Imredi

Retail.ru

промо, акции, планирование, imredi, имреди, Imredi Promo, Imredi Audit ProПромоакция – радость для покупателей, боль для ритейлера. Как изменить ситуацию?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/promoaktsiya-radost-dlya-pokupateley-bol-dlya-riteylera-kak-izmenit-situatsiyu/2024-02-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052